Дуй, ветер, дуй!

Валерий Митрохин
Собираюсь на Керченский полуостров, где недавно презентовал сборник стихов «Четыре километра до России, Керченская тетрадь».
Книга посвящена городу-герою, земле моей литературной юности, и на пожертвования моих земляков издана.
Вижусь я с ними по разным причинам не так часто, как бы хотелось – бываю хотя бы один раз в году
Зачем я туда езжу?
Не только потому, что там мои кости крепче себя чувствуют, а сердце избавляется от аритмии.
Мне надобно провериться насколько я не стал или стал хуже. Земля моей малой родины – универсальный земский врач. Глаза моих земляков микроскопы, посредством которых я вижу внутренние перемены бытия в ту или противную сторону.
Социум этого уголка России для меня открытая книга. Доступа открывать её я добивался долгие годы. С первых моих публикаций в тамошней районной газете. С первых моих книг, которые все до одной сразу же после выхода я привозил туда в библиотеки и дарил читателям.
Можно смело утверждать этой частице русского мира я посвятил всю свою творческую жизнь.
И вижу, что не зря так настроил навигатор своей судьбы. Наблюдая интеллектуальные движения, охватывающие пространство и время великого своего Отечества, я снова и снова подтверждаю отрадные выводы. Именно здесь, в информационно-культурном поле Крыма, благодаря и моей работе процент патриотического чувства остаётся на должной высоте. Он был таковым даже в самые гиблые времени второй половины двадцатого века, а затем первых десятилетий нынешнего. Именно здесь мы не потеряли унаследованных душевно-человеческих качеств.
Моих земляков не надо призывать к топору, как это практиковали первые социал-демократы времён царского самодержавия. Здесь не надо никого будить, как нынче из каждого утюга вопиют российские деятели патриотического толка.
Мы никогда не погружались в глубокий сон олигархизма, презрения к своей истории, плюгавого либерализма. Нам всегда были чужды мелочные обиды, мстительное предательство Родины-Матери…
Мы не спали, как это делают «спящие» – завербованные Западом в разное время чиновники-саботажники, последыши помилованных Хрущёвым бандеровцев и прочие маргиналы и манкурты. В том числе сидящие сейчас по крымским бытовым схронам в том числе и на всех этажах республиканской власти, хозяйственно-культурологических структур.
Медленно и скрытно подтачивающие наши партизанские леса эти короеды, эта филлоксера, разрушительно паразитирующая в корнях господнего виноградника.
Самые тупые и фанатичные из них записывают номера автомобилей, на которых видят знаки Z,O,V, Георгиевскую ленточку и другие символы неприятия нацистского влияния.
Эти нравственно повреждённые существа не теряют надежды вернуть Крым Киеву и расправиться с теми из нас, кто никогда не соглашался с националистической украинизацией. Вынуждено терпел выгребной смрад бандеровской ненависти, охватившей УССР едва ли не с 1954 года.
Самое невыносимое, что лично мне мешало жить все эти года вплоть до весны 2014 – это лицемерие власти, её воровство, её перманентная измена своему народу.
Сегодня вчерашние вульгарные атеисты стали боговерующими. И хотя таинство причастия есть тайна, остающаяся между кающимся и священником, мне всегда хотелось подслушать, о чём беззаконном, непотребном признаётся чиновный вор, депутат-олигарх, малограмотная министр культуры, присвоившая достояние своей отрасли…
Зачем это нужно мне?
Может быть, потому что я человек и мне тоже свойственны сильные чувства. Например, ненависть и презрение, месть к тем, кто никак не может нажраться, от безнаказанности потерял понимание что такое «хорошо» и «плохо» и где первое перетекает в последнее.
Эти существа сопровождает смрадный шлейф. Ибо они в безумной своей алчности уже не отличают, что есть пища, а что продукт испражнений…
Пусть же новая весна обдаст эту землю ароматом подлинной свободы, в том числе и творческой!

Валерий Митрохин,
член Союза писателей СССР.
автор 40 книг поэзии, прозы и публицистики,
Автор романа-поэмы «Юго-Восток»,
посвященного гражданской войне на Донбассе
и Возвращению Крыма в Россию – произведения,
созданного в период с 2013 года.


                25.09.22-10.04.23