Лесс

Ориби Каммпирр
          Я гуляла по лесу, что расстилался прямо за нашим городом, и всё никак не могла пройти в себя после увиденного. То ли так подействовал свежий воздух, то ли встретилось в первый раз волшебство. Подумать только! Всю жизнь хотела с ним встретиться, увидеть что-то необъяснимое, невероятное, и вот… вдруг... Оказывается, было так близко!
         А ведь я много раз бывала уже в этом лесу. Знала наизусть почти все его запахи и иногда зимними вечерами мечтала, представляя их. Хотела скорей весну, очень ждала. И вот дождалась, дождалась! Не могу объяснить свои смешанные странные чувства. Почему они такие? Почему именно такие, как есть? Наверное, слишком неожиданные.
         Тоненькие тропинки и прежде заводили в красивые уголки, те места природного королевства, где я ещё не была, хоть и казалось прежде, что давно исходила всю территорию. Видела среди мшистой подстилки молодые зелёные листья, как быстро они росли, росли и тянулись к солнцу. Как распускались цветы, в том числе редкие дикие розовые орхидеи. Как несколько раз мы с папой нашли даже кучку грибов. Но сегодня я блуждала здесь в одиночестве, и никто, к сожалению, не сможет ничего подтвердить.
          Какие-то волшебные порождения леса, или порождения города? Они говорили загадками, их сложно было понять. Мне придётся рассказать всё от начала… Сбивчивые слова и эмоции вряд ли добавят красок, простите, они только сильнее путают вас. О том, что наш город и сам-то находится почти в лесу, в нём много парков, парки постепенно переходили в зелёную полосу, сложно отыскать грань, и люди часто её теряли. А кто-то когда-то даже пытался поставить забор, пометить последнее дерево леса, сделав его этакой местной достопримечательностью, а потом через год метром дальше выросла новая поросль…Забавно! За то и прозвали город Лесс.
           Наверное, надо сказать и то, что я никогда не пыталась отделить себя от природы. Радовалась нашим садам, полянкам дикой земляники, заброшенному колодцу и нескольким поросшим плющом домам. Лес плавно переходил в город, когда-то в нём по-настоящему жили люди. И нет смысла искать причину и думать, кто на кого перешёл.

         …В этот день всё начиналось, как прежде. Только чуть грустное настроение, созвучное шелесту листьев. В самом центре зелёного царства, за всеми исхоженными местами-полянами, оказалось старое кладбище. Несколько заросших травой могил. А там, того гляди, могли встретиться и дикие звери. Лес накладывал на эти места уже свои лесные законы и правила.
         Я даже не поняла поначалу, что впереди находились могилы. Ходила, удивляясь камням подозрительно одинаковой формы. Ходила, на том и всё. А после увидела Это. Рядом с одним плоским камнем сидело непонятное существо. Это был точно не человек и даже не человек в костюме. Никакой костюм и никакой грим не сделают так. Никогда.
          И не человек, оно скорее напоминало большой цветок. Зелёные руки, как лепестки, и профиль его, точно стебель. В непонятных одеждах-листьях, с большой розовой шапкой, точно корона. Сидело оно, разглядывая камень, и что-то шептало… А потом миг – и исчезло. Растаяло! Я покачала головой. Там росла раскидистая дикая роза.
         Но я же видела. Она была… здесь… Была, просто после пропала. Как получилось так? И почему лепестки этой розы слишком подозрительно смахивали на одежды? Точно девушка померещилась мне, облачённая в тонкую и невероятно красивую ткань. Зелёные складки, полупрозрачные кружева. Точно великий модельер был похоронен здесь, или человек, мечтавший об этом деле. Пророс талант, перешел, превратился в природу, из которой и вышел он.
         Рядом с другим камнем росла удивительно аккуратная яблоня. Она жила, очевидно, уже давно, но была подозрительно идеальной формы. А ведь здесь давно лесная глушь, за ней вряд ли мог кто-то ухаживать… Определённо не мог, однако! Обойдя кругом это «идеальное» деревце, я заметила, что с другой стороны оно было не только таким же ухоженным, но и… оно было не яблоней, поверите или нет. В начале апреля не настолько тепло, чтобы новые цветы и листья могли окрасить всё в свои краски, большинство веточек – сухие и чёрные. Кора другая, другие листья у яблочных ног. На некоторых ветвях – усохшие, уже почти чёрные яблоки, но на других груши, сливы и даже орехи! Орехам-то откуда здесь взяться? Их, нет, я не могла перепутать! И все на одном единственном дереве.
          Я стала искать могилу. И точно, совсем рядом с новым чудом плита, такая же заросшая, полностью скрытая в гуще сухой травы. Её почти полностью уже поглотила природа. Имя было не прочитать, только аккуратно выбитая картинка – ветка с цветами и листьями. Яблони? Не разобралась.
         Тогда мне стало совсем интересно, захотелось вникнуть, понять, что и почему происходит, и каким таким образом? И я стала уже намеренно искать старые могилы и очищать их от травы. И опять очень странные совпадения.
          Парень, совсем молодой, играющий на каком-то инструменте, или певец, и над этим местом без конца вилась назойливая маленькая птичка. Целая стайка птиц. Одна мешала работать, пела и пару раз чуть не спикировала на голову. Душа его? Может быть. Кстати, и изумрудную птичку видела в первый раз в жизни.
          И много-много ещё странных картин увидела я в этот день. Померещилось, точно камни стоят не в случайном порядке, а одна плита вдруг оказалась из золота. Я потёрла глаза – ничего. Но ведь только что видела, видела! «Золотой души человек…» - с трудом читалась надпись на мраморе.
         Смерть убивала людей, а вместе с ними их таланты и достижения, но таланты не поддавались, оставались и спустя много лет.

         …И тут что-то коснулось ноги, маленькое, пушистое. Я вздрогнула. После увиденного, казалось, должна была подготовить себя, но подготовиться к неожиданностям порой сложно. Вздрогнула, закричала, отпрянула.
         Что-то маленькое и красивое снова коснулось кожи. Опустила глаза. Ах! Крошечные существа принялись разбегаться во все стороны. Их обнаружили! Они испугались! Конечно. Им сложно понять, что я пришла в хорошем смысле с пустыми руками. И никто их не будет рвать или обижать. Крохотные цветы, напоминающие те увиденные однажды с папой розовые орхидеи, они кружились хороводом, а после спрятались. Они… Или дети, или души творцов? Кто они?
- Не бойтесь! Я пришла с миром!
        Один неторопливо и боязно высунулся из-за листа.
- Кто ты?
         Взамен слов я только опустилась на корточки и протянула руку. Он сделал шаг, задержался, задумался, а после сделал ещё пару шагов. И прыгнул.
          Крошечный человечек напоминал одновременно и фею, и орхидею.
- Кто вы?
- Прости, но смертным не положено это знать.
- А если я…
- Когда-нибудь… Тогда мы расскажем сами.
- Что здесь происходит?!..
- Прости.
          Он хотел уже прыгнуть и вернуться обратно, но задержался.
- Кажется, ты сама всё уже поняла.
- Я знаю, что вокруг нас не просто лес. И многие чудеса… здесь…
- Бери больше.
- Ты хочешь сказать?..
- Все. Не только те, что выделяются, но и все-все остальные.
- Все деревья в этом лесу?..
- Они когда-то были такими, как ты. Они были людьми, но, конечно же, - человечек затараторил, - конечно же, разными. Кто-то, - и он махнул зеленоватой рукой, - кого-то уже не видно. А кто-то… Привлекает внимание. Они все, да, они все были когда-то, как ты. Они все когда-то были живыми.
- Но, подожди, как?.. – хотелось задать ещё так много вопросов, обо всём, но гадкое чувство подсказывало, что у меня нет на разговор больше времени.
- Прости, я итак слишком много тебе сказал. Люди не должны, им нельзя это знать!
- Почему так?
         Он покачал головой, точно намекая, что хватит. Прыгнул, обернулся, улыбнулся и юркнул в листву.
- Ничто не уходит бесследно, - сказал говорящий цветок.

         …Я бежала по густым зарослям, спотыкалась, падала и царапала руки в кровь. Колючки ежевики прятались то тут, то там под опавшей ещё в прошлом году листвой. Ветки хватали за ноги. А буйная молодая зелень успела невиданно быстро вырасти почти до колен. Она зеленела, блестела, мягко шуршала и играла изумрудной красой, а ещё была густой, тёплой и мягкой.
          Я бежала, пока ещё видела вдали молниеносно улетающий венчик чудо-цветка, пока ещё были силы двигаться дальше, но он бежал, мы бежали… А после растворился, исчез. Трава потемнела. Скрылось и её волшебство.
          Я огляделась. Остановилась. Всюду стояла липкая тишина. Птички, тоже затихнув, внимательно наблюдали за пришелицей с веток.
         Значит, это действительно, всё, что нам пока можно знать.
         Большего не дано. Когда-нибудь оно нам откроется.
         А пока я могу сказать лишь одно, что мы даже и близко не знаем, какие тайные комнаты скрывает наш мир. И даже мы, и даже мы с вами…
          Ничто никуда не уходит. И особенно наши способности.


Севастополь, март 2021 – 25 сентября 2022, 530