Мне верится, что мне помогли

Сергей Салтыков Георгиевич
Этот случай мне действительно кажется удивительным. Меня с товарищем отправили в командировку в г. Ленинград, тогда еще так именовавшемся. О жилье там заранее, как это делали уже опытные, а не такие, какими тогда были мы с Толей , никак не позаботились…ни мы, ни за нас.
Оказавшись в городе ранним утром, решили сначала … «поселиться» куда-нибудь, а потом уже направиться на предприятие.
Выбрали из списка какую-то гостиницу, поехали туда.
- Нет мест…
- Гостиниц то (!!!) … до хрена.
В другой: мест нет…
В третьей: только для иностранцев…
В четвертой, пятой…
Пролазили весь световой день, и ничего…для нас. Было это… или в конце мая или в начале июня месяца, вспомнил вот, как тогда поздно «серело».
Мы с Толей подустали…приуныли. Ночевать на вокзале ?.. Одну ночь - конечно не проблема, но командировка намечалась недельной…Ленинград показался не таким уж и … хорошим: видели, как «расшаркивались» швейцары перед иностранцами на входе в гостиницы…за валюту ж ведь. Для них все есть…
Подумалось и о таком: некоторые предприятия арендуют жилье, что в каких – то домах (среди уймища!) есть квартирки…где селят командированных. Конечно, только «своих» …

Первый дом, в который я… по инерции какой-то, как «ума лишенный», вошел… (тут надо сказать, что Толя стал как-то приотставать, что оказалось в последовавших далее событиях…немаловажным и, где-то, решающим!) был сереньким, стареньким…этажа в 4, как помнится. Войдя в подъезд, я увидел … «будочку» высокую, а в ней бабульку при тусклом освещении лампочкой накаливания… (ватт на 40 -для экономии, наверно).
Начало разговора я не припоминаю, но прозвучало примерно следующее:
- Мы командированные из Донецка.
- Сколько вас?
- Двое.
- А мы ждем двух командированных… из вашего Донецка…
- !!!...!!!...!!!
- Идите в соседний подъезд, там (с подробностями) живет наша комендантша. Она вам выдаст белье…
 «Комендантша» была… настоящей: боевой, с пронизывающим насквозь взглядом…интересной.
- Вы к кому приехали – был ее, мимолетный вроде, уже идущий из-за поворота в походе за бельем, вопрос.
И тут я (!!!), скажу вам, при всем моем тугодумстве, вмиг выпалил:
- Вы знаете, старший в курсе… А он, слышите (снизу действительно можно было расслышать поднимающегося человека), приотстал…
Она обернулась, при этих моих словах, на мгновение заглянула «в меня» и, доверяя ситуации и моему «молниеносному» непоколебимому ответу, … «отпустила».
Когда я уже стоял в обнимку с бельем, отделенный от комендантши только что захлопнувшейся дверью, показался Толя…
На мое ликование он…пробормотал, что зря мы это все. Приедут действительно те двое, которых ждут…Будет скандал, сообщат на работу…
Никак от него не ожидал: такая удача, да мало ли…разберемся уже по месту. Когда они еще приедут…Тем более – из нашего Донецка!
В огромной комнате с высоченными потолками нас встретили участливые «аборигены»: несколько мужиков из разных городов уже живущих на койко-местах не по одной неделе. Все они готовили «кандидатские» при «Электротехническом…» - вот и не помню уже, что за предприятие арендовало эту квартиру: похожего, но не совсем, нашего НИИ КА «профиля».
Мы прожили свою неделю, пусть и в ожидании ниспадающем. Никто не приехал!!! Видать что-то там у них с «кандидатской» не готово оказалось к заявленному сроку.
Мне опять понравился Ленинград…
Братцы… Ну, согласитесь!!! «Учуять» безошибочно тот, возможно, единственный, дом, где … ждут… в огромном городе!!!
Адресок этот я держу в памяти: улица Гафтио 2.