Еланские снайперы на Донбассе

Юрий Николаевич Горбачев 2
Ну , Мань, и мужик ноне попёр! Ему повесточку из военкомата-а он огородами -и в таёжку ,в зимовьё! Отсидеться от войны на чаях из брусничного листа,клюковке да рябчиковом бульоне! Куды ж то годиться!Все инурезниками стали.Прут к нам в фелдшарский пункт за справчонками -от мобилизации откосить.Мол, то не мобилизация, а моГилизация -и возвернутся они в нашу Елань, штоб -под крестик на кладбище лечь.   

Я -то медсестрою тутока заколебалася от них баночки  с мутной мочой принимать, шоб отправлять в районну бараторию. Ну ладно бы Петюня -тракторист, што - было дело - за мной ухлястывал -шибздик недоделанный, а то Фёдор -скотник -бык с шеей бревном, Серёга - , што сперев на току три мешка зерна для кабанчика , схлопотал условно, Лёха -ума малёха, флягу с брагой на плечо-и ну гулеванить по деревне, мужиков спаивать.
 
Все как есть- кабаны камышовые, нехолощёные, а туда же - мочу из себя на анализ давить. Как в стожках да по банькам с бабами кувыркаться -так здоровые, а как воевать- грыжа вылезла, камни в почках образовались.

 Мой-то Мыкола ешшо в 14-ом, как отсеялись, на Донбасс задоброволился.Как токо попёрли бандероприбабахнутые на его родную шахтёрскую Межановку, где учился он и откудова в армию уходил в погранцы, так он -собрал монатки -и туды. Письма -эсемески слал, фотки со смартфона, - с ПЗРК на плече, с "акаэмом", нацепленным на шею.
 Он и здесь, в Елани, - и тетеревов с глухаришками постреливал , и на мишку с волчишками хаживал. Ну и я с ём. Вместях мы на охоту-то в охотку моталися-голодны не сиживали, на базар в район дичь возили, отвалив положенное егерю -на порох да на патроны.
 Поначалу -то, када Крым к нам возвертался, постреливали западенщики, но как-то всё невсерьёз. А тут така чехардень попёрла! Стреляют заразы-спасу от них нет. Мыкола уж двух своих дружков - шахтёриков схоронил. Снаряд попал в дом его родительский. Мама его, свекровь моя, от ран в больничке скончалася у меня на руках, потому как, оставив на маманю суразят и коровёшку с курями,- примчалася я в Межановку. Глянула я на те руины хат, што бывало стояли посередь вишен, слив и абрикос, где стоял наш свадебный стол, - и подумала:вот сволочи-то, бандеровщина недобитая!
 Возвернулася я тогда до хаты в мою Сибирь, где хранила мамка в ящике комода дедовы и продедовы фотки -прадед -георгиевский кавалер из Сибирских казаков, дед - вся  гимнастёрка в медалях- на фоне Т-32 с надписью на броне НА БЕРЛИН! Доглядывала скотину, ребятёшек в школу водила да в фельдшарском пункте уколы делала.А Мыкола всё воевал.
 
...И вот пошёл вражина в контрнаступ. Да не сам по себе, а с волчьей сворой натовья! Сгреблась я, так и не отправив симулянтские анализы в районну бараторию, -и к Мыколе. В аэропорту -то благо до Ростова -никакого ажиотажу. Токмо в Дубай, Тбилиси, Патайю лосями  ломятся...А в Ростове-то Мыкола с комбатом Безбородько меня встретили. Фьють-через границу  на УАЗе-и мы уже на линии соприкосновения.
 
 А перед тем кинулися  мы с Мыколой в аэропорту в объятия друг другу.
-Шо, в медсанбате будешь?-спрашиват родимый началомкавшись.
-Не! Выдайте мне снайперску винтовку. Шо зря меня батя с детства по белке стрелять натаскивал, шоб шкурку не попортить!Да и мы с тобой по таёжке не даром шастали!
 -Вот це добре! -крутанул ус Безбородько. -Снайпера мне ой как трэба!

И выдали мне винтовку. И сделала я в первые же три дня три зарубки. Да по бандерикам -дурням околпаченным не целила,-сдадутся в плен, разойдутся по домам, жёнкам детишек понаделают,- а как увижу звёздно-полосатую нашивку аль четырёхконечную натовскую звезду на рукаве-так -шшолк! -и откинул лапы волчишка-слюна с клыков и язык вывалил.
 \
 А тутока и еланские мужички подтягиваться стали. Не зазря я их мочу в бурьяны за фелдшарским пунктом выплеснула. Без тех анализов, куда они , заразы конского навозу подсыпали , - какие с них белобилетники!
 И подходят они все вместях-Петюня, мой воздыхатель,Фёдор-бычара,Серёга -кобан кобаном да Лёха -ума не малёха, брагогон заядлый да баб еланских дегустировать -губа не дура.
 Поникли повинными головами.
-Вот тебе прикомандированные до снайперского взвода, Любаша! Выдать оружие с прицелами, патроны,-и на передовую!-скомандовал , хитро щурясь, Безбородько...
-Та шо их учить, товарищ полковнику -еланские все снайперы. А шо глухарь , тетерев  аль натовский наёмник- один хрен -петухи!