Нравственный облик князя Владимира

Евгений Пырков
или объединение вокруг разделения

Уже лежит и топор при корне
деревьев: итак, всякое дерево,
не приносящее
доброго плода, срубается,
и бросается в огонь
Святое Писание
После неудач предыдущих объяснений – а их было столько, что, буде дело происходило бы в средние века, его бы сожгли братья по вере за богохульство -- владыка решил попробовать сплотить народ вокруг собора. ( Что в переводе на мирской язык означает соединить церковную власть с государственной). Который, напомним еще раз, называется Собор Христа Спасителя.
Опять подзабыл владыка, что Спаситель чистосердечно признавался: «Я пришел разделить…» Да и с любой точки зрения лучше было бы объединять народ на что-либо более путное. Например, на починку водопровода, ветхого, словно Ветхий завет. (Износ до 80%). Не дожидаясь, пока Бог начнет вразумлять нас снова, наслав вспышку гепатита, тифа, холеры, которую ученые объясняют попаданием в водопроводную воду всякой заразы. В других областях такое уже случалось.
Владыка явно решил объединить волка с овцой, воров с обворованными. Ну, это дело не новое. Давайте вспомним, зачем были приглашены христианские священники на Русь. К нравственности во всяком случае это имело отдаленное отношение. С чего бы это, спрашивается, князь Владимир решил вдруг ни с того ни с сего начать укреплять оную? Не потому что пресытился сотнями своих жен. Скорее наоборот. Но ему надо было закрепить разделение общества на богатых и бедных, а для этого славянские боги не годились. Даже мифический предок цыган, кочующий со своим табором где-то за не известными науке горами, говорит в одной из сказок, вручая волшебный перстень лихому конокраду: «Воруй у кого хочешь – никто тебя не поймает. Но не вздумай воровать у своих». Мы с вами помним, что сгубило фраера.
Византийские писатели середины первого тысячелетия Нового времени отмечали, что наиболее важной особенностью славянских племен было то, что они «счастье и несчастье делят поровну». А к концу первого тысячелетия среди них появились умники, которые решили взять счастье себе, а несчастье отдать другим. И это ограбление ближнего надо было выдать за любовь к нему. Для чего очень подошел еврейский бог, от имени которого церковники обещали воздаяние на небесах тем, кто недополучил благ земных в этой юдоли скорби  /ЮС или даже US/.
Простачкам объяснили –и не устают объяснять до сих пор – что на Поле Чудес в Стране Дураков за одну ночь вырастают деревья, на которых много-много курточек, учебников и золотых. Надо только внести в кассу… то бишь закопать в церковных владениях малую толику – и на следующий день все получишь. Перуна прогнали, словно не угодившего барину лакея, а на его место приняли на работу чужого бога.

Это разделение церковь не осудила до сих пор, как и его следствие, крепостное право. Да и странно было бы ожидать осуждения того общественного строя, при котором православная церковь процветала за счет труда крепостных смердов. Не возражала она и против меча и огня, насилия и жестокостей, посредством которых ей предоставлялась возможность проповедовать милосердие и любовь к ближнему..
Казалось бы, еврейский бог, под руководством которого Византия проигрывала войну за войной, в том числе и славянам, был не самым лучшим военачальником. Трудно рассчитывать на успех богу, в послужном списке которого разгром еврейского государства, коему он обещал покорить окрестные народы, и военные поражения Византии, начавшиеся после того, как Он возглавил это мощное государство.

Как вы думаете, почему христиане терпели поражение за поражением от сарацин? Потому что тем, кто возглавлял войска, было более важно обрести какую-нибудь икону, нежели выиграть битву. Чтобы обрести реликвию, теряли город. Когда воеводы поняли, что война с неверными будет очень тяжелой, они начали призывать императора и двор готовить войска и запасать вооружение. Знаете, что им ответили первосвященники? Не надо готовиться. Если бог захочет, он и так дарует победу. А если не захочет – хоть ты тресни, ничего не выиграешь. Этого упрямого старикашку можно пронять только молитвами. Вот они и молились, пока войска теряли одну область за другой.
А потом сарацины высадились в Европе. Вы, естественно, спросите, как им это удалось, если христианский военный флот был явно сильнее? Так морячки благочестиво строили в это время храм Михаила Архангела.
Так что опыт двуглавого орла, обретенного в Византии, показывает: две руководящие головы в государстве не обязательно идут ему на пользу. Особенно когда одна дает указания другой на основе Ветхого Завета.
Но на Руси к этому времени явно мало кто из начальства уже верил в бога. (Тут у нас опять полное совпадение с современностью). Да и нужен он им был по другим причинам. Князь Владимир стал первым космополитом в летописях Руси, православная церковь сразу стала государственной, а соборы строились на средства, отбираемые у народа. Ярким примером чего стал и восстановленный собор Христа Спасителя в Москве, строительство коего стало символом вторичного разделения народа на «элиту» и на быдло, и второго нашествия православия. Уверяют, что его построили не на казенные деньги. Черта с два бы его построили, если бы власти не выкручивали руки предпринимателям. В Пензе местные власти так «не помогали строительству собора», что, как говорят сведущие люди, церковники на колоколах отлили имена руководителей-«непомогальщиков». Сообщить эти имена церковники, однако же, отказываются. С чего бы это?

Кстати, кто не видел, как власть имущие выколачивают средства из деньги имущих на строительство храмов божьих, много потерял: только что раскаленным утюгом не пытают, словно первых мучеников христианства. Впрочем, с силой убеждений у церковников всегда было неважно. Да и зачем они будут глагол понапрасну жечь, если можно поручить дело убеждения населения жандармам и столоначальникам?
А предприниматели откуда взяли деньги, которые жертвуют на соборы? Украли у государства. Причем в особо крупных размерах. Церковь знает об этом и не очень настаивает ни на самой заповеди «не укради», ни на возвращении украденного, поскольку в таком случае не сможет получить свою долю.
Кстати, отпускать грехи разбойникам при условии, что они поделятся, церковь додумалась раньше, чем государство. Вообще это дело доходное: затрат никаких, а прибыль большая. Не разучились еще святые отцы творить чудеса. Во всяком случае финансовые.
Точно так же получится и в Пензе. Не все понимают, что имеет в виду владыка, когда говорит: собирать денежки он будет, как древле, при первом строительстве, подворно. А это означает: монополисты набросят по рублику в счетах на оплату, скажем, жилья, и заплатить придется всем, верующим и неверующим. И даже мусульманам, иудеям и буддистам. Хотя не все жители мордовских Афин догадаются, что внесли свой вклад, посильный или непосильный, в строительство собора.

А кто откажется платить, того государство, понимающее милосердие в православном смысле, сделает бездомным, аки апостолы. Лишний повод появится утешение в церкви искать. Вот так и ведется издревле на Святой Руси: красные придут – грабят, белые придут – грабят, православные придут – тоже грабят. Куда человеку податься? Вот и множатся на Святой Руси зарубежные секты. Которые, откровенно говоря, тоже грабят.
Почему святые отцы и призывают богатых не делиться с бедными, а объединяться? Причем не как-нибудь, а вокруг собора, словно в хороводе вокруг новогодней елки? И не поднимают вопроса о равенстве имущества в духе Аристотеля? Потому что сами не столько делят свои ризы с нуждающимися, сколько норовят снять с них последнюю. Так что каждый житель православного государства может смело утверждать, что государство, церковь и обычные налетчики «о хитоне его метаху жребий…»

А если сам Спаситель будет настолько неосторожен, что вторично спустится в эту юдоль скорби, его вторично же и распнут, если он уж очень будет настаивать на необходимости возлюбить ближнего, а не церковное строительство. Причем распнут, как вы уже догадались, отнюдь не безбожники. Это сделают, как и в первый раз, первосвященники и прочие почтенные члены общества, заплывшие рожи которых мы ежедневно созерцаем по ящику, когда они проповедуют покаяние и воздержание. За каковой подвиг положено воздаяние на том свете. Тогда тоже не нашли, что повесить на Спасителя, и повесили его самого.

Писах многогрешный
Евгений Пырков.

Статья была написана много лет назад, но не появилась ни в одном из местных изданий. Их владельцы не сочли себя достаточно храбрыми, чтобы восстать против Бога и Власти Строительство собора близится к завершению. Уже нет с нами прямолинейного епископа Филарета. («Этот человек начал строить и не был в силах завершить"). Как оказалось, хороший врач был бы ему нужнее, чем храмовое строительство, но где ж нынче возьмёшь толкового врача, если все силы и средства уходят на церковь. Один из отцов города, имя которого было отлито на колоколе, поскольку «Духа Святого исполнился еще от чрева матери», так что каждые выходные ездил с подручными на Святые ключи омывать грехи, после чего ключи, собственно, и оказались загаженными, уже откинулся с параши, ибо люди, уверовавшие в бога, почему-то редко чтут заповедь «не укради». В клоповнике он, кстати, заведовал молельной комнатой – не в Магадан же за 85 украденных миллионов ссылать.