Почему у нас в России Ельцин Центр, а не Горбачёва

Евгений Радомысельский
Альтернативная история.

«Отгремело» по СССР ГКЧП. Из дачи в Фаросе вернули смущённого Михаила Сергеевича.
Он предстал пред очи Бориса Николаевича, и тот стал его грозно вопрошать: – «Кайся, раб божий Михайло, в чём согрешил и слукавил?»
Но, смиренно отвечал, Михаил Сергеевич: – Ни в чём не повинен. Если что болтают, то это лишь наговор на меня бедного, беззащитного.
– Ну, ступай, да помни: у меня, если что, длань длинная, да тяжёлая.
– Запомню, Свет – Борис Николаевич.
– Ну, ступай, ступай.

Вот пришёл в палаты Кремлёвские Михайло Сергеевич. Сел и пригорюнился: – «Что делать, как от грозного Бориски укрыться?»
Вдруг слышит голос со стены, там портрет висит:
– Не кручинься, экс Генсек. Тебя к стенке не поставят. Даже добром поминать будут, если во время от власти отойдёшь и дельного человека, вместо себя поставишь.
– Кого же мне вместо себя ставить? Кто меня бедного, потом к ответу не призовёт, к позорному суду не потянет.
– Неужто, никого из ЦК достойного нет.
– Боюсь их всех. Один другого злее, да фанатичнее.
– Так может, кто из советских на тебя зла не держит?
– Да и то: Руцкой, да Лебедь.
– Ну, вот и действуй.

Вызвал Михайло Сергеевич генерала Лебедя.
– Вот что, Александр Иванович, ты с ГКЧП не промахнулся, передаю тебе пост президента СССР. Будешь хозяином всея Россия, от Балтики до Тихого океана, и от Баренцево до Чёрного. Ну что согласен?
– Нет, Михаил Сергеевич, уж больно ты все дела в стране запутал.
– Ну, ты, не больно-то критикуй первого из самых первых.
– Я, что? Что в голове, то и на языке.
– Ну, иди, иди языкатый.

Вторым вызвал Михаил Сергеевич Руцкого.
Здравствуй, Александр Владимирович. Спасибо, что ты меня с дачи из Фароса привёз, а то я уже соскучился по кремлёвским обедам.
– Служу Советскому Союзу.
– Вот, что, хочу тебя наградить, становись ка ты президентом СССР.
– Благодарю за благоволение ко мне. Но, должен отказаться: – Я избран в Верховный Совет РСФСР. Перед своими избирателями ответственен.
– Да, не дрейфь, будешь ответственен перед избирателями всего СССР.
– Нет, Михайло Сергеевич. У меня и в президиуме Верховного Совета РСФСР дел невпроворот. Да и в вашем окружении такие бакланы водятся, что вмиг заклюют нового человека.
– Ну, ступай, Александр Владимирович.

– Эй, мил человек, то есть, мил портрет, что мне делать?
– Не тужи, экс Генсек. Спроси первого, не нового кремлёвского человека, и будет тебе полноценная замена и Горбачёв Центр после смерти.