Продолжение, часть 2. Мой АД в Мариуполе

Анна Серпокрылова 2
   В кромешной темноте горела квартира на 4-м этаже в доме напротив. Пламя быстро перебросилось на соседние квартиры. Раздавались громкие, тяжёлые удары по железу.  Открыв окно, стала кричать: "Пожар, пожар, пожар!" Выбежала на улицу,следом за мной прибежала соседка, молодая женщина.

   - Ира, а где же люди с горящего дома, почему никто не выходит и что это за
     удары?"
   
   - Не знаю, тетя Аня, где люди, может в бомбоубежище, а удары, это мой муж с
     другом рубят топором металлическую дверь, её заклинило, там женщина.

   Подойти к дому не решались, комендантский час, было темно, только жёлтая луна и зарево пожара освещали наш двор. Рубящий звук топоров прекратился, подошли ребята. Волосы были мокрыми, выглядели опустошёнными, поникшими.

    - Дверь открыли?
    - Нет. Не вырубить, толстое железо.
    - И что теперь будет с женщиной?
    - Сгорит, тетя Аня, не достать. Один из ребят смахнул слезу. Стало страшно, все молчали.
    - Нужно прыгать! Растянем одеяло, пусть прыгает, - сказала я.
    - Нет, она не прыгнет, ей 70 лет, 4-й этаж и мы не удержим, вес большой. Все поднялись в квартиры. Взяв одеяло и тугую диванную подушку, направилась к горевшему дому. Навстречу шёл мужчина с топором соседнего другого дома.

    - Дверь открыли?
    - Нет. Не поддаётся- Взмахнув горестно рукой ушёл. 

   На фоне пламени, в проёме кухонного окна, виднелась тёмная фигура женщины. Она стояла вплотную к окну. Раздавался треск лопающихся стёкол. Острые горелые осколки пластмассы вместе со стёклами падали на неё.
    - Как вас зовут? 
    - Ирина.- 
    - Помогите, пожалуйста мне, прошу вас,- раздался красивый мелодичный голос.
    - вам придётся прыгать, другого выхода нет. 
    - Нет, я не смогу, мне 70 лет.
    - Через пять минут вы потеряете сознание и сгорите живьём, а так вы будете
      жить, даже если сломаете ногу, вылечат.

Она боялась, как и я, реально было очень высоко. Но я верила, что это единственно правильное решение и об этом сказала ей, что другого выбора нет, за жизнь нужно бороться. Ищите верёвку на балконе, по ней можно спуститься ниже этажа на два. Женщина дотянулась рукой до белого антенного кабеля и взобралась
с ним на подоконник, свесив ноги наружу.

   В это время подбежали мои молодые соседи, которые рубили дверь, со своими жёнами, мы начали разворачивать одеяло. Как, вдруг, за спинами прозвучало: "А что вы здесь делаете?!" Оглянувшись мы увидели 2-х солдат с автоматами в камуфляже. Знаков различия не было видно.
 
    Продолжение:  http://proza.ru/2022/09/27/1436