долгий бой на короткой дистанции

Вадим Калашник
Сегодня я вдруг задумался о такой важной для разумного человека вещи как «целостность».

 Для меня, как христианина, это сегодня особенно важно. Я вижу много споров вокруг духовной жизни, веры, церкви. И вижу уязвимость обоих сторон.
 Во многом она вызвана особенностью принятого сегодня образа мышления. Мы сегодня невольно оказались в мире, к которому стремились.
            (перефраз расхожего «За что боролись, на то и напоролись»)
  Это мир быстрых и готовых решений, простых ответов и ожидаемых реакций.

  Во многом религиозные споры в социальных сетях походят на поединок копьеносца и меченосца.

  Копьеносец наносит прямые и глубокие (как он считает) выпады, но полностью ограничен в манёвре. У него очень простое оружие. Преимущество копья только в его длине. Это не умоляет его наступательных возможностей. Копьеносец может упорно пытаться потеснить противника. Но оригинальности от него ждать не приходится.

Меченосец, напротив, может применять широкий набор приемов, но он обидно ограничен длинной своего клинка, он просто не достает до противника все время парируя выпады наконечника.

  В споре это выглядит так:

  Атеист-богоборец- копьеносец делает глубокий выпад. Целясь, как ему кажется в самое сердце противника. Содержание выпада, по смыслу, как правило, примитивно. «поклонение иконам», «торговля в храмах» «источники не понятно кем и когда составлены», «попы на джипах», «брюки и платки».

  В ответ на выпад, следует множество духовных, а иногда и не совсем духовных высказываний, на которые спорщик и рассчитывал.
 Его цель не истина, а сохранения натиска.

    Но на самом деле, душеполезность этих споров, лишь в том, что верующий человек (меченосец),встает в один ряд с подвижниками прежних времен.
 
  Они получали точно такие же выпады со стороны своих противников. Ничего нового современные «копьеносцы» не придумали. И не придумают.

 Впрочем, если Господь попускает такие «баталии», Он насчитывает на какой-то положительный результат.

 Но вот тут следует принимать во внимание одну штуку.

  Я не думаю, что Богу важно посрамление нами «копьеносцев». Скорее Ему важен «меченосец», причем он интересен Ему по своей сути, как таковой.

  Как это трактовать?  Что Бог хочет в нас увидеть? Попробую ответить.

   Что должен постоянно вырабатывать меченосец? Целостность своей обороны. Стремится к тому, чтобы в его обороне не было брешей.
 
   Как это применимо к нам, христианам?
 
   Христианин должен не просто быть готовым в любой момент ответить атеисту цитатой из писания. Это простой механический прием, пассивная защита.
 
 Меченосец должен стараться проникнуть в глубину христианского учения.

 Для этого нужен не только глубинный анализ Слова, но и принятие его всем сердцем. Сопоставление Его с собой, здесь и сейчас. Понять к чему и почему было сказано каждое слово. Постоянно, раз за разом искать точки соприкосновения со своей нынешней реальностью. А эти точки есть, есть в любой ситуации

  Только целостное понимание христианского учения способно укрепить человека в этой «баталии».
 
  Не простое, механическое приведение глав и стихов из Евангелия. А стойкое понимание их глубинного смысла.
 
  Мы не сможем переспорить атеистов. Меченосец сам по себе не сможет сократить дистанцию до копьеносца.
 
  Но это и не цель. Цель вообще не лежит вне плоскости нашего земного существования.
 
   Сказано же «Аз воздам!»
 
  Нам необходимо соблюсти то, что положено нам.
 
  Мы конечно и впредь будем с ними спорить. Но этот спор должен приводить нас к нашей внутренней победе.  Через терпение, смирение, незлобие и упование на исправление наших противников самим Богом.
 
  Не думаете ли вы что судьба атеистов заботит Господа меньше, чем нас? Смешно.

   Иного способа достичь победы у нас нес, кроме как стоять в истине и не падать духом. И главное не впадать в прелесть борьбы.

   Фанатиком просто стать и очень легко быть.

    А Царствие Божие силой берется.