Лемур

Ольга Альтовская
Вы видели когда-нибудь лемура лори? Это пушистое очаровательное создание с огромными грустными глазами живёт в Юго-Восточной Азии. Мне однажды довелось не только его увидеть, но и поговорить с ним, что, признаюсь, было непросто. Лори очень осторожен и неразговорчив. Но мне повезло.

Однажды, когда я была в Таиланде, увидела случайно этого зверька в одном доме. Хозяева его приручили и относились к нему, как к ещё одному члену семьи: ухаживали, разговаривали, угощали вкусняшками. Как-то ночью мне не спалось, я сидела на скамейке во дворе. И вдруг что-то мягкое и пушистое присело рядом и прижалось ко мне мягким тёплым боком. Я сначала испугалась, а потом, поняв, что это хозяйский питомец Лори, успокоилась и заговорила с ним.

– Привет!

– Привет, – ответил он. Это было так неожиданно, что я не поверила своим ушам. Почему он меня удостоил своим вниманием и заговорил, непонятно. Может, потому, что я по гороскопу Обезьяна, и он почувствовал какую-то космическую связь со мной, может, потому, что меня зовут Лора? Но как бы то ни было, я, боясь спугнуть это чудо, замерла, закрыла глаза и дальше в основном больше слушала, стараясь понять и не пропустить ничего из того, что мне говорило это милое существо.

– Расскажи о себе, – попросила я.

И Лори начал свой рассказ.

– Ты знаешь, как переводится слово «лемур»?

– Дух предка.

– А вот какого предка дух во мне – не знаешь. Во мне дух Дон Жуана!

И дальше Лори говорил со мной от имени Дон Жуана.

– Когда я преставился, то долго Всевышний не знал, куда меня определить: в рай или в ад. Вроде бы столько горя принёс я обманутым женщинам, столько несчастных рогатых мужей на моём счету – но как были счастливы дамы в те недолгие мгновения нашей близости, в каких мечтах они пребывали, пока продолжался мой с ними роман! Тут пятьдесят на пятьдесят… Озарение Всевышнему пришло неожиданно. У меня была любимая песенка из оперы «Кармен»: у любви, как у пташки, крылья... Которую, даже будучи перед лицом Всевышнего, я не переставал напевать: «Лямур, лямур, лямур, лямур!» Всевышний возмутился поначалу такому легкомыслию: «Тут его судьба решается, а он опять за своё!» А потом засмеялся: «Просишь? Будет тебе – только не лямур, а лемур», – и, вселив меня в тело лемура, отправил на землю на перевоспитание. Он сохранил мне привычку скрываться, прятаться, вести ночной образ жизни. Оставил обаяние, выразительные глаза, отличное ночное зрение… Но лишил возможности соблазнять женщин. Правда, моё обаяние действует на них и по сию пору, даже в таком виде. Не находишь?..

Я согласилась. Действительно, Лори был само очарование. Устоять невозможно.
А Лори продолжал.

– Жизнь в теле Дон Жуана была яркой и насыщенной. Я ни о чём не жалею! До сих пор вспоминаю жар и трепет женского тела в моих объятиях. Я любил их разных: и богатых, и бедных, и знатных, и простых. И красивых и не… Впрочем, некрасивых женщин не бывает! Ты не представляешь, как они преображались от любви, как светился их взгляд, как нежны и страстны они были!.. Вот ты, далеко не красавица, рядом со мной тоже изменилась: дыхание учащённое, волнуешься, порозовела…

– Ах ты, негодник! Сердцеед хренов! – подумала я. – Всё неймётся! Неисправимый!

И, чтобы вернуть Лори в нужное русло, спросила:

– Ну, в чём, скажи, смысл твоих приключений! Ведь в конце концов ты плохо кончил!

– Что ты понимаешь! Это страсть! Чем неприступнее крепость, тем желаннее победа! Сколько сил отнимает эта борьба, каких душевных и физических затрат, умения и изобретательности требует! Особенно когда приходится одновременно обольщать сразу нескольких женщин. Это как играть в шахматы на нескольких досках сразу. К каждой – свой подход нужен. У одной – проблемы с фигурой, так следует восхищаться её умением готовить пирожные, её цветом лица и причёской. А другой, у которой любимые цветы фиалки, – не перепутать, не подарить ромашки, на которые у неё аллергия! С третьей – косноязычной, которая двух слов не свяжет – восхищаться формой ушка и кожей на руках! Это один нескончаемый захватывающий роман! Ради этого стоило жить и умереть!.. Но, конечно же, бывали и промашки. Не всегда удавалось удачно ретироваться из спальни. Приходил рогоносец и тут уж – скорее в окно!.. Это теперь мне спешить некуда… Исправляюсь… Да, Дон Жуан уже не тот… Пожалей меня!...

Лори прижался ко мне теснее пушистой шёрсткой, и такая нега разлилась по всему моему телу, что не передать!

Мелькнула мысль: «Стоп! Очнись!» Я открыла глаза. Рядом сидел, прижимаясь ко мне, Лори и смотрел на меня своими огромными грустными глазами. Что это было? Наваждение? Приснилось?

– Хватит. Пойдём домой? – предложила я лемурному Дон Жуану.

Он залез ко мне на руки, обнял, прижался, будто попрощался, сполз на скамейку и исчез в зарослях.

Пошёл исправляться.