ЗОНТ

Эмма Могилко
Зонт, обыкновенный, черный, не большой и не маленький, раскрытый, лежал на зелёной лужайке, недалеко от пешеходной дорожки…

Версия 1
"Привет, я тебя еле догнал…" Она повернулась: "А зачем?" "Я ждал тебя" "Господи! Зачем? Мы же всё решили, обсудили. Мне ничего от тебя не надо. Оставь только меня в покое" "Значит, кто-то у тебя таки есть. Куда ты спешишь?" "От тебя спешу и от дождя" "Да, действительно, идёт дождь, - он стал рыться в сумке, висевшей у него на плече, открыл зонт и догнал её. "Это опять ты? – она остановилась, - уйди, оставь меня в покое навсегда, я тебя видеть не хочу. Не приближайся ко мне, - она толкнула его в грудь с отвращением и бросилась бежать. "Ах, ты, - он сжал ручку зонта и вдруг размахнулся и бросил его в сторону, - гадина, чтоб ты… - он схватился обеими руками за голову и, что-то бормоча, кинулся в другую сторону.

Версия 2
Дама, лет за семьдесят, вышла из супермаркета с небольшим кульком в руке. На плече у неё висела сумка среднего размера. Стал накрапывать дождь. Она остановилась и достала зонт из сумки, открыла его, как раз вовремя. Дождь усилился, женщина спокойно и чинно двинулась по дорожке. Дождь превратился в ливень, порывы ветра мешали идти. Женщина чуть согнулась, держа зонт перед собой, спасаясь от дождя и ветра. Она медленно продвигалась, держа зонт обеими руками. Вдруг ветер резко поменял направление, сумка соскользнула с её плеча, она попыталась удержать её одной рукой. Зонт вырвался из второй руки, порыв ветра подхватил его и забросил на лужайку с невысокой изгородью. Дама остановилась в нерешительности, попыталась переступить через заборчик, но ветер не давал ни на секунду сохранить шаткое равновесие. Она оставила попытки и побрела под дождём домой.

Версия 3
Девочка с собачкой утром шла по улице. Моросил дождик. Пёсик бодро обнюхивал деревья. Девочка открыла зонт и терпеливо ждала пока он делал свои дела. Навстречу попадалось мало людей, были и такие, что выгуливали собак. Девочка их обходила. Держать зонт в одной руке было тяжело и она, останавливаясь вслед за пёсиком, держала поводок и зонт обеими руками. Навстречу показался мужчина со среднего размера псом на длинном поводке. Девочка робко, но повысив голос, спросила: "Это он или она?" "Он, - ответил мужчина, чёрный пёс явно заинтересовался её пёсиком и, натягивая поводок, потащил своего хозяина к нему. "Не подходите, - крикнула девочка. "Ничего не случится, - ответил мужчина и в тот же момент собаки сцепились в драке. Девочка отбросила зонт и ринулась к ним, выхватила своего пёсика, прижала к себе и бросилась бежать. Редкие капельки крови вились ей вослед. Пёсик был цел и невредим.

Версия 4
Пара сидела на скамейке в сквере. "Значит ты не любишь меня, -сказал он мрачно, - зачем же тогда…" "Я всегда хорошо относилась к тебе, - перебила она, - считала лучшим моим другом. Мы же знакомы с детства, но любить… это что-то другое…" "Ты влюбилась, - с болью и каким-то ужасом сказал он. Пошел дождь. "Пойдём, - она поднялась, вынимая зонт из сумки. "Никуда я не пойду" Она открыла зонт и села рядом с ним. "Не надо мне этого, оттолкнув её руку с зонтом, сказал он. Она осталась сидеть. "Я не изменилась к тебе, ты мне как брат, - она просунула руку ему под локоть и щекой притронулась к его плечу. Он оттолкнул её: "Ты не понимаешь, что ты делаешь и говоришь, - крикнул он, стараясь сдержаться, - я для тебя ничто, если ты так можешь. И убери этот зонт, не надо обо мне заботиться, - он выхватил его и швырнул в сторону. Повернулся к ней, капли дождя текли по его лицу: "Я любил тебя, ты… ты… ты разбила мою жизнь" Он вскочил и не глядя на неё почти побежал. "Стой, стой, - она бросилась за ним.

Без версии.
Они вышли из кинотеатра, взявшись за руки. "Как тебе фильм, -спросила она. "Неплохо, - ответил он, - актриса симпатичная. Интересно, это она танцует или дублёрша" "Кажется начался дождь, а мы без машины… Мне понравилась мысль, что, если даже что-то случилось и человек не может заниматься любимым делом, всегда можно найти что-то другое, используя свои навыки. Это оптимистично" Да, это правда" "Дождь припускает. Бежим?" "Подожди, смотри, лежит зонт, по-моему, для нас" "Но он же чей-то" " Но он же лежит, в ожидании. Берём" Он перепрыгнул через ограду и взял зонт. " Не волнуйся, мы попользуемся и отдадим нуждающемуся, - он перепрыгнул обратно и обнял свою спутницу. Они, плотно прижавшись друг к другу, энергично зашагали под зонтом. Дождь усилился, они смеялись, шагая в ногу. "Давай поцелуемся?" "Давай, я всегда готов" Они обнялись. Дождь стучал по зонту, выстукивая замысловатую мелодию. "Я люблю тебя" "И я тебя" "Замечательный зонт, наверное волшебный" "Ты никогда не оставишь меня?" "Никогда, а ты?" "И я никогда" "Выйдешь за меня?" "Выйду и пойдём, пойдём… Обними меня крепче"
У входа в подъезд её дома они остановились. Дождь продолжал идти. Мимо бежала девушка, держа сумку над головой. "Стойте, - крикнул он и бросился к ней, - вот вам зонт" Она удивлённо на него посмотрела. "Берите, берите, он теперь счастливый, - крикнул он и побежал в подъезд, где его ждала Она.