Сады Марса - 47 - Первый урок

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2022/09/25/1102

Мы переместились на стрелковую площадку. Это было обширное подземное помещение, однажды служившее стоянкой для техники. Теперь же на ней располагалась череда довольно пестрых препятствий, раскрашенных, видимо для дополнительного рассеивания внимания. Кое-где, среди сваренных из бочек колонн и арок из труб, проглядывались брошенные, полуразвалившиеся транспортные средства. Наверняка, перед тем, как новые жильцы прошлись по ним краской и укрыли маскировочной сеткой - с техники было свинчено все мало-мальски ценное. Здешние люди относились к ресурсам весьма бережно.
- Почему этот квартал необитаем? - Спросил я у Скорча.
- Ну.. По-началу-то планировалось, что поселенцев на Марсе будет куда больше. Ожидали нескончаемого притока туристов и благосклонности зажиточных граждан Земли. Когда-то здесь открывалось немало развлекательных заведений. Но все же туристический бизнес быстро сошел на нет - желающих дышать пылью и смотреть на голые камни, да еще за баснословные деньги оказалось не так много. Сюда в основном прилетали отчаявшиеся, разочарованные в укладе земной жизни люди, ищущие новой надежды. Различные активисты, неисправимые романтики, творческие люди, естествоиспытатели, ученые. Все, кто стремился дать человечеству новый шанс. А по итогу заправлять всем стали корпоративные интересы, превратившие Марс в индустриальную планету. Понимаешь, здесь можно то, чего тебе никогда бы не разрешили на Земле. За взятки чинуши закрыли глаза на все, включая искуственный разум и рабский труд в лице клонов. Ну, это тебе известно. А для обычных земных смертных марсианское небо теперь на замке.
Я задумался. Получается, общество Кроу состояло из первых поселенцев и их потомков.
- Ладно, Тим, ты не грузись. Думаю, у нас все еще есть шанс сделать Марс свободным. Ведь поэтому мы с тобой и здесь, верно?
- Да, конечно.
К нам подошла Венди:
- Ну что, посовещались? Может начнем?

Площадка делилась на четыре цветовых сектора - красный, синий, зеленый и фиолетовый.
Ты осталась сидеть на скамье перед экраном, у входа в тренировочную зону.
- Удачи, любимый!
Я обернулся и помахал тебе, мимолетно обратив внимание на дисплей. Он отображал вид на площадку сверху. Интересно, получится ли у меня хоть немного запомнить расположение объектов.
Мы трое закрыли визоры и обсудили последние детали уже по внутренней связи. Скорч, поколдовав со своим браслетом, запустил программную жеребьевку. По итогам мне выпал красный сектор, а Джейку и Венди - зеленый и фиолетовый. Они приободряюще похлопали меня по плечу и пожелали удачи. Затем каждый из нас отправился на отведенную ему стартовую позицию. Я со стволом. Они - без. У меня возникло ощущение неловкости, что приходится расходовать их время на такие пустяки.
Дойдя до белого круга в красном углу, я укрылся за широким стендом, имитирующим обломок бетонной стены. Красный квадратик в верхнем углу визора отметился галкой. Зеленый и фиолетовый уже были готовы. Начался обратный отсчет до старта. 3.. 2.. 1.. Бой!
Все, теперь можно передвигаться по полю. Странно, не смотря на оговоренное отсутствие угроз в пробном раунде, я сразу же после начала ощутил ускоренное сердцебиение и захватывающий меня азарт. Сейчас я - охотник. И все в моих руках.
Переведя “шило” в прицельное положение, я начал двигаться по направлению к зеленой зоне. Перебежал к арке, стараясь максимально скрыться за ней, а затем, пригнувшись, выполнил рывок к небольшой стенке, примерно по пояс высотой. Аккуратно выглянул из-за нее слева. Отсюда зеленая зона уже была видна, но никакого движения на ней заметно не было. На рубеже между моими “владениями” и территорией Скорча располагалась миниатюрная постройка, состоящая из трех стенок. В них были проделаны широкие отверстия, удобные для ведения огня. Отличная позиция, чтобы отдышаться и незаметно осмотреться. Я бросился к ней, стараясь максимально пригибаться на бегу, когда вдруг услышал громкий свист позади. Он прозвучал настолько неожиданно, что я с размаху чуть не налетел на бочку, которую собирался обогнуть. Не добежав до намеченной позиции, я завернул за раскуроченный остов автомобиля и, обойдя его, выглянул, выцеливая потенциального противника.
Никого не было. Как они так быстро успели меня обойти?
Я двинулся обратно, в красную зону. Добежал до арки и, никого не увидя, решил перемещаться ближе к центру. Наверное, оттуда контролировать окружение должно быть проще. Немного перевел дыхание и направился к колонне из бочек. Неожиданно, из-за низкой преграды неподалеку показался Скорч. Он двигался быстро, пригнувшись, но похоже меня не заметил. Кровь ударила в лицо - я ощутил прилив адреналина. Вот оно! Наверное, так чувствовали себя далекие предки, охотившиеся на диких животных. Я навел ствол на цель и уже готов был выстрелить, как вдруг ощутил толчок в спину. Кто-то сзади перехватил  винтовку и выкрутил ее из моих рук. Это вышло настолько легко и быстро, что я, честно говоря, испытал шок. Обернувшись, я увидел Венди, целящуюся мне в грудь из моего же оружия.
- Ааа.. Так можно?
- Самый важный урок для новичка - всегда быть готовым к неожиданным рискам.
Она выстрелила.

Далее: http://proza.ru/2022/09/25/1109