Сады Марса - 46 - Экипировка

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2022/09/25/1098

Мы задержались немного дольше, чем расcчитывали, но когда пришли к оговоренному складу, обнаружили ребят на импровизированной тренировочной площадке поблизости. Я заметил на щеках Венди свежий румянец и влажный блеск в глазах. Похоже, ребята зря времени не теряли.
- Мы тут провели тестовый пробег, пока вас не было, - дружелюбно подмигнул Скорч и мы пожали друг другу руки.
Необычно было видеть, как преображается во время улыбки его суровое, покрытое шрамами лицо. Мне вдруг показалось, что при суровой наружности - это человек добродушный. Он приветственно кивнул тебе.
- Привет, Малита.
- Салют, Джейк.
- Венди..
Она помахала рукой в ответ:
- Будешь с нами?
- Посижу, посмотрю, как вы бегаете. Поболею за Тима.
Вы остались с ней поболтать, пока мы со Скорчем отправились к ящикам с обмундированием.
- В общем, смотри, тренировочные бои у нас проходят в режиме дополненной реальности. Наверное, сталкивался с таким в работе?
- Да, понимаю о чем речь. Виртуальные объекты, сопряженные с трассировкой реальных.
- Ух, завернул, - рассмеялся здоровяк. - Ну да, что-то вроде. Но болевые ощущения будут вполне реальными. За это отвечает жилет. Мм.. Я думаю, вот этот должен подойти.
Он помог мне надеть жилет и защелкнул карабины ремней на спине.
- Если что, их можно подтянуть или послабить. Так.. Дальше - шлем. Оснащен цифровым визором, передающим обработанное изображение с камер.
Он постучал пальцем по одному из двух “глазков”, расположенных на боковинах шлема.
- Включается вот здесь. Да, одень, посмотри.
Я одел шлем и опустил забрало-визор. В нем было душновато. Щелкнул переключателем сзади. Заработала внутренняя вентиляция, по экрану пробежали бирюзовые вертикальные и горизонтальные полосы. Тонкий подсвеченный контур появился вокруг вещевого ящика и скамьи, расположенной неподалеку. Я взглянул на свои руки - они тоже были оконтурированы, как, собственно и Скорч, смотревший на меня. Он достал из соседнего ящика элегантную по форме белого цвета винтовку. Контур вокруг нее тут же загорелся красным.
- Окантовку вокруг предметов видишь? Вокруг оружия она красная. Это тренировочная винтовка - в обычной реальности она не стреляет. Но в дополненной - еще как. Давай, поставлю пока на минимум, просто, чтоб ты понял, чего тебе ждать, если подставишься.
Я улыбнулся:
- Давай.
Он навел ствол мне на плечо и нажал на курок. Жилет мгновенно сжался вокруг моего торса и нанес удар электричеством. Я почувствовал, как волосы у меня зашевелились.
- Ух.. Неплохо.
- Ага. Это минимум. Не уверен, что нам для подготовки понадобится полная мощность, но там лупит - будь здоров, можешь мне поверить. Кое-кто из наших даже отрубался.
- Понятно, - я поднял визор. Легкий гул вентиляции шлема тут же затих. - А как стрелять?
Скорч передал мне оружие.
- Ты правша? Держи. Винтовка называется “Разряд - AR3”. Но мы тут кличем ее просто “Штопор” или “Шило”. В принципе, по барабану, как она называется, главное - уметь попадать из нее в противника и не попадаться под огонь самому. Тут все просто. Смотри, одну руку на рукоять с курком, другую на цевье, вот здесь.  Прикладом упираешься в плечо. Следи за положением локтей. Если слишком высоко поднимаешь правый, приклад упрется в плечо недостаточно. У “шила” отдачи нет, но у большинства боевых стволов есть, поэтому упор - это важный момент. Левый локоть - несущий - он держит оружие на весу. От его фиксации зависит точность наведения ствола. Так.. Немного в сторону его. Вот. Теперь немного пригибаешь голову, чтобы чувствовать положение ствола, как продолжение линии взгляда. Ну, это нужно прочувствовать. В принципе - пока все. Видишь врага, поворачиваешься к нему и жмешь на курок. Руки, ствол и положение головы должны быть фиксированными во время ведения огня. Повороты осуществляешь корпусом, понял? Сначала будет сложно, потом начнет получаться. Для наработки мышечной памяти нужна практика. Вообще - есть различные виды стрельбы, например интуитивная, без прицеливания. Есть моменты по уходу из-под огня. Поработаем с гранатами - но это все попозже. Сначала тебе нужно понять в принципе, что такое бой, осознать возникающие в его процессе проблемы.. Запомнил положение? Смотри, локтями не играй. Мы с Венди сначала тебя погоняем без ответной стрельбы и потом уже в условиях, приближенных к боевым.
Я сменил ракурс, целясь.
- Здорово! Спасибо!
- Не за что. Вместе на операцию идем. Если не успеешь подготовиться - я тебя не допущу, заменим кем-нибудь более опытным. И, да.. Не наводи на человека ствол, даже тренировочный. Это правило. Усек?
Я улыбнулся.
- Усек.
- Хорошо. Поехали дальше. Вот это - многоцелевой браслет дополненной реальности. Крепится на левой руке. Эластичный жгут, две больших плоских кнопки, видишь? Одна сверху, на лицевой поверхности запястья, другая, точно такая же, на тыльной. Нажимаешь кнопку в укрытии, когда готов к смене позиции. Делаешь это следующим образом - ствол удерживаешь правой рукой, бьешь кнопкой о рукоять. Или обратной стороной, сверху, по корпусу оружия. Понял?
- Понял. А для чего он нужен?
- Надевай.. А теперь закрой забрало и взгляни сам.
Я опустил визор, взял оружие в прицельное положение, перевел его в сторону очерченных ящиков у стены. Перенес вес ствола на правую руку и ударил кнопкой браслета о рукоять. В верхнем правом углу экрана визора вспыхнул небольшой вращающийся треугольник.
- И?.. Появился треугольник. Что дальше?
- Сделай пару шагов в сторону.
Я сделал шаг и вдруг увидел, как из позиции, где я только что находился, в разных направлениях выдвинулись три мерцающие копии. Выглядели они в точности, как я. Целясь в незримых противников, голограммы двинулись каждая в своем направлении, обходя препятствия и меняя вектор движения. Я остолбенел от удивления.
- Вот это да.. Дубликаты?
- Ложные мишени. Полезная вещь в виртуальном бою, хотя особо не обольщайся - при уничтожении каждого из них ты тоже будешь получать разряд. Гораздо более легкий, чем при прямом поражении, конечно, но все же, это немного сбивает. За каждое поражение ложной мишени противника стрелок получает четверть очка. За уничтожение самого противника - очко. Побеждает тот, кто за отведенное время набрал очков больше остальных.
- Понял.
Треугольник на экране несколько раз мигнул и погас. Дубликаты тоже мигнули и растворились.
- Да.. Правый локоть ты все-таки высоко задрал. И держи дуло чуть выше.

Далее: http://proza.ru/2022/09/25/1105