Автобус из будущего

Ковалев Сергей Борисович
               
                Посвящается моей жене Светлане.


   Всё в жизни человека взаимосвязано и каждое событие произошедшее с ним тянет за собой изменение всей цепочки их, как и в хорошую, так и в плохую сторону, хотя вопрос  Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?", заданный людям ещё в начале прошлого века, так и не получил ответа  до настоящего времени.

     А всё почему?? Да потому что Человек, в отличии от уровня цивилизации на данный момент,  которая   развивается только вперёд и  только прогрессирует, может" развиваться " как угодно, в любую сторону, или же быть всю свою жизнь на одном уровне ДУХОВНОГО развития, опровергая при этом марксисткое " Бытиё определяет сознание"!!!
 
    Но не будем уходить в сторону от наших  размышлений о том,   является ли  Человек сам строителем этой цепочки событий, руководит ли он ею согласно своим желаниям и предпочтениям или же какое-то одно, случайное событие, произошедшее в начале этой цепочки, допустим рано утром , способно изменить ход событий, происходящих затем с человеком хотя бы в течении дня, сделать их только Позитивными и доставить этим удовлетворение человеку или же погрузить безвозвратно в пучину Негатива, из которой выбраться чрезвычайно сложно, и  который может сопровождать тебя неотвязно уже  против твоей воли и желания??

   Так ли уж велика роль Случая в жизни Человека и способен ли он, Случай, влиять на неё каким-то образом, изменить ход течения событий дня, его настроения ( и дня и Человека), я хочу понять из анализа событий, произошедших со мной в один из тёплых, солнечных дней начала бабьего лета.

                ***
 
 ... Я крепко держусь двумя руками за поручни ограждения
отделяющего водителя от пассажирского салона.
   Автобус был импортный, комфортабельный, двигался плавно, без резких движений при торможении и наборе скорости, открывая для пассажиров свои двери нежно, без стука и железного лязга, а  сопровождая это действие приятным, глубоким,  даже немного  сексуальным вздохом.

   Завороженный комфортом этого автобуса и удобством моего места  в нем, я любовался вместе с водителем  яркой панорамой утренней дороги, хорошей погодой начала бабьего лета и его хорошее настроение незамедлительно перебралось и ко мне. А оно мне сегодня пригодится как никогда, так как я ехал в больничку, решив подлечить своё пошатнувшееся  вдруг  здоровье.

   На ближайшей остановке, увидев пустое место кондуктора, я предложил ему для оплаты проезда свою карточку Мир, от которой он отказался, покачав головой, из чего я сделал вывод, что кондуктор в бегах.
   Из динамиков его кабины лилась какая-то приятная, спокойная музыка и наполняла пассажиров  автобуса умиротворением начала трудового дня города.

   Но вдруг, после некоторой паузы, зазвучала  другая музыка, песня совсем другого настроения, которое её исполнитель хотел подарить своим слушателям.

   Я сразу узнал её. Это была песня из клипа " Три желания" в исполнении 10 - летней Вики Сухановой , который уже набрал огромное число просмотров в интернете и стремительно продолжала набирать обороты популярности буквально среди всех слоёв жителей нашей страны, детей, подростков, зрелых людей, пожилых и старых :
 
« Шел парнишка по опушке, сам не знал, куда
По пути поймал лягушку около пруда
Та, закрыв глаза прошептала вдруг
Отпусти меня на свободу, друг …»

   Почти все" жители " нашего автобуса, и стар и млад, и те, которые неоднократно слышали эту песню Вики Сухановой и те, которые слышали её впервые, вдруг, как по мановению волшебной палочки, подняли голову, оторвавшись от созерцания улиц города за окнами автобуса, от интернета своих телефонов, пытаясь найти источник этих необычных слов песни, этой необычной музыки...

   А " источник"  их  был далеко, за много километров от нашего автобуса, на программе " Голос, дети" и не могла подарить слушателям обаяние своего детского выступления, возможность любоваться им, но зато она дарила всем волшебство своего ангельского голоса, своей не похожей на другие песни.

   Звуки разливались по автобусу, как наводнение, но не причиняя никому вреда, а наоборот, наполняя его до краёв хорошим, добрым,. нежным., заглядывая при этом  не только в головы, но и в потаенные,   не заполненные с утра уголки душ людей :
 
" Требуй, что тебе надо, я помочь буду рада
И в награду исполню - три желанья твои..."

   Голос Вики был настолько всепроникающий, что для него не составило никакого труда залезать пассажирам за пазуху, под рубашку, везде оставляя свои светлые меточки.
   И люди были совсем не против этого  зная , что используют их потом в течении дня , когда они понадобятся.

   Люди, начинали  себя ставить на место парнишки и мечтать о чуде , не сходя с мягкого пассажирского сиденья, а песню уже нельзя было остановить :

   "Три желанья мучат парня, выбрать он не мог
И на первый случай выбрал золота мешок.
Он теперь богат, но судьбе не рад.
Деньги его жизнь превратили в ад..."

   Отвернувшись от салона, я взглянул на водителя и остолбенел от увиденного : он, как мне показалось, сидя в водительском кресле, уже больше не управлял автобусом, а просто был рядовым слушателем песни Вики и вёл себя соответствующим образом. Он в такт музыки стучал пальцами по баранке, качал головой, притопывал ногой, убранной с педали газа и готов был совсем бросить своё рабочее место.

   Но на моё удивление умный автобус, вероятно уже привыкший к такому поведению своего хозяина,  продолжал своё движение по маршруту, как положено, плавно и без виляний по дороге!!!
 
А на остановке он не забыл открыть свои двери, красиво вздохнув при этом выходящим пассажирам на дорожку...

   Между тем водитель, получающий самую большую дозу Позитива этой песни, как "вперёдсмотрящий" под влиянием этой песни  успел усадить без слов на свободное место кондуктора красивую девушку с тяжёлыми сумками, а забежавшая в переднюю дверь владелица этого места после работы на задней площадке, подтвердив девушке, что её это место сейчас  совсем не интересует, встала рядом с ней, сказав при этом, что у неё же нет таких тяжёлых сумок!!

   Я внимательно следил за происходящим вокруг меня и убедился, что выходящие из автобуса пассажиры, " заражённые" Позитивом этой песни, покидали его хоть немножечко, хоть чуть чуть, но  людьми,  более приятными что ли, а не теми, когда они заходили в него.

   И это было действительно так, даже учитывая мою некоторую склонность что-то идеализировать и принимать желаемое за действительность!!!
 
   Романтический апофеоз этой песни Вики её слушатели уносили с собой, кто в детский сад, кто в школу, кто на работу :

 « Здравствуй, милая лягушка, сердцу помоги !
 Вместо денег, вместо власти я хочу любви.
И лягушка вмиг изменила лик.
Перед королём -  королева стоит!»…

   Все  пассажиры, дослушавшие песню до конца , покидали этот необычный, непохожий на других автобус,  ну хоть капельку, но  ДРУГИМИ людьми...
 И это я читал на их лицах.
 
... Всем пассажирам дослушавшим вместе с ним песню до конца и сопроводившим его до конечной остановки автобуса, что на Льва Толстого, уже успокоившийся после песни водитель сделал последнее объявление , открыв двери автобуса :

   - Конечная. Желаю всем удачного дня!!

   Выходя последним, я поблагодарил экипаж автобуса за приятную поездку, за  песню " Три желанья", за хорошее настроение от  всех  пассажиров их автобуса :
   - Побольше бы таких автобусов с такими добрыми хозяевами, с такими хорошими песнями, глядишь и народ бы стал другой!!! - и пожал на прощание горячую  руку " вперёдсмотрящего".

  ... Этот тёплый, солнечный день начала бабьего лета был для меня и правда удачным и позитивным, как и пожелал всем щедрый водитель автобуса. Я целый день общался только с добрыми людьми : м/сёстрами больницы, бабушкой - соседкой в   автобусе на обратной дороге домой, угощавшей меня яблоками со своего сада,  кассирами магазинов, куда я заходил, просто прохожими, которые  улыбались  и шутили в ответ на мои шутки...
 
     Ну а когда вечером, я гулял в окрестностях своего дома со спаниелем Вильсоном, не только с любимцем нашей семьи, но и с любимцем всего нашего двора, я как всегда заряжался его энергетикой, его безграничным  Позитивом, его любовью к жизни и  был в состоянии  эвтюмии *, в состоянии, в котором человек бывает только иногда в жизни...

   В этот день я просто НАСЛАЖДАЛСЯ жизнью, тем, что я просто родился Человеком , а не какой-то там букашкой и тем, что я просто живу....
               
   И что, после описания событий этого дня ,найдутся люди не согласные с тем, что господин Случай, соизволивший нам в соответствии с написанной  на небесах Судьбой, подкинуть ЭПИЗОД, может быть позитивный, а может негативный,  будет влиять на нашу жизнь в течение определённого кусочка жизни, и  совсем без вмешательства самого Человека , как это сделала со мной  и со всеми пассажирами автобуса маршрута  № 23 песня Вики Сухановой « Три желания» !!??

   И, самое главное, очень хотелось бы, чтобы  эти Случаи в большинстве своём были Позитивными и направляли потом всю цепочку событий жизни Человека в нужное русло, в соответствии с его желаниями...

   И я очень хочу, чтобы  на моем  пути чаще встречались такие  песни, как " Три желания", исполненная девочкой - ангелом,  будущей звездой нашей эстрады Викой Сухановой...


... Весь день до самой ночи песня сопровождала меня, заполняя собой пустоты в моей мыслительной деятельности, когда мой мозг пытался отдохнуть.
   Она обволакивала меня, как дым осеннего костра, выполняла  свою добрую миссию, наполняя меня Позитивом. Так и жил я вместе с ней целый день, пока умаявшиеся мы оба с ней  не погрузились   в глубокий и крепкий сон праведников.

  ... Под утро мне приснилось, что я, молодой парнишка, стою на берегу пруда, в руке у меня что-то мокрое , холодное и ЭТО вдруг  стало лизать мою ладонь горячим, шершавым языком!!!

    « Свят, свят, свят!  Ну не черти же лижут меня ??!!  Да у них , наверное, не должен  быть холодным нос…»  - молнией  пронеслось у меня в подсознании и я просто вынужден был немного приоткрыть   один глаз, совсем  не желая просыпаться, чтобы всё таки  досмотреть окончание этого , так хорошо начинавшегося сна  и .....  вдруг увидел совсем рядом преданные, человеческие глаза нашего любимца  спаниеля Вильсона, который с рассветом залез ко мне в кровать со своей собачьей любовью, потом, потыкавшись своим мокрым , холодным носом в мою ладонь и не дождавшись ответной реакции, решил её полизать!!!

   "Нет, Серёга, это точно ещё не королева, надо ждать !" – мгновенно  подсказал мой сообразительный внутренний голос  боясь, что я разбуцкаюсь **.

   Я быстро отвернулся от спаниеля, теплого и приятного на ощупь, но совсем не похожего на королеву, к стенке, положив облизанную им ладонь под голову и закрыл глаз, ожидая продолжения сказки : ведь не каждый день ты стоишь молодой, красивый у пруда и ищешь глазами если не королеву, то хотя бы лягушку!!!

   И я дождался чуда! Но передо мной стояла не незнакомая королева   ....  а моя молодая жена, какой она была 40 лет назад, и глядела на меня своими огромными, коровьими глазами, из-за которых  я, собственно говоря, и влюбился в неё …

   Была она без короны, зато с причёской из густых волос  а-ля Мирей Матье, красивой лебединой шеей и красивыми ногами. А одета она была в белое воздушное короткое платье в чёрный горошек.

   Ба! Так я её такой увидел, когда пришёл просить её руки в отдел АСУП на Чкаловском заводе      г. Новосибирска, где мы оба тогда работали.!
    А я в то время был как раз в том возрасте, когда для меня это были главные элементы внешности девушки , из за которых можно было в неё влюбиться !! И вдобавок ко всему, ей еще не было 20 лет ,после которых , по моему тогдашнему мнению , девушку при обращении к ней  уже можно  спокойно  называть  «женщиной»!!
Эх молодость , молодость, как же ты иногда бываешь глупа …

    Я не помню, какие цветы, сорванные с заводской клумбы, были у меня в руках, я не помню, на какое колено опустился перед ней, но я помню счастливые, смеющиеся глаза своей возлюбленной и её короткое " Да".
   И я ещё раз услышал от нее это волшебное слово …

    ... Утром я мысленно поблагодарил Вику за её песню, за прекрасный вчерашний день, за чудесное  путешествие во сне, за то, что она мне дала возможность перенестись на 40 лет назад и ещё раз окунуться в эмоции моей молодости.
   Затем я погладил по курчавой голове нашего Вильсона и попросил его впредь не изливать свои нежные  чувства ко мне с наступлением рассвета, а дожидаться моего самостоятельного пробуждения.
   Он внимательно, по - человечески посмотрел на меня  и я увидел в его глазах понимание моей просьбы.
   Впереди у меня был самый обычный день пенсионера и надо было выполнять план на него, составленный вчера. Тут в моей голове что-то щёлкнуло, потом полилась  музыка. Я насторожился и одновременно обрадовался :  песня Вики  " Три желания" решила меня сегодня ещё не покидать !!

P. S. На момент написания рассказа у этой песни Вики Сухановой было уже 160 млн. прослушиваний, что значительно больше населения всей нашей  страны и эта цифра её поклонников непрерывно растёт, обгоняя все мыслимые рекорды популярности..
   Удачи тебе, девочка, ты - наше народное достояние!!

*Эвтюмия  - хорошее настроение , довольство жизнью, радость (др.- греч.)
**Разбуцкаться – выйти из сна , без шансов зайти в него вновь  (укр.)

  На фото : Вика заряжает  Позитивом своих слушателей .

Бийск, начало бабьего лета, 2022 г.