История пишущих перьев

Леонид Самойлович
  На территории знаменитой фабрики по производству самых известных брендовых пишущих ручек Паркер, творилось что-то необычное. На производственную практику появились все участники пятого класса Б. Перед тем как их должны были распределить по цехам, они были приглашены в музей фабрики на лекцию по истории пишущих перьев. Школьникам необыкновенно повезло. Руководство фабрики, для подготовки будущей смены на своём производстве, решило не ударить лицом в грязь и пригласить на лекцию самых знаменитых представителей этой профессии: Гусиное перо, Стальное перо и Шариковое перо.

На трибуну поднялся начальник производства и произнёс :
 -Дорогие друзья, по праву старшинства перед вами выступит наш гость Гусиное перо.
 -Уважаемые присутствующие, честно говоря мы собрались здесь не все и я не самое пожилое пишущее приспособление. Можно забраться в глубокие дебри и вспомнить о существовании палочки с остриём на конце, когда-то писавшую на глиняных табличках племени Шумеров, или туже палочку раздробленную на конце и превращенную в кисточку, которой дикие люди рисовали на стенах своих пещер. Всё это о наших предках. Наша история гораздо сложнее.

Например, я была придумана каким-то чудаком из гусиной пера заострённого на конце с разрезом. Много позже появились другие чудаки, которые пытались писать используя для письма перья ворон, уток и даже павлинов. Я - Гусиное перо выдержало это соревнование. Много сказок, поэм, стихов и хороших произведений было создано с моей помощью. Если у присутствующих есть желание что-то добавить, мы с удовольствием выслушаем. Что ж, такая моя история и я передам слово моему напарнику Стальному перу.
 
-Дорогие школьники, моя история тоже непростая. Когда меня придумали, люди ещё долгое время продолжали писать гусиными перьями. Прошло время пока люди привыкли ко мне. Изготавливали меня в разных странах из разных металлов вплоть до золота, чем я и горжусь. Интересно то, что моё перо похоже на гусиное с той разницей, что на средней части острия, на разрезе, придумано небольшое отверстие, которое помогает двум половинкам разреза при нажатии легче раздвигаться и удерживать чернильную каплю,  чтобы она не падала на бумагу. Единственным неудобством для меня и гусиного пера была проблема с чернильницей, которую необходимо было таскать везде за собой. В конце концов, нашёлся изобретатель, который придумал ручку с моим пером заполненную чернилом.

Что говорить, обо мне говорили и писали много разного, вплоть до того, что существуют вечные перья, и перья изысканности, и благородства. Можно долго продолжать этот разговор и рассказывать о себе разные истории, но пора дать слово нашему другу Шариковому перу.
 -Спасибо, с чего же мне начать? Ладно, раз настало моё время и ушло в небытие перьевая ручка, на смену ей появилась я. Собственно, я вовсе не перо, я целая ручка с шариком на конце. Всё, что мы вам рассказываем вовсе не сказки, а настоящие истории. Моя история вот о чём - всё, что написано пером, не вырубишь топором. Так, кажется, говорят люди, и правильно говорят. Придумали меня в разное время в разных странах. Есть даже сведения о том, что палочкой с шариком на конце писали в древнем Риме на пергаментной бумаге.

 А так это или нет, может проверить кто-то из вас вернувшись в древний Рим или Египет. В чём же моё преимущество перед моими предшественниками? А вот в чём. Я состою из стержня-трубочки заполненной специальным чернилом-пастой. На конце трубочки запрессован шарик, который при написании вращается окунаясь одной стороной в чернильную пасту. Учёные подсчитали, что одного заполнения пастой трубочки хватает, чтобы написать пятьдесят тысяч слов, не отрываясь от бумаги.
В период моего создания школьникам категорически запрещалось писать шариковой ручкой, чтобы не испортить у детей в России каллиграфический почерк.

 И ещё, нас огромное разнообразное количество, но самой распространённой шариковой ручкой является одноразовая, которую использовав не жалко выбросить. Заканчивая своё выступление скажу одно - всему приходит конец и люди придумывают новые приспособления и пользуются перьями всё реже и реже. Самым современным пером сегодня является принтер - человек говорит, принтер пишет, а нам остаётся место у коллекционеров и в музеях, как этот в котором вы сидите.

24 сентября, 2022года