Волчий бег

Инга Ус
С самого детства они были не-разлей-вода. Их прозвали Лилика. Белокурая шустрая Лиля и черноволосая немногословная Катя. В играх только вместе, во дворе горой друг за дружку. Они дополняли одна другую и понимали не то, что с полуслова, а с полужеста. Про них во дворе говорили, что говорливой Лили слишком много, поэтому в прозвище было два «ли» и только одно «ка». Катя не обращала внимания на такие мелочи. Если во дворе мелькали между деревьев белая шевелюра Лили, то все знали, что сейчас же обязательно появится черный хвост Кати.
Городок был не совсем обычный. Здесь всё жило особой жизнью. Всё говорило на одном языке: люди, деревья, кусты, собаки и коты. Когда дети играли в прятки — кусты растопыривали ветки и прятали их. А если начинался дождь, то старый дуб во дворе плотно складывал свои листья, и получался огромный купол-зонт.
Девочки росли быстро. Вот уже позади остались куколки с платьицами и рисование на асфальте. Лиля научилась вязать у бабушки. Все женщины в их семье носили красные головные уборы. Это были шапки, береты, капоры самого разного вида. За это их семью прозвали Красными Шапочками. Катя же вслед за папой и братом увлеклась оружием. Она хорошо разбиралась в нем, но особенно любила ножи и считала, что каждый из них обладает неповторимой душой.
Неожиданно в городе появились волки. Самые настоящие. Но так как городок был необыкновенным, то и волки были непростыми. Они умели говорить, как люди, и ходили по улицам. Большой любви к ним никто не питал, да и они были не слишком дружелюбны. Особенно выделялась троица из крупных хищников. Два серых волка по бокам чуть позади огромного черно-серого вожака. Видимо, они чувствовали себя хозяевами. Когда появлялись во дворах, то детвора разбегалась. А они лишь выставляли клыки и скалились злобной улыбкой, посмеиваясь над людьми и клацая зубами в их сторону. Однако, ни на кого не нападали. Утихали они, только если рядом с ними появлялись взрослые мужчины.
Однажды, когда девочки ехали в автобусе по делам, на одной из остановок в открытую дверь ввалилась хищная троица. Они вели себя, как хулиганы. Обнюхивали притихших людей и нагло посмеивались, так как в салоне не было мужчин. Когда подошли к подружкам, то старший, сверкнув глазами, спросил:
— Страшно?
Девочки, не сговариваясь, сжав друг друга за руки хором ответили:
— Нет!!
Волк даже опешил. Злобно прищурившись, он процедил сквозь зубы:
— Ладно, живите.
Когда подруги учились в старших классах, прошел слух, что есть в городе такая игра, где команда старших школьников соревнуется против волков. Мальчишки уже играли пару раз, но проигрывали. Главное было — не проболтаться взрослым. Наши девочки тоже решили попробовать. Вдвоем. Обдумали план, как пробираться незамеченными. Их учили в школе волчьему бегу, благодаря которому можно передвигаться без устали. Сейчас это было очень кстати.
Вечером перед игрой они сидели у Лили на кухне, пили чай с пирожками и обсуждали некоторые детали, когда в кухню вошла бабушка. Она как будто что-то учуяла и попыталась выспросить. Девчонки молчали. Поняв, что всё равно ничего ей не скажут, бабушка рассказала им вот что.
— Вы уже большие и умеете хранить секреты. Наш род очень старый. Но знаменит он тем, что моя прапрапрапрабабушка была той самой девочкой, про которую написана сказка «Красная Шапочка». Не зря все женщины в нашей семье носят разные уборы красного цвета. Это наш знак. За годы мы научились уходить от волков. Но иногда волки появляются и ищут нас. Это секрет, который мы передаём из поколения в поколение. И смотрите никому об этом.
Ночью Лиля долго не могла уснуть. Её терзали страхи и сомнения. Может, отказаться? Нет!! Они же не трусихи. Они смогут. Они всё продумали. Утром они встретились возле дома. Обе были одеты в спортивные костюмы маскировочных цветов. На голове у Кати красовалась маленькая шляпка с полями, как у настоящего охотника. У Лили голова была повязана банданой, как у солдат, а за пазухой она спрятала любимый красный беретик.
— Ну что? Готова?
— Да!! Мы им покажем!
По условиям игры волки выдвигались вслед за людьми с задержкой. Но находили их легко, так как нюх у зверей сильнее человеческого. Перед выходом папа дал Кате коробочку с мазью. Намажется охотник, сидит в засаде, и не чует его зверь. Старший брат подарил собственноручно изготовленную кожаную сумочку, в которой лежал охотничий нож. «Вдруг пригодится», — шепнул он заговорщески и подмигнул сестре.
В обозначенное время девушки выдвинулись. Они скользили подобно теням, легко и быстро. Петляли между домов, уходили секретными тропами, известными с детства.  Они скрывались за кустами, влазили на деревья, когда волки догоняли их. Деревья укрывали их листвой, кусты прятали в сетях веток. Хищники злились в бессильной злобе, понимая, что противники где-то рядом, но найти их не удавалось.
И случилось невероятное: девочки победили волков! Несмотря на тайну, об этом узнали все. Город ликовал. И никто не услышал, как уходя, вожак что-то прорычал.
Домой подруги возвращались усталые и счастливые. Издалека была видна краснеющая макушка заветного беретика. Победительниц ждали дома у Лили с пирогом и чаем. Но стоило им войти в дом, как стало понятно, что что-то не так. В большом зале сидели притихшие родные. Девочки замерли, не зная, что сказать. В темном коридоре, который вел в спальни, сверкнули два зловещих огонька. На свет к людям вышел вожак волков. Шерсть у него была вздыблена, а в приоткрытой пасти виднелись огромные клыки.
— Думаете, победили и всё? Он повернул голову в сторону Лили. Ты забыла, Красная Шапочка, что у волка, которого убили из-за твоей прабабки могли быть правнуки.
Он прыгнул. В этот момент время для Кати как будто замедлило свой ход. Волк летел на её подругу. Она стремглав засунула руку в сумочку на боку, выхватила нож и воткнула его по самую рукоять в сердце хищнику. Тот рухнул. На прощанье он открыл глаза, в которых было удивление. Каким-то не своим голосом Катя ответила ему:
— А ты забыл, что и у охотников тоже бывают правнуки.
Горящие ужасные глаза погасли. Волк вздохнул и … растворился в воздухе.
Сказки живут среди нас. Но некоторые из них заканчиваются через много лет, после того, как их написали…