Сказка о Швабре-актрисе

Алексей Анатольевич Андреев
Жили-были три швабры: Старшая швабра, Средняя и Младшая, и с самого их рождения они знали свою судьбу - своими носами тереть полы в различных учреждениях, если повезет, то в квартирах или домах. Они знали это, потому что их мама была швабра, их бабушка была швабра, прабабушка была швабра, и даже прапрапрабабушка - все были швабры - не больше, и не меньше. Маленькая интрига или загадка судьбы их - так сказать, заключалась в том, что они не знали, кто их купит и в какое учреждение или же дом они поступят на службу, и как сложится их судьба.

И вот, настало время, и первую швабру купили. Старшая сестра вышла в люди - её купила хозяйка большого дома - жена зажиточного дельца. Сама она никогда не прибиралась в доме, всей уборкой занималась прислуга, она только ходила по магазинам и делала покупки. Так Старшая швабра и попала в богатый дом.

 Придя домой, хозяйка отдала швабру гувернантке со словами: “Это .., чтобы все блестело… все везде…вот, возьмите”, совершенно не понимая, что по всему их дому разостланы ковры и паласы, и швабра, какая бы хорошая она не была, мягко говоря, не пригодится… и не пригодна для чистки ковров, для этого существуют хлопушки, метелки и щетки, но для её ума это было не доступно. Она просто купила её,так как купила в прошлом году она купила несколько  новых книг с понравившимися ей обложками,но которых до сих пор никто не открывал, и более ничего.

Таким образом, Старшая сестра вытащила золотой лотерейный билет в своей жизни - жить в большом доме, совершенно не работая, не нюхать пыли и не отплевывать грязную воду вперемешку с шампунем, как это часто случается с другими швабрами. Швабру положили в кладовку и забыли. Позже, она по своим шваброчным каналам передавала письмо о своей жизни родным, и те были несказанно рады удаче своей сестры и дочери. То была история старшей сестры.

И вот настало время, и вторую швабру купили, и Средняя сестра - таки выбралась в люди. Её купила запыхавшаяся домохозяйка, куда-то спешившая. За край её юбки тянули дети. Она схватила швабру, заплатила деньги и тут же поспешила покинуть магазин, так как один малыш выбежал на улицу. Долгое время от Средней сестры не было никаких новостей, но вот однажды письмо все-таки пришло : “Дорогая мама, бабушка и сестры, и вся наша швабрина родня! Как же я по вам всем скучаю! Я живу и работаю в небогатой, но большой семье. Сколько же здесь этих детей…и как же они быстро рождаются… У меня большое сомнение, что они делают их за девять месяцев, я думаю, что намного быстрее. И откуда же они берут столько пыли и грязи! Теперь я понимаю, о чем плакала наша бабушка, когда говорила, что день работы в детском саду или большой семье должен засчитываться за минимум неделю по швабричному рабочему календарю. Да… Так что с утра до вечера я вся в трудах и работе, но, наверное, это все же лучше, чем работать в школе, и я  слышала, что там еще больше грязных ног от этих маленьких сорванцов, а потому не переживайте за меня. Я живу обычной жизнью швабры, потому что я была ею создана, также, как и вы все, а потому я вполне счастлива. Прощайте”. То была история средней сестры, от которой еще долго не было писем.

И вот настало время, и Младшую швабру кто-то купил. Её долго несли, трясли, она высовывалась из пакета, что одели ей на голову, потому как она пыталась понять, полы какого учреждения ей придется протирать своим носом всю оставшуюся жизнь. И тот, кто просит - получает. И стучащему открывают. И она увидала вывеску здания, куда её несли, это был ТЮЗ - Театр юного зрителя.

“Театр юного зрителя… вот так не повезло! Сколько же здесь будет грязных ног маленьких детишек… а все эти крошки от печенья и пролитого лимонада на пол… Ну, все же я должна,я буду все это чистить… Что ж, я для этого и создана”, - говорила себе под нос швабра, и немножко поплакивала.

Швабру поставили в угол какого-то странного помещения. Она никогда не слыхала о таком, даже из рассказов бабушки, которую один раз крал сторож, а другой раз из принцыпа забрала с собой уволенная уборщица, так что бабушка повидала мир, и ей было что рассказать.., но таких помещений она по-видимому ни видала...
Много там висело вешелок, различных платьев,юбок, костюмов, и даже шляп с сапогами - все они были разделены по каким-то разным эпохам, то ли еще по каким-то признакам, совершенно непонятным швабре.

Так она простояла там несколько часов, и ближе к вечеру в ту комнату зашли люди - они шутили друг с другом, ёрничали и весело смеялись.
- Так вот, господа артисты! Посмотрите, пожалуйста, какую штуку я купил сегодня для нашей Бабы Яги, - с энергией в голосе произнес мужчина средних лет, и взял швабру в руки.
- Что это будет? Метла и ступа для полетов у меня уже имеется, - смеясь и обнажая белые зубы, как у овечки, сказала молодая актриса.
- Потому я и режиссер, моя дорогая, что у меня чуть больше воображения. Ну, или, по крайней мере, мне хочется в это верить, - улыбнувшись, сказал режиссер и начал откручивать палку от швабры.
“Что он делает! Это же моя шея!” - вскричала швабра, но её никто не услышал…
-Палку - швабру - шею поставили в угол. Все знают, что в следующей сказке Катенька будет играть Бабу Ягу,- продолжал говорить режиссер. - Я долго думал, что нам делать с её волосами… Мы все долго-долго думали, и вот я придумал! - поставленным голосом вещал он. - Катенька, иди сюда!

Актриса подошла к режиссеру, и тот накинул ей на голову швабру.
“Вот так номер! - подумала швабра. - Я теперь волосы? Что теперь я?”
“Вот, это то, что, мы искали! Это, непонятно откуда взявшиеся нитки, переплетенные в комок  - это все и есть волосы бабы Яги”,-  поправляя швабру на голове актрисы, быстро говорил режиссер.
Актриса изображала волнистые пассы руками, кружилась вокруг своей актерской оси, а другие актеры аплодировали - она была так похожа на настоящую Ягу!

“Я… а что, я теперь актриса?” - думала швабра. Да, и в самом деле, швабра стала одной из самых значимых атрибутов спектакля “Баба Яга”.

Её плакаты, сидящей на голове у актрисы Театра юного зрителя были развешаны по всему городу - она стала знаменитостью.

Швабра была счастлива. Она взобралась на такие вершины, что никогда не были доступны швабрам до неё. Она не нюхала пыли и не выплевывала пену. Она была другая...
 

Все швабры в городе, да и, наверное, во всем мире обсуждали эту невероятную историю швабры, что стала актрисой. "Она стала актрисой!" "Она стала знаменитостью!" Она не нюхала пыли своим носом и не отплевывала шампунь, как то делали другие. Она делала людей счастливыми, и, может быть даже, они становились чуточку добрее и лучше...

О,если бы ты, мой дорогой маленький читатель, мог спросить швабру стоящую в углу твоей кухни, рассказать тебе историю, какую бы историю она рассказала тебе?