Сказка о свинье и солнце

Алексей Анатольевич Андреев
"Если долго мыть свинью, то там можно найти человека" (подарок от автора).

Лежит свинья полеживает в грязной луже. Солнце нагрело её грязь и в такое уж ей удовольствие потягиваться в ней, что просто мочи нет: “Ох! Вот оно! Хрю - счастье! Ничего другого мне и не надо, ничего другого я не хочу. Не - жа - ла - ю!”

Подул маленький ветерок, и вдруг начали сгущаться тучки, и свинья, предчувствуя своим свиным рылом, по предыдущему опыту, зарывается поглубже в грязь: “Вот теперь хорошо! Удашно это я закопалась. И тепло, и дождик не промочит, словно одеялком закуталась - ляпота, да и только! Хрю - счастье, что сказать…”
Дождик покапал - покапал, поморосил, по свиным ушам похлестал, да и прошел стороной.

“Ну, вот тебе - на! Что, я зря закапывалась что ли? Не буду вылазить. А на что? Мне и тут тепло. Дуб рядом - желуди падают… Жизнь удалась. Вот я поглубже еще зароюсь… Вот…Вот… Вот так ладно. Только ручки высуну, чтоб еду загребать, да от пяточка мух отгонять, а остальное пущай в земле”, - так порешила свинья и окончательно уверилась, что нашла -таки хрю - счастье”.

Лежит она день, другой и думает: “А перевернуться? Или нет? Нет… не буду… и так хорошо, и так ладно”.Светит солнце, пригревает спинку теплыми лучами и не жарко, и не холодно ей под земляным одеялом лежать… Живет… И хорошо живет, да вольнехонько…

Солнце подкатилось к ней и говорит:
- Эй, свинья!
- А кто энто меня кличет? - спрашивает свинья, разлепив свои слипшиеся дремотой, словно сладким сиропом, глаза.
- Это я, солнце!
- Солнце? А чего тебе надобно? Я советов не даю, я сама по себе счастливая.
- Ой, ли?
- Ой, ли ли той-ли, а счастье я нашла- хрю - счастье, и никому не дам.
Засмеялось солнце, и раскатился его смех по небосклону.

- А про истинное счастье ты не слыхала? - спрашивает её солнышко.
- А на кой мне? Мое хрю - счастье истинное и есть - тепло, сытно и покойно. Оттого и спокойно. Чего еще искать?
- Нет, это не счастье, а жирная отрыжка порядочной свиньи.
- Ну, и сказануло, ты, солнышко… Ну, а что же по-твоему счастье?
- Настоящее счастье, это когда ты светишь другим, и оттого тебе хочется танцевать.
- Нда… А я уж надеялась, что что-то повкусняя хрюкнете…Там про море желудей или про реки сгущенного молока. Я знаете… Сгущенку люблю. Тут как-то пастух, Бох-дах ему здоровья, провел коров, меня, значится, увидал, этаки говорит: “Ты чего тут зарылась, косорылая?” - пожалел, значится, а сам что-то из баночки посасывает, а я ему: “Хрю - хрю”, а он мне: “Что расхрюкалась? Сгущенки хочешь?”,  и налил прямо на нос- сладкая.., словно облака с сахаром намешали.., а ты говоришь: “потанцевать, посветить…”, зачем? когда я лежу, а мне на пятачок сгущенка льется…
Ничего не ответило солнышко, только скрылось за тучку.

Прошел день, другой, неделя - солнышко припекает, теплый, летний ветерок уносит последнюю влагу от земли - застывает, схватывается грязь в один большой глиняный пласт, а свинья и ухом не ведет, знай себе, желуди гребет, да пастуха со сгущенкою зазывает.

Резко, как обычно это бывает в сказках, ветер сменил свое направление и пригнал целое стадо злых туч. Засуетилась наша свинья, заерзала, так где уж там? Обхватил её глиняный пласт со всех сторон - ни повернуться, ни развернуться, ни кубыльнуться… Как пошел дождик, ветер стих, затянуло все темными тучками, потекли ручейки, стало воды пребывать в свиную яму у дуба. “Ах, дождик, дождик, перестань! - засуетилась свинья, - Закругляйся, не лей, пора бы уже и заканчиваться”.

А дождик все льет и льет, а вода в яме все пребывает и пребывает. Дергается свинья, дергается, но глиняный пласт её не пускает. “Не надо было тебе, свинья, зарываться так глубоко, но ведь тепло, как по одеялком…”

К пятачку свиному подступила вода, и закричала свинья: “Ой, утопну! Ой, спасите! Пастушок! Дубок! Помогите! Ну, хоть кто-нибудь! Ой, утопну, захлебнуся!” - никто не отзывался на её мольбы, но вдруг солнышко, разрывая две тяжелые, хриплые тучи, протянула ей свою руку - луч: “Хватайся, а то погибнешь”.
Свинья схватила за руку солнце, и солнце вырвало её вместе с огромным куском глины, приросшим вокруг её пояса. Закинуло солнце свинью в небо далеко - далеко, откормила своим светом, увеличило, да и сжалившись, сделало её далекой звездой.

Светится свинья счастьем, танцует, а вокруг её пояса присохшая глина с камнями обручем ходит вокруг талии: “Хорошо… хорошо…”- похрюкивает свинья и кажется ей, что не глина вокруг неё кружится, а платье для балету, а сама он никто иная, как балерина,а внизу на земле собрались ученые - астрономы, смотрят, смотрят и замечают этот момент в мощные телескопы. Астрофизики вычерчивают на компьютерах новые космические теории, и газеты пестрят заголовками: “Внеочередная туманность в нашей Галактике”

                ***
Прошло несколько тысячелетий, и на День Рождения, солнце, среди прочих поздравлений, получило письмо от свиньи:

“Дорогое солнце, поздравляю вас с Днем Рождения! Все хотела вам сказать, что вы были совершенно правы: хрю-счастье совершенно ничтожно, по сравнению с настоящим, солнечным счастьем, и неважно, если ты прожил полжизни или дальше большую часть жизни, как свинья, главное - вовремя подать руку солнцу…
Подпись: Сатурн”.

Жму вашу руку ( еще один подарок от автора)