О гражданке-шоколадке и иммигрантских сапожках

Алексей Анатольевич Андреев
Страна Деревянной Киянки. Фундия. Тюрьма. Барак № 4 Д. Сто человек заключенных спят, похрапывают и издают иные неблагопристойные звуки, которых, как говорят в Доме цвета радуги, у них в стране нет, но они все же есть, как и во всем мире.

Торговый автомат стоит в углу за решетками. Вафля и шоколадка, подсвеченные люминесцентными лампочками, как звезды, освещенные софитами, стоят на верхней полочке и ведут меж собой следующий разговор:

- Вот скажи мне, могла ли ты представить, ну, хоть когда -нибудь, что твоя жизнь сложится подобным образом?- спрашивает соседку вафля.
- Каким именно образом? - отзывается шоколадка, позевывая, - Ты имеешь в виду, что нас не только посадили в тюрьму, так еще и за две решетки? Так меня это не тревожит…

- Ну, в Стране Деревянной киянки, это совсем не удивительно. Они из любого человека могут сделать вещь, а из любой вещи - человека, и цена человека, будет дешевле, чем вещи, а вещи дешевле, чем человека,-говорила философически вафля.
- Да-да-да, вот я никогда не думала, что посади нашу сестру- шоколадку за решетку, то наша цена тут же подскочит до небес, как муравей на ракете. Да, и про соотношение нашей жизни к человеческой - это ты верно заметил. Моя цена сейчас гораздо, гораздо выше, чем у этих заключенных. Они дерутся, валяют друг друга на пол… А ты видел, видел?! Как вчера они несли шоколадное печенье в своих руках, будто это не печенье, а сам ватиканский папа, куда уж там уронить печенюшку на пол… Они разделили её на пять частей, на пять заключенных, а потом бросили жребий, кому достанутся крошки с обертки, а обертку сохранили на память о том, что в их жизни было соприкосновение с прекрасным. И если какая-нибудь печенюшка с дольками шоколада получает такое королевское отношение, то можно представить, как они будут трепетать передо мной…шоколадкою с цельными дольками. Мнда… Я довольна… Конечно, без всякого сомнения, мы стоим дороже этих арестантских душ, да и люди ли он в обще? Что по этому поводу говорит страна Деревянной Киянки? (пауза) Молчишь? Да здравствует Деревянная Киянка обрушающая свой гнев на главы не почитающих ее!

- Не кажется ли тебе, что это большая иллюзия больного общества, больной страны?
- Очень может быть, и даже более вероятно, что ты, как всегда прав, но я скажу тебе так: “I don’t care”. Мне вобще без разницы”, - говорила шоколадка,- Я не переживаю за пациента, страдающего сахарным диабетом, что он лопает шоколадки по ночам. Если мне предоставится возможность, то я и сама залезу в его рот.
- Почему? Зачем?- удивлялась вафля, - Почему ты это сделаешь? Зачем тебе добивать и так полуживого, что за удовольствие?
- Удовольствия мало, это правда. А сделаю я это только потому, что я честная гражданка своей страны!
- Поганка ты, а не гражданка.

Тут к торговому автомату подошли двое: Человек без какого-либо гражданства и гражданин Страны Зеленого ореха. Человек без какого-либо гражданства купил ванильную вафлю и тут же съел её без всяких церемоний, а обертку кинул в мусорный бачок, зевнул и пошел спать дальше. А гражданин Страны Зеленого ореха купил шоколадку. (Да-да, ту самую) Он как-то небрежно положил её в карман, так, что шоколадка заерзала и сказала: “Фу, какое отношение! Какое отношение у этих перебежчиков к законным гражданам… Эй, ты, эмигрантская душа, полегче!”

Гражданин Страны Зеленого ореха постучал по карману, в котором лежала шоколадка, своей мозолистой рукой, и она притихла.

“На выход! Утренняя смена! На выход!” - прозвучал голос полицейского с КПП.
Шесть человек в зеленых робах вышли из барака и направились на улицу выкидывать мусор. Гражданин Страны Зеленого ореха, поглядывая на остальных, оторвался от группы, завернул за угол и пошел вдоль стены, ведущей к забору.

Он остановился:дыхание его часто, зрачки расширены, руки дрожат, он оглядывается по сторонам, делает еще несколько шагов и расстегивает куртку, скручивает с пояса веревку, сплетенную из простыней, закидывает её на забор, затем достает шоколадку из кармана и закладывает гражданку за голенище сапога.
 
"Наконец-то, а то я сопрела… Не думала я, что мне такой прием будет. Muchas gracias!"
 
-Это кто там бубнит? - спрашивают её иммигрантские сапожки.
- Не бубнит, а разговаривает с тобой гражданка Страны Деревянной Киянки-шоколадка. Объясните, что за сумасшедший меня купил? И почему он меня не ест?
- К кияночным шоколадкам они не привычные. У них от вас зубы крошатся. Так, что наш хозяин тебя точно есть не станет.
- А на кой черт этот перебежчик меня покупал?
- Домой он собрался, в страну зеленого ореха, в побег он уходит. Вот, видишь, забор он перелезает, потом до границы доберется, а там в горы по козьим тропинкам, немного по пустыне и домой, - деловито буркнул сапожок.
- А я ему на кой? - спросила шоколадка.
- Сейчас увидим, - ответил другой сапог.
"Полиция, похищение шоколадки! Похищение шоколадки!"
- Молчи, киянскоподлая душа! А то мы тебя сейчас растопчем иммигранскими каблуками, - сказали сапоги и стиснули её голенищем.
 
Теперь, от свободы, гражданина Страны Зеленого ореха, отделяло всего два забора, меж которыми бегали бойцовые собаки.

Он перемахнул первый забор, и тут же к нему подбежали несколько тех бойцовых собак, с явным желанием разорвать его, но человек тут же выхватил шоколадку из-за голенища и, разломив ее на несколько кусочков, кинул её собакам.

Те, почуяв родной шоколад, бросились выгрызать упавшие в песок сладости. Тем временем человек перемахнул и второй забор, и был таков.

Он бежал по песчаному полю, что было сил, а сапоги страны Зеленого Ореха смотрели назад, на тюрьму, и видели, как собаки дерутся за шоколадную обертку.
“Let trash stay with trash”, - произнесли они на не родном языке, вздыхая, и помогали хозяину быстрее бежать домой…