Сказка о Солнце и Луне

Алексей Анатольевич Андреев
"Толстому, Шопенгауру и крестьянину Толюхе Заришному посвящаю." От автора

Однажды встретились на небе Солнце и Луна.
-Что ты здесь делаешь? - спросило Солнце, - Сейчас же день, а не ночь.
- Не могу уснуть, не спиться , - отвечала Луна, - Да и в обще, кто сказал, что это твое время?
-Как это кто? Я сплю в течение ночи, а ты спишь в течение дня - это всегда было так со дня сотворения мира, и каждый знает, что я - Солнце - самое главное светило на небосклоне, и даже ты есть ни что иное, как булыжник в небе, который отражает мой свет.
- Ну, вот те, здрасьте! Посадили матушку- Луну в колошу, назвали булыжником. Да вообще, кто это сказал? Я, к примеру, с этим не согласная… Я думаю, я сама по себе свечусь. А может быть, я фосфорная? Все это… Кто-то что-то сказал, мне настроения не портит… Вот, давай, лучше спросим кого-нибудь, кто живет на Земле, тех кто видит нас каждый день. Снизу-то ведь видняя.
- Пусть, нас рассудят, кто более великое светило,- отвечало Солнце.
- Пусть-пусть,- ерничала луна.

И Луна, и Солнце обратили свои взгляды на Землю, и увидели маленького зверька, вылезшего из норки, что сладко потягивался и вычесывал из своей шкурки сухую земельку...
 
- Эй, кто там?... Шкурка,ты-ты... рассуди нас, кто более великое светило? - спросили они зверька.
- Изложите свои аргументы, - спокойно ответил зверек.
- Всем известно, что я источник света, - быстро проговорило Солнце.
- Днем-ты, а ночью - я, - тут же добавила Луна.
- Я даю тепло этому миру, - возмутилось Солнце.
- Так ты же причина и засух, ты выжигаешь целые континенты, превращая их в пустыни. Я, например, никогда в своей жизни не выжгла ни одного поля, ни одной полянки, ни одной даже спины,- кичилась Луна, - Все что я делаю в своей скромной жизни- зажигаю по ночам свой фонарь и даю заблудившимся свет во тьме… Надежду, если хотите…
...
- Но это мой свет! - негодовало Солнце,- Ты всего лишь отражаешь мои лучи.
- Мы уже обсуждали этот вопрос, никто точно ничего не знает,- философски- спокойно, позевывая, отвечала Луна, - я и сама не уверена… Вот мне однажды приснился сон, что я - Луна есть ни что иное, как фосфорное светило. Представьте, я - это фосфор, светящийся в ночи. Какого? Жуть люблю такие сны… Может быть, это был вещий сон? А вы верите в сны, дорогое Солнце?
- Да причем здесь сны? - горячилось Солнце, сильно обжигая Землю.
Но, по-видимому, зверек этого не замечал. Он все также внимательно их слушал.

- К слову сказать,- продолжала Луна с усмешкой, - большинство битв и сражений будет происходить при солнечном свете - днем. Это ты - Солнце, освещаешь все эти события. Может быть, если б не было тебя, множество сражений просто бы не состоялось.
- Да я, да мне… - открыло было рот Солнце. Но тут туча заволокла её.

Собравшись с мыслями за тучкой, Солнце, выглянув, высказало свои доводы о сражениях, происходящих днем и ночью, и главный смысл их был в том, что если люди дерутся больше днем, то это совсем не солнечная вина.

- Благодаря моим лучам, люди могут видеть красоту природы, читать книги, писать картины… А при твоем содействии, матушка - Луна, совершались все подлые кражи и все прочие темные преступления. Ты - главное светило воров и негодяев!
- Нет, моя совесть чиста! Большинство людей спят по ночам, и это преимущественно днем - при твоем свете - люди лгут, обманывают, предают друг друга.
 
- Нет-нет-нет, - горячилось солнце, - это все неправда! Ты двуличная: то ты Месяц, то Луна… Дву-ли-чна-я…
- Да ну, о чем тут говорить, я тебя сейчас закрою, словно облачко, - и Луна покатилась по небосводу и закрыла Солнце. И не было света на Земле в это время...

- Но зверька, все также слушающего рассуждения двух светил, это совсем не смутило.
- Ты видишь? - спросила довольная Луна, - Я закрыл собой Солнце.
- Нет, я не вижу… Я вообще ничего не вижу… Я-крот. Я внимательно слушал вас обоих, и вот, что я могу вам на это сказать: Я никогда не видел ни солнечного света, ни тем более лунного, и признаться, не горю большим желанием видеть этот мир, в котором Солнце ругается с Луной. У меня есть мое собственное Солнце и моя собственная Луна - все это в моем сердце. Я люблю свою жену, и она мое светило. Мои сыновья - мои солнышки, мои дочки - Лунышки,и если вам так будет понятнее, то все это и есть мой свет. Вы спрашивете меня, кто есть в мире самое великое светило? И я скажу вам: я не вижу свет, но чувствую его. Главное светило на этой земле есть- Любовь.

И Луна покатилась в одну сторону, а Солнце в другую. Они и сейчас изредка встречаются на небосклоне, и хочется верить, что они не спорят более, а пытаются найти то светило, которое нельзя увидеть, а можно только почувствовать.

Так давайте же и мы,мои маленькие друзья, видя Луну или Солнце,будем думать о любви и делать добро.