Сказка о перекати - поле

Алексей Анатольевич Андреев
Катятся два перекати - поле по пустыне, погоняемые ветром - парень и девушка. Она нацепляла на себя сухих травинок, и даже где-то нашла пару цветочков; он же -суховей с шипами, и ничего более.

- Ну, и зачем, ты этих цветочков нацепляла? Ведь только весу больше, и катит тебя ветер теперь медленнее?
- Ну, а зачем ты шипы понаточил?
- Я? Правда интересно? Для того, чтобы сцепление с землей лучше было, чтоб не проворачиваться в холостую… Быстрее чтоб катиться… Понятно тебе женщина?
- А я никуда не спешу. А цветочки так, для-ду-ши…

Ветер снова подтолкнул их сзади, и они еще сделали несколько кувырков вперед.
Перекати-поле с цветочками перекатилось легко и свободно, а шиповатое - натяжно, будто бы даже недовольно, и …, произнесло:
- Вот когда ветер стихнет, я покачусь другой дорогой.
- А зачем? - спросила девушка - перекати - поле.
- Потому, что я все больше убеждаюсь, что ветер нас таскает куда-то не туда. Толкает он нас по длинной дороге, а ведь есть и короткая,- ответил парень и выгнул еще один шип наружу.

Цветочное перекати-поле, повинуясь ветру, приостановилось, потому что он ветер стих, и, помедлив немного, спросила совего друга:
- А ты знаешь, куда катит нас ветер?
- Ха,- ответил парень - перекати - поле,- Известно куда… к океану. Я хочу попасть туда как можно быстрее.

Ветер поменял свое направление и подул спереди назад. Девушка - цветочек откатилась на несколько шагов назад, а перекати- поле с шипами так и остался стоять на месте, впившись шипами в землю.
 
- Длинной дорогой?- спросила перекати-поле с цветочками, - ведь наших дедушек и бабушек ветер гнал длинной дорогой к океану, и всех, кто жил до них.., и все они рано или поздно находили свой причал там, у океана. Зачем же нам, теперь вдруг, искать короткую дорогу?
- А что, ветер твой - Бог? Почему я должен его слушать?
- Я не знаю, кто или что есть Бог,- отвечала девушка, - Но ветер дает нам силы, он катит нас вперед. Зачем искать короткую дорогу, если длинная так прекрасна?..
- Для того, чтобы попасть к океану и наслаждаться! - проскрипел  шипами перекати-поле.
- Как ты можешь это знать? Ведь оттуда никто не вернулся…
- Ха, - еще громче засмеялся парень, - Потому что там хорошо, вот никто и не возвращается.
- Не знаю, океан меня не манит… - спокойно шелестели цветочки, - Когда ветер погонит меня в новые места, я буду радоваться новым местам, а когда он стихнет, я буду созерцать один и тот же пейзаж, и признаюсь честно, я не знаю, что я люблю больше... В движении есть красота, но и в покое есть свое собственное очарование.
- Я уйду. Ты меня не заговоришь! Ты - женщина, что ты можешь понимать? Не хочу и не буду слушать твоего ветра. Надо двигаться самому! Вгрызаться в землю, не останавливаться и двигаться к цели, как можно скорее по самой короткой дороге! А тратить время на какие-то пейзажи… Это ли не безумица? Нет, я не хочу и не буду! К океану! Непременно, к океану!

Поздним вечером ветер совсем стих, и одно перекати- поле осталось на месте, а другое покатилось искать свою короткую дорогу.

В эту ночь парень перекати-был катался под черным плащом ночи, цепляясь своими шипами - когтями, волком рыскал короткую тропу к своему счастью.
Девушка - перекати- поле смотрела на приближающуюся отару овец, погоняемую пастухом... Силуэты овец сливались с оседающим туманом, и казалось, что туман, движется, поигрывая волнами и позванивая колокольчиками.
                ***
Прошло много-много лет, и девушку - перекати - поле ветер наконец-то прикатил к берегу океана, "Здравствуй, дорогой мой океан! Вот и настало, наконец, время узнать, зачем пригонял сюда ветер, наших отцов и матерей. Настал и наш черед…"
"Катись обратно, это все ложь!" - раздался голос. И в голосе она узнала нотки своего друга - перекати- поле с шипами, того самого, что ушел к океану короткой дорогой,- Тебя подхватит волна и разобьет в труху! Я уже двадцать лет в этом океане пытаюсь найти дорогу назад!
- И что? - сказала спокойно перекати-поле с цветочками, - Значит пришло и мое время...Мои цветы увяли, да, но ведь они цвели и тем я рада век!
Тут дунул ветер, океан подхватил её, волна накрыла девушку, превратив её в труху.

Даже будучи трухой, одно перекати-поле не может обрести покой и цепляется ко всему, что возможно - к сетям, веслам и бортам кораблей, но его всегда неизменно скидывают за борт. Другое же обнял океан и рассказывает ей сказки…