Сказка о картонной коробке и светлячке

Алексей Анатольевич Андреев
Скрипит рессорами почтовый грузовик на заснеженной снегом дороге. Внутри него, как селедок в бочке, напихано множество коробок. Время Нового года и Рождества, а потому люди, вспомнив о чуде, посылают друг другу подарки...
 
Вот поворот, и большая картонная коробка упала с самого верха на пол грузовика.
“Ох!”- воскликнула коробка, потряхивая своими боками, “Эй, почтальон! Ну, поаккуратней же надо! Не дрова везете! Я - коробка, и во мне подарки! Нужно же иметь уважение! Почему их привязали ремнем, а меня нет?”

Другие коробки смеются, слушая её разглагольствования. “Смейтесь, смейтесь!”- отвечает она им, а затем опять начинает вести беседу сама с собой: “Так-то вроде, и не ушиблась…  Ну-ка, ну-ка, пощупать, что там в меня положили… Вот это, кажется, что-то похожее на куклу в платьице … Да… Точно. А вот это похоже на самолетик… А вот это какая-то игра с пазлами… Ну, вот почему не ценят меня? А во мне, может быть, лежит будущее - кукла, может быть, будет первым шагом для ребенка, который станет дизайнером новой одежды или модельером. Самолетик для будущего пилота, а пазлы для ученого… А меня не пристегнули, бросили на пол… Печально…”

- Не тебя одну,- раздается голос снаружи.
- Кто это там говорит, будто совсем рядом, но не совсем родное “Я”?
- Это я, обертка… Подарочная обертка. Именно я делаю тебя нарядной. Без меня бы ты была обычная картонная коробка, а со мной ты праздничная, нарядная. Я делаю тебя подарком.
 
- А что это у тебя внутри? Шоколадом пахнет… Шоколадки?
- Похоже на шоколадные конфетки… Конечно - конечно, просто заглянуть внутрь себя, всегда понимаешь, для какой цели ты родился на свет, и какой цели ты служишь, - говорила обертка,- Глядя же наружу - всегда теряешься. Кажется, столько цветов, форм, предметов и дел, к которым бы стоило приложить руку, но как назло, что ни выхвати из них, то оно тут же сразу становится тусклое, пыльное и неинтересное. Поэтому, я всегда смотрю внутрь, хоть я и обертка. Вот я сейчас понимаю, что я была создана для того, чтобы обернуть вас и сделать вас нарядной.
- А я для того, чтобы в меня положили игрушки и шоколад - подарки детям на Рождество!

Обертка и коробка радостно разразились счастливым смехом, поняв свое жизненное предназначение, но жизнь, как всегда, подкидывает нам испытания, как только мы сказали вслух, что жизнь эта проста, и нам все понятно, и мы нашли верную дорожку в её хитросплетенном лабиринте.

Грузовик остановился, из кабины вышел почтальон, посмотрел в свои бумаги, сверил адрес, с адресом на коробке и неспешно, механически с коробкою в руке зашагал к дому. Он подошел к двери дома и позвонил в звонок. За дверью послышались детские голоса и сухой голос матери: “Дети, посторонитесь! Дайте мне открыть дверь! Это почтальон!”

Дверь отворилась, почтальон не успел подать коробку матери, как тут же несколько липких детских рук, вымазанных в каких-то сладостях, выхватили у него коробку и утащили внутрь дома.
“Озорники!”- сказал почтальон женщине, “распишитесь, пожалуйста, здесь”.
Женщина черкнула галочку, и через минуту почтовый грузовик вновь колесил по заснеженной дороге.

Только коробка очутилась в комнате, как тут же послышались детские крики: “Это от дяди Максима!”, “Нет, это от тети Оли!”, “Я открою!”,”Нет, я!”, “Нет, я! Дай мне!” - детские липкие ручонки начали безжалостно разрывать обертку. Обертка шебуршала, всхлипывая, кричала от боли, её в буквальном смысле слова разрывали на куски. “Полегче! Полегче!”- возмущалась коробка, но дети не слышали её, а делали свое дело. Коробка видела только их счастливые лица, светящиеся глаза какой-то животной радостью, и красные, лоснящиеся жирком щеки.
Через какие-то секунды, красавица - обертка, на которой были изображены ёлочки с гирляндами и огоньками лежала на полу, и дети, не замечая её агонии, топтали её своими пухлыми ножками.

Следующая преграда на пути к игрушкам была коробка. У кого-то из детей засверкали в руках канцелярские ножницы с толстыми губами. Несколько взмахов ножницами, и коробка вспорота. И вот, детские ручки выкидывают из неё подарки. Коробка плакала. Так всегда бывает, если зло радуется, то добро плачет.  И это ответ на вечный вопрос, почему им весело, а нам грустно?

Когда женщина вошла в комнату, дети уже играли в игрушки, напихав за щеки до упора шоколадные конфеты. На полу лежала утихшая обертка и опустошенная, порезано - порватая коробка. Женщина подняла с пола обертку, и, скомкав её, бросила в мусорное ведро. Подняв коробку, женщина остановилась,будто примеряясь:“А куда бы её пристроить?” и не придумав ничего, выставила её за дверь в сад.

Коробка слышала, как люди праздновали новый год, как дети играли в игрушки, которые она так бережно в себе хранила для них, но им до этого не было никакого дела. Несколько дней коробка пролежала возле дома. Затем, в один из дней, поднялся сильный ветер и резким порывом поднял коробку над землей и закувыркал её по саду. Она перелетела бы на соседний участок, но высокий забор и колючие крыжовниковые кусты поймали её и осадили к земле. Там, промеж кустов под забором обрела наша коробка новое пристанище...


Так прошло несколько месяцев, и пришла весна. Коробка совершенно рассохлась и расклеилась, выгнулась одним большим волдырем, и трудно в ней было узнать ту коробку, которая еще совсем недавно была покрыта праздничной оберткой, радующей глаз.

В ту весеннюю ночь, корбке, как всегда, не спалось. Она смотрела на звездное небо и рассуждала сама собой: “Я пуста, внутри меня ничего нет, меня опорожнили и выкинули, взяли все самое лучшее из меня и выставили вон. Есть ли правда на этой земле? Есть ли счастье? Я никогда никому не сделала худо, ни словом, ни делом, почему я страдаю? И заканчиваю свою жизнь здесь, под забором, в колючих кустах крыжовника…? Скажите, мне, звезды…” - плакала коробка, но звезды молчали, будто не слыша, - “У меня не осталось никаких чувств: ни злости, ни ненависти, ни желания отомстить.., и, конечно, ни радости, ни гордости, ни даже малейших надежд на какое-нибудь счастливое, светлое, будущее - ничего… - пустота, и больше ничего… Пустота кро- меш- на- я и тьма без-про-свет- на-я…”

В этот момент, когда она вела эту исповедь - монолог, начал накрапывать дождь:
“Ну, только этого мне еще не хватало… Совсем размочит…”- говорила она и вздыхала…

Какие-то птички, почуяв дождь на своих крыльях, начали прятаться на ветках деревьев  под широкой, распустившейся листвой. Другие пташки подлетали к дому и прятались под козырек железной крыши. “Эх… жизня…” - вздыхала коробка…

В щели, прорванной еще детьми, коробка вдруг почувствовала легкое щекотание.
Чье-то маленькое тельце, перебирая ещё более маленькими лапками, заползало внутрь - то был светячек. Он стряхнул с себя две капли воды, занесенные им на своей спинке, подрыгал ножкой, потряс спинкой и осветил собой всё внутреннее пространство коробки.

Коробка зажмурилась и задрожала: “ Что это? Кто ты? Откуда этот свет внутри меня? Столько времени ничего, кроме темноты внутри меня и сырости не было… А тут свет?  Кто ты, свет?”

Светлячок засмеялся и сказал: “Это я светлячок. Начался дождь, а я думаю: “Зачем зазря мокнуть под дождем..? Залезу-ка я в эту щелку, может быть, там можно укрыться от непогоды..” И тут вы.., Какая интересная дама…встреча, не правда ли?”

“Да,это, действительно, удивительная встреча!”- и первый раз за многие месяцы улыбнулась…

Они проговорили всю ночь. Коробка рассказывала светлячку про подарки, про Рождество, шоколадные конфеты, обертку и смысл жизни. Светлячок, в свою очередь, радостно кивал головой и, подергивая усиками, рассказывал про разных жучков, паучков, растений, живущих в саду, о их взаимоотношениях, вражду и содружество…

На следующий день светлячок опять пришагал в коробку, и они опять проговорили всю ночь.Так длилась долгая, длинная череда дней и ночей, пока однажды коробка не спросила светлячка, немного краснея, и покачивая порватыми боками на ветру:
- Может быть, вы останетесь со мной..? Зачем вам уходить? давайте жить вместе…
А светлячок, погладив лапкой стенку коробки, также немного смущаясь, сказал:
- Это было бы настоящее счастье для меня, дорогая моя коробочка… (и немного помедлив…) любимая… Да, я люблю вас… Я люблю… тебя...

- Ааа… Я тоже, тоже люблю тебя, светлячок…"- сказала коробка, чуть заикаясь,- Ты осветил меня изнутри! Я думала, что счастья уже нет на этой земле… Я думать позабыла, что такое быть счастливой… Теперь же не только счастлива, но… и любима… Спасибо тебе за то, что ты существуешь в этом мире, светлячок!
- Спасибо тебе, коробочка!
- За что ты любишь меня, светлячок? - спросила коробочка.
- А ты страдала много… А еще ты создала мне мой мир… Раньше мой свет,  мои лучи пропадали в кромешной темноте ночи. Тьма поглощала меня… А сейчас внутри тебя я понимаю смысл своего существования, я вижу границы своего маленького мира, и я счастлив в нем… не в моем… в нашем мире!
               
Светлячок любил картонную коробку, а картонная коробка любила светлячка той любовью, что никогда и не снилось, и даже не могла представиться Ромео и Джульетте, Тристану и Изольде, ни Толстовской Наташе с князем Болконским… Они любили друг друга той любовью, что солнце любит облака, что дождь любит землю, и ветер океан… Той любовью, что соединяет две несопоставимые противоположности в одно целое, и дает этой Земле еще один шанс…
                _______________________

Ночь… Звезды перемигиваются друг с другом… Коробка, лежащая в саду в кустах колючего крыжовника улыбается, ведь внутри неё тоже светит маленькая звездочка - светлячок, а счастливый светлячок светит внутри своей коробки, освещая их маленькую реальность, где тепло, уютно, и так легко…

Вдруг коробка и светлячок увидели, как в ночном небе падает звезда, и тут же одновременно загадали желание: “Господи, сотвори нас одной звездой! Господи, яви миру свое чудо!”- шептали они.
 
Бог услышал их, на небе зажглась новая звезда, и мир продолжает жить…