Не там копаете...

Екатерина Домбровская
О нас

А знаете, вот о чем я не первый раз думаю в связи с тотальной критикой нашей информполитики (обострившейся очередным неравноценным обменом пленными), которая ныне не опускается ниже точки кипения... Примерила ситуацию прямиком на себя. Вспомнила, как во время оно  я обижалась на духовника, который давал мне какие-то странные, ничтожные послушания или не давал их вообще (сути главного послушания без послушаний я и не поняла, и не заметила), и не менее странные запреты, и вообще придерживался со мной какой-то непонятной для меня политики. Его педагогика в отношении меня была с моей точки зрения, много жестче и суше, нежели с другими чадами. Нет, чтобы взять и обьяснить мне, что происходит и почему, мотивировать чем угодно, я бы поняла и приняла. А он молчал и эта непонятность происходящего, немотивировка его действий по отношению ко мне сводила с ума, порождала глухой внутренний ропот, обиды, мучительную путаницу в моей душе и жизни. Если б обьяснил...

Прошли годы, пока я, милостию Божию, вдруг четко не узрела: это было испытание, лечение, исцеление моей самости, гордыни, которая как водится среди человеков, требовала по отношению к себе того и сего, а в данном случае, принципиально иной "инфорполитики".

Видите ли, эта самость хотела и требовала к себе уважения, хотела исполнения ее законных прав, как ей казалось, а именно: разъяснений от духовника, чтобы все знать, самой взвешивать (своими помраченными мозгами и испорченной самостью волей), понимать и через понимание принимать или не принимать его решения (принять готова была все, но только вот при таком условии полной информированности, чтоб "все под контролем"). А так, чтобы за послушание, смиренно исполнять и принимать то, что мне не то чтобы было непонятно, а проще говоря, не нравилось, потому что не совпадало с моими тогдашними желаниями, волей (я хотела  скорее, интенсивнее утверждаться в духовной жизни, как я тогда ее понимала), это простое решение - смиренно подчиниться тем обстоятельствам, в которые не я себя поставила, а Бог, мне и в голову не приходило.

И вот теперь, благодаря трудной науке отца духовного, я отчетливо слышу за всеми этими сетевыми бучами по поводу странностей, нелепостей и несовершенств информполитики не просто ропот, сколь бы справедливым он не казался нашему разуму, а... нашу гордыню, нашу самость, нашу привычку властвовать, судить, рулить, командовать, ломить свою "святую" волю, лезть управлять и поправлять и там, куда Богом я отнюдь не поставлен. Поправлять  на всю катушку нынешней разнузданной свободы любого слова. А потому скажу: не в них, не во властях действует "наследие совка" (проклятое слово), а в нас. И это - наша гордынька, наше самомнение и самонадеянность, желающая все знать, чтобы обо всем судить, всем сестрам по серьгам раздавать и вершить жизнь, хотя, казалось бы, каждый должен прежде  познать свою меру и место (так учит Церковь) и то, что, если Бог не поставил меня судить и рядить, значит я должен со смирением принимать то, что мне дано, - свое место.  Это не значит, что сердца наши не могут переживать и страдать, мучиться вопросами и даже задавать их, и выражать свои сомнения, что-то предлагать... Вопрос в том, как и кто это делает. Да, лучше страдать и мучится, чем вот так давать волю своей неукрощенной гордыне, своим непомерным амбициям. отвратительному апломбу. Это общее состояние свойственно почти всем нам. У одних острее и круче, наглее амбиция, у других потише, с некоторой долей неуверенности, но все мы подвержены этой болезни. Рядовой следователь не назовет виновным подозреваемого, пока не соберет максимум доказательств, не выявит мотивы, а прокурор не сочтет это достаточным и веским. А мы-то кто? Видите-ли, давай, власть, обьясняй нам каждый свой чих. В условиях тотального мирового противостояния и войны тем паче.

А если поскромнее? Поосторожнее хоть чуть-чуть долбать власть своими прокурорскими наездами?!

Между нашими переживаниями и недоумениями, болью даже и хамскими судами и  битьем ногами во  властные двери есть огромная разница. Если первое - наши переживания и недоумения присущи  человеку в его падшем состоянии,  естественны и вызванны сопереживанием страданиям других людей, то второе - амбициознная, наглая, самоуверенная, безаппеляционная, сокрушительно-разрушительная критика - есть прямое революционное богоборчество.
....................
А вообще есть во всем этом и нечто смешное. Помню соседку, которая целыми днями торчала в окне и следила за всем, что творилось во дворе. А там шли бесконечные раскопки и ремонты труб. Забыть не могу, как то и дело, перевесившись животом через подоконник, она кричала работягам: "НЕ ТАМ КОПАЕТЕ!" Ну, а те, понятное дело, ржали.

P. S. Поймите, речь не об установлении справедливости, а о наших внутренних мотивах и движениях, о том, кто мы-то есть и какие мы.