Свободный диплом 5. Обеденное время

Лысенко Светлана
Ранее http://proza.ru/2022/09/23/823

Дальше я пошла по всем встречающимся конторам. Экономист — он, как говорится, и в Африке экономист. Но везде — увы.
Ходила до двух-трёх часов. Обедала или в городском кафе в Добеле, или в офицерской столовой в Военном городке.
В кафе, помню, заказывала омлет. Но приносили растёкшуюся полуостывшую яичницу. А мне вспоминался пышный омлет ещё со времён детсада. И как не стыдно было кафешным поварам называть свою неудачную яичницу — «омлетом»?! Да и всё остальное у них было такое же некачественное, поэтому чаще я посещала нашу офицерскую столовую.
Там было сытно, много. Всё узнаваемо вкусно. Единственно «но»  — они наливали чай в стакан с уже засыпанным туда сахарным песком, причём — обильно. А я любила чай без сахара и просила мне дать пустой чай. Без претензии, что заплатила как за «с сахаром».
Разбитных бабёнок, избалованных вниманием молодых офицеров (старшие, как правило, женатые, сюда не ходили, обедали дома), я ставила тем самым в неудобное положение. Ведь платила я за чай, как за сладкий (других вариантов меню не предусматривало). И что, теперь им надо было специально для меня вычитать этот сахар? Это было слишком сложно для них. И они с весёлым ехидным сочувствием  спрашивали меня:
- У вас что — сахарный диабет?
- Нет, — отвечала я, — просто не люблю сладкий чай.
Раздатчицы высокомерно поджимали губы и ставили мне стакан несладкого чая.
Раз десять объяснив им, что у меня нет диабета, я, наконец, привыкла пить чай с сахаром.
Я бы с удовольствием обедала дома, но как раз дома-то у нас с мужем пока толком и не было.

P.S. Картина художника Марины Игнатовой. В тему.

Продолжение  http://proza.ru/2022/09/24/212