Витязь, глава 2 Выяснение

Таисия Абакумова
Часть вторая.
– Мама я не желаю, чтобы Лиза повторила твой или бабушкин путь и даже мой. Не хочу. И почему ты выдумала о наследстве? И что за миллионы у неё?
– Андрюша, ну, а тебе-то о чём волноваться? Это надо, чтобы привлечь внимание к Лизочке.
– Для чего?
– Чтобы зашевелились Егоровы.
– Зачем? Ну, зачем они нужны нам?
– Они не нужны нам, совсем не нужны. Пересвет должен появиться был, не Лизочке же ехать в военный город. Вот это совсем нам ни к чему. А он должен появиться,  в Лизочкиной жизни. Да и не нами это все сделано, провидение это. И Лиза уже готова стала ко встречи с Пересветом.

– Ты бы знала, как меня огорошило это, я уж думал, что Лизочка влюбилась в это исчадие по имени Денис. И никак мне не удавалось её просмотреть.
– Лизочка умная и способная девочка научилась разбираться и закрываться, не стоило тебе волноваться.
Ольга рассмеялась.
– Тебе смешно, мама, а мне нет. И, что творилось и творится у соседей, ты не знаешь? А я догадываюсь,
– Ты догадываешься, а я знаю, поэтому мы с мамой и прибыли сюда, чтобы облегчить Лизе её состояние в эти несуразные дни, и чтобы без ошибок произошло дальнейшее.

–  Какие ещё ошибки она может совершить? И так во все услышание сказала ему «Да». Открытым текстом сказала, что пойдёт за капитана замуж. Это же надо! Мама! Но это мне на руку было, я смог просмотреть её, и что у неё на сердце.

– Помешать восстановить судьбу Дениса, это ей могло прийти в голову, из-за жалости  к его родителям.  И ещё помешать ей, сказать будущее соседям, а она его видит. А говорить будущее никому не стоит, это всё равно, что смертный приговор вынести. В любом случае, поверят, не поверят, останется виноватой, пусть займётся Пересветом и малышом, полезнее для всех будет, да и её замужество за капитаном давно решённое их обоих деяние.
–  Так она, что его давно знала?
–  Она же тебе сама сказала при всех, «Знает тысячу лет». В этом состоянии она готова спасти не только его родителей и свою вселенную, но и все, сколько их существует. Поэтому мы и вмешались. Не стоит всем помогать, и родные его пусть доживают отмеренное им время в своём счастье, но думаю, у них это тоже проявится. Я имею в виду прозрение, всё же, она своим даром, что-то да влила в них.

– И почему все способности, открывающие в Лизочке, ты называешь даром? Мама?  Ведь можно обойтись и без этого. Вот скажи для чего они Лизочке?  Ну, и как же жить в этом?
– Андрюшенька, детка моя, так же, как я и моя мама. И ведь и у тебя есть кое-что, просто ты отмахиваешься от этого. И как тебе не совестно внутри себя, стараешься жить обычной жизнью.
– Вообще я этот путь считаю самым не благодарным. Я-то ладно, мне на роду написано помогать людям, да выслушивать их истерики, но наблюдал Лизу с самых малых лет, как она старалась всем помочь, всем страждущим, и людям и животным. Это хорошо ещё, она была зависима от меня, от вас, вы её прикрывали, уводили от излишеств её спасительных деяний. Много гостила у бабушки, а там нет таких возможностей по спасению людей. Благое чистое место всё таки наша Родина, где она живёт, и бабушка периодически забирала Лизу к себе. А дай ей волю, что будет?  Это же такая тяжесть, по себе знаю, но, несмотря на всю тяготу, мне приходилось и приходится слушать людей, и нести эмоциональный груз чужих судеб, и хорошо, бабушка обучила меня не оставлять всё в себе. Мама, видеть всё, и порой не в силах предотвратить, тяжело. Так и сгореть можно.

– Не стоит всё предотвращать. Многим это, как в назидание идёт, где сами должны распознать. А порой пустить так, где малые жертвы предотвращают большие. И не случайны даже повторяющие названия городов и кораблей, не просто так даны, всё идёт верным путём, малое берёт на себя большие невзгоды и катаклизмы.
– Мама ты даже не представляешь, как я волнуюсь за Лизоньку. Можно же жить другой жизнью, обычной. А теперь вот и этот появился. И как это всё будет выглядеть?

– У нас нет другой жизни, Андрюшенька, я сама с самого раннего детства жила такой жизнью и уж не знаю сколько веков. Сколько детей у меня было, и все они были обычными и смертными, и давно никого из них нет на этом свете, вот только ты у меня родился, как свет в окошке.
– Знать, от смертных они были, мама. Видать не в тех ты влюблялась.
Усмехнулся лукавой улыбкой Андрей, и похлопал мать по руке, продолжил.  Твои зелёные глаза, ух, такие, как у Лизоньки, и многих мужчин вероятно, с ног сшибали. Наповал сражали. Так ведь мама?
Андрей рассмеялся, продолжил.
– И чувствую, ох, чувствую, мама, до сих пор продолжают сражать наповал мужское население. Не за этим ли ты стараешься Лизоньку замуж отдать, чтобы тебе быть свободной?

Она же ласково его потрепала по волосам, ответила.
– Не за этим, Андрюшенька, нет, время подоспело, Пересвет появился бы в любом случае, но без нас ещё больше трудности его ожидали. И не стоит их больше прятать друг от друга.
– Ты считаешь это верно, он её половина?
– Что считать да рассчитывать, это же видно, все пазлы их давно совпали, и не станет вселенная и предки зазря потенциал расходовать.
– А твой потенциал мама? Признайся, в кого-то влюбилась?
С весёлой да с лукавой улыбкой спросил Андрей.

– А насчёт меня, так я и так свободна, как вольный ветер. И так вот получилось. Ивара под именем Иван я встретила намного позже, а должны были раньше встретиться, но видать у тебя свои планы были, задерживал своё воплощение. Ты вот успел родиться, воспитал он тебя и вернулся домой. Не понраву этот мир ему пришёлся, говорил, ждите позже. Но когда? Что же, буду ждать. Ждать, Андрюшенька, а он появится снова, я верю и чувствую. И у тебя появился невероятный жизненный опыт, это ещё всё пригодится тебе. Жизнь у нас очень длинная, Андрюшенька. И то ладно, в нашем роду здесь в этом мире есть прибавление, вот у тебя Лизонька, радость наша родилась, ягодка наша.

– Мама, но ведь это если разобраться, это скорее наказание, чем дар. Не хотел бы я судьбу своей дочери такую.
– А просто прожигать жизнь понапрасну? Это как? Жизнь на земле в этом мире даётся не просто так. И так очень мизерное количество настоящих людей задумываются над этим. Остальные живут по накатанной, просто так, даже не осознают. А так, для питания системы. А что не видимое оно вечное.
– А тебе не надоело решать все людские проблемы? Мама? Тебе бабушке?
– А мы и не решаем, тем более людские, просят, подсказываем. В основном, где позволено или указывают, выравниваем стабильность.

– Но видеть весь потусторонний мир, да ещё в соединении с нашим миром, мама, я никогда не желал.
– Тебе и дали лишь так, краешком глаза видеть. Что удивляться? Если здесь мир расположен на грани бытия и не бытия, и притом низший мир так тесно связан с людьми, что они сами и не догадываются, сколько всего за их спинами. А мы живём и для народа, и для планеты, и себя не забываем. Андрюша, мы научим Лизу жить не только для других, но и главное для себя. Это не отделимо от наведения чистоты интеллекта, чистоты народа и самой планеты. Не волнуйся, она быстро освоится, а Пересвет ей поможет, чтобы путь их освещался солнцем, а благодарный это будет путь или нет, нам это совсем не важно. Добро делать надо не за известность и благодарность, а на благо мира. И нам известность вовсе без надобности, лишь навредить может. Законы вселенной не всегда понятны даже нам, не говоря о обычных людях. Надо просто научится принимать их. Не думала, что ты ещё не разобрался.
– Да уже разобрался. А парень видать до этого смог уже нахлебаться горя, как и малыш его.

– Советую тебе, Андрюшенька посмотреть в глубь и увидишь, кто этот малыш. я посмотрю, как взыграет твое сердечко.
Тихо рассмеялась Ольга, потрепав вновь волосы на голове, продолжила. А вихор у тебя как и в детстве, Андрюшенька. Становление же светлого витязя не просто в этом мире. А горе? Разве это горе? Это разминка была, но для него прошла она гладко. Да и не было у него горя. Это счастье для него, что от него сразу оторвались и брат его, и горе горькое называющая дочерью генерала, которую чуть не пригрел у себя из-за ребёнка брата. Вот тогда всё для него было бы потеряно. И надо же было повестись, на жалости к брату. Но я удивляюсь, он даже не понял, не осознал творение идущее через него. Думаю будет шок с ним, как осознает. Но она возможно, уже получила своё на веки вечные. С ней ушло всё, и беды, и напасти, которые ожидали её семью, но это ещё не всё, там зависло всё.  Другое дело его брат, всё зло, что он делал и ещё намеревался сотворить, оно уже висит, и никуда не ушло, поэтому ему будет трудно,
– Да, понимаю, всё ему вернётся.
– В каком-то смысле это так, но мы посмотрим, как это выправить. И, как у него после вмешательства Дарьи, его бабушки, перестройка в осознании пойдёт. Всё может быть, и переосмыслит свою жизнь, что-то ему и зачтётся.
– А не затрагивая Лизы и Петра можно?
– Их не затронет, а малыша уже Лиза взяла под своё крылышко. Ещё в поезде совершила материнскую защиту его. Даже Пересвету она показалась Мадонной Небесной.
Рассмеялась мать Андрея Ивановича. Нам удалось собрать всё зло Дениса в один жгут.

– А зачем тебе это надо было? Мама? Для чего вы вмешались?
– Нет, не вмешивались, а просто собрали в один жгут, и теперь он висит над ним, а не над всей семьёй. У Дарьи нет такого дара, не смогла бы она стабилизировать. Когда она встретилась в своей юности с моей мамой, и та предложила ей развиваться. Способности у неё были и огромный потенциал. Но она в то время  посчитала маму ведьмой.
Ольга тихо рассмеялась, продолжила. – А у людей ведьма соответствует совсем другому их пониманию, и очень напугалась, а сама она смогла развить лишь слабые знахарские способности, да кое-какое видение. Но это так, полечила кого-то, сняла хворь заговором, порой даже неверно. Ведь молитвы не так важны, нужны верные истинные знания, как это делать и для чего. Но порой ей везло, проскальзовалось в её разуме остатки древнего Знания Прави магифизики, истинного знания нашего уровня. И подстегнуло её и то, как Лизочка вошла в неё в своих тренировках, посмотрела её изнутри, и удивительно, Дарья смогла отпор дать Лизоньке, щёлкнула её по носу.
И дальнейшая дружба её с Лизой тем летом, смогла в ней кое-что стабилизировать и чуть продвинулась в осознании. Лиза смогла подействовать на неё, интуитивно осознавая, что это ей пригодится для её же внуков, ни я, ни Ольга не успели ей помешать в этом. Шустрая наша девочка, всё-таки она смогла приоткрыть ей язык Богов. Что в дальнейшем получиться, увидим.  А Пересвету вот так посчастливилось родиться в этой семье, да ещё двойнишовым братом. А брат его является чуть ли олицетворение зла с завистливым и жестоким сердцем.  Его надо остановить, ведь он будет нести всё больше и больше зла в мир, но не нам решать, что ему будет уготовано, наше дело, собрать в тугой жгут все его энергии зла. И я удовлетворена. От нас не зависит ничья жизнь, всё расставит сама вселенная, Род.

–  Надеюсь, на Лизоньке не отразится.
–  И успокойся ты, Андрюша, Род её наградил совсем другим даром, не таким, как наш. А сейчас у неё это тоже идёт своего рода, разминка. И ничто ей не угрожало и не будет угрожать. Она Веда.
– Ох, мама и это я знаю уже, это и волнует. Здесь уже не брошенные кошечки, да зверята попавшие в капкан. Здесь люди, попавшие в  капкан.

– Не волнуйся, люди привыкли жить в цивилизации, в системе интернета, в системе сервиса, и никто, почти никто не знает, какой на самом деле мир в котором они живут. А кто более или менее соображает, в основном шарлатаны. Выдают себя за того, кем не являются. Нам порой странно и весело смотреть на это, всё же легко проверяется, но люди ведутся на сплошной обман, и таких много. А у них всё делается ради денег, а не истинной помощи человеку. В основном, за редким исключением, стягивают энергию с человека, мизер конечно, но ведь один снимет мизер, другой, а человек остаётся без жизненных сил. И не понимает отчего такое с ним. Нам приходится заботиться о роде человеческом. А Лизочка вспомнит именно свою силу, данную ей. Данную именно  Веде, Ведане  от сотворения. Убери свои сомнения и волнения, Андрюша.

– Что же мне остаётся, мама. Вон посмотри, она уже держит своего малыша на руках, а Пётр и Людмила в ступоре. Бабушка пошла к ним, что-то она не надела даже маску старости.
Андрей Иванович подошёл к окну, откинул в сторону ажурный тюль, опёрся ладонями на подоконник, смотрел на стоящих по обе стороны калитки.
– Маме надоело быть старенькой, когда в ней столько молодости. Пусть развлекается. А соседи ваши и не проникнутся истиной. Всё будет хорошо, Андрюшенька. Лиза долго этого ждала.
– И когда только успела? –  Рассмеялся Андрей Иванович. Ты бы видела ее, когда те приходили сватать её, мама. Это было что-то.
– Видели, мы, видели. Пойду Ниночке помогу с угощением к чаю.
Ольга встала с дивана и пошла к выходу, а он продолжал смотреть в окно, и мельком взглянул на цветы, стоящие на подоконнике.

–  Смотри-ка, мама, Лизкина гармоника расцвела.
–  О-о-о! Расцвела? Какой неожиданный  цветок.
Ольга подошла и стала рассматривать только что распустившийся цветок, чашечка из окружающих её тонких ворсинок. Ворсинки закачались и сделали движение увернуться от пальца человека.
– Я думала, будет другим. Всё верно, в её душе наступила гармония. Красивый цветок, как и сама Лизочка.
– А я думал он и не цветёт вовсе. Сколько лет никаких признаков цветения, а здесь вот. Действительно праздник разразился розовой аурой.
– Время пришло, Андрюша, вчера ещё и признаков не было, точно помню, как Лизочка спать пошла, мама к ней в комнату с чаем ушла, а решила цветы полить, что-то они роптали, влаги им мало было, в комнате было жарко. Я и полила все цветы. А здесь, удивительно, вон как выстрелил цветонос и распустился. Интересное явление.
– И что будет?
– Счастье будет Андрюша, счастье. Будут, возможно, мелкие неприятности, но это для учёбы и Лизочки, и Пети-Пересвета. Удивительная энергия распространяется, но позже порадуемся, пойду Ниночке помогу.

***
А бабушка Вера взяла под руку Петра и тихо разговаривала с ним, повела его вслед за идущей впереди Лизой с Сашенькой на руках.
– Я бабушка Лизы, вернее будет сказать, прабабушка, Вера Белизаровна, моё не обычное отчество даёт много размышлений, но ближе мы познакомимся в доме. Не смотри на меня удивлённо. Тебе вероятно удивительно, что я так молодо выгляжу? Так не стоит удивляться, человек, живущий не только для себя, всегда выглядит моложе. Так ты постепенно всё узнаешь. Тебя не страшит быстрое развитие ваших событий? Ваше необычное знакомство?
– Нет, Вера Белизаровна, по внутреннему своему чувству, так я Веду знаю очень давно. И я чувствую душой, я её ждал.

– Ты почувствовал это имя? Не удивился, что это редкое имя?
– Нет, не удивился, почти не удивился. Оно легло мне на сердце, признаю, впервые услышал такое имя, но звучание его во мне было очень приятное.
– Хотя, в западной славянской Европе называют таким именем, но то, как они его характеризуют, то лучше бы и не давали такое имя своим девочкам. Поэтому они и живут в мире Следствий, и не осознавая мир Причин, а что говорить о мире Начал. И тропу не видят.
– Но пока и я не понимаю, и не осознаю то, о чём вы говорите. Я знаю, мистика существует, сталкивался уже с этим.

– Но ведь не зря тебе дали такой разум и возможность пользоваться им. Разум всем даётся при рождении, но мало кто им пользуется. Тебе подарили разум, яркую душу, подобной Веде, и свободу воли, и дали возможность пользоваться ими. А свободу своему Духу ты сам подарил. И ты ведь не веришь ни в какой абсурд, наоборот, ты идёшь в размышлении по жизни. Подарок Всевышнего, разум, человеку следует использовать, но мало кто пользуется этим даром, в основном не напрягая мозг даже в примитивных вопросах, не говоря о более серьёзных. А в тебе есть всё, всёпостигаемость и всёдостигаемость, и всё это приведёт тебя к беЗсмертию.

– Над этим я не задумывался.
– Так ты ещё о многом не задумывался, жизнь твоя пока ещё считается разминкой для большой жизни, но время подводит, а значит и будет осознание. Реформы в тебе начались. Почувствовал?
– Почувствовал, меня это ошеломило, и сам себе ещё не поверил. И верно ли? И возможно ли такое?
– Но ты же шагнул, а значит, услышал истинно. Пока с помощью меня, но расчистишь свой разум, будет практика и ничего не будет для тебя недосягаемого. А вместе с Веданой….
– С Веданой?
– Да, Лиза Ведана и есть. И с Ведой или Лизой, как ты будешь её называть, как тебе будет приятнее, но при посторонних называй её, всё же Лиза.

Они остановились, бабушка Лизы продолжала что-то говорить, а Петя интуитивно посмотрел на родительский дом, видел сквозь редкие деревья, стоявшие под снеговыми шапками, маленькие ели скрывали стоявшего возле калитки отца, и направляющую к нему мать. Что-то над домом родителей витало, и Петя почувствовал, здесь в этом доме Лизы маленький островок спокойствия, твёрдого и всеобъемлющего спокойствия. Только здесь есть настоящая жизнь, а остальное, как бы в небытие. Почему?
Этого он ещё не осознал.
«Но ведь там тоже живые люди». Мысленно подумал он.

– Живые, конечно живые. – Ответила Вера Белизаровна, и улыбнулась, увидев его удивлённый взгляд. – Не удивляйся твои мысли в пространстве и слышимость хорошая, и не волнуйся, всё обойдется самым мирным образом. И позже ты им поможешь войти в живой мир. Ты очень чувствительный, ведь порой ты видишь то, что другие не видят.
– Иногда бывает. – Ответил Петя, сдерживая удивление.
– Петя, друг мой, случайно ничего не происходит, есть исинный смысл законов бытия, тебе разложится, и покажется, и всё увидишь. Ведь не случайно ты постучался в нашу дверь, тропу тебе давно проложили. Посмотри на солнце, сегодня какое гало, а вокруг него мерцание золотистое, сегодня рождение нового солнца, рождение  нового коло, или года. А из каких случайностей сложена твоя жизнь?

– Так сразу, одним словом, не расскажешь. Вера Белизаровна. И понимаю вам это и не надо, вы знаете.
– Верно, мальчик, верно. Да и какой ты мальчик, ты витязь. Всё мне известно. Удивлён?
– Ну-у-у, разве только самую малость. Вас я почувствовал, как и Веду.
Ответил Петя, улыбнулся, он посмотрел в  глаза Вере Белизаровне, а она остановила его, не доходя до крыльца.
– Да, верно Петя, существуют души настроенные на одну струну. В этом доме мы здесь все такие, в том числе и ты и сыночек твой Сашенька
Вера Белизаровна протянула ладонь, подставив её под осыпающийся иней летящий с деревьев, продолжила. –
Смотри, как сверкает и искрится на солнце иней. Правда, красиво?
– Да, красиво. – Ответил Пётр.
– Вот ваши души так же сверкают, даже ярче. Когда-то они блуждали в безконечной вселенной, ища друг друга и ожидая непременной встречи. И вот вы встретились, и вы в свободном  парении. Расправь крылья, витязь, раствори печаль от ссоры с братом, и все условности запретов. Для твоей души не существует границ. Ты Пересвет.

– Пересвет? – Удивлённо переспросил Пётр. – Я об этом не знаю.
– Вот в данный момент знай.
Петр удивлённо смотрел на Веру Белизаровну и  открыв рот, как что-то хотел спросить, но Вера Белизаровна ответила на немой вопрос.
– Да, Лизонька знает, Пересвета-то она и ждала. Пойдём, нас ждут и Лиза с малышом, и в доме ждут.

Лиза оглянулась возле самого крыльца, опустила на крыльцо Сашеньку, который продолжал задавать ей беЗчисленные вопросы, но оглянулся и посмотрел на отца, замолк и переводил взгляд с Лизы на отца. А Лиза подняла свои глаза и встретилась с взглядом Петра. Она видела его смущение, и как она поняла, многое ему совсем не понятно, и взгляд его выражал много вопросов, но одно  оба поняли, что вот она встреча, которую они оба ждали более тысячи лет, а остальное всё пойдёт своим чередом.
Лиза счастливо улыбнулась, наблюдая, как он внимательно слушает бабушку Веру. По его улыбке она поняла, что он сам ещё не верит во всё случившее, что счастье вот оно, протяни руку, и возьмёт его за руку. Счастье надо прочувствовать.
«Как же я счастлива, – думала Лиза. – За такое короткое время, как мы увидели друг друга, я его полюбила. А может действительно так, как говорит бабушка Вера, мы вспомнили свою любовь, ведь она в нас хранилась, глубоко, глубоко, и вот раскрывается. Ох, как я рада, что наконец-то мы встретились и встретились свободными»

– Заходи, Петя.
Так получилось, что сказали вместе и бабушка и Лиза. Лиза рассмеялась звонким счастливым смехом, и у Петра стало легко и спокойно на сердце,
– Вперёд Сашенька, там нас ждут ещё две бабуши и дедушка.
– Правда? Удивлённо и радостно спросил малыш, и взял за руку Лизу, шагнул с ней в открытую дверь, но оглянулся и вновь спросил.
– А папа?
– Папа тоже идёт, как же мы будем без него. – Ответила Вера Белизаровна, подталкивая вперёд Петра. – Смелее Витязь.

****
Людмила постояла ещё какое-то время и, видя, как удаляется её сын, ведомый под руку какой-то женщиной, очень похожей на Лизу и слышала, как та её называла бабушкой.
«Какая молодая бабушка». Подумала Людмила, и оглянулась вновь на Григория, пошла к дому, подходя, спросила.
– Ты чего так призадумался? Видел? Петя ушёл с Лизой.
– Видел. А ты чувствуешь?
– Что? Ничего не чувствую.
– Тишина. Слышишь? Вокруг нас тишина, какое-то затишье. С утра вроде ветерок был, и воробьи чирикали, а сейчас посмотри, сидят на проводах и нахохлились.
– Ты думаешь, опять драка будет?
– Драка? Нет, не будет драки. Думаю, Дениска не осмелится кинуться на Петю, должен же понимать, он с ним не сладит. В детских драках никогда не ладил, Петя просто отступал, не роняя своего достоинства. Наш старший сын широкой души человек. Узнать бы всю правду. Отчего у них вражда была.
– Ты тоже заметил?

–  Как не заметить, если Дениска такое о нём говорил, но чувствую, всё было наоборот и мать тоже твердит об этом. А у неё интуиция-то, сама знаешь, дай бог каждому. Но мама спокойная, только, что с ней разговаривал, может, пронесёт. Будет мирное соглашение.
– Гриш, ну какое соглашение?  Это, что тебе, купля продажа? Ты слышал, вчера Лиза говорила. Она хотела, чтобы Петя приехал. Я сегодня видела их рядом, видела Сашеньку, как он кинулся к ней с такой радостью. Может всё же они раньше друг друга знали? Но тогда для чего весь этот фарс?
– Мать говорила, как-то ещё давно, что всё дело в поднятых деньгах Денисом. И после этого мы и стали так часто переезжать с места на место. Нигде больше трёх лет не задерживались. Неизвестно, сколько здесь проживём, что ещё он нам выкинет.
–  А это-то, какое имеет отношение ко всему?
– Не знаю, но она тогда просила Дениса отнести назад деньги, на тот перекрёсток. Не понимаю, при чём здесь это?

– Что же тут не понятного? – Заплакала Людмила. – Деньги просто так никогда не теряются особенно на перекрёстках. Обязательно жадная душа поднимет и заберёт на себя всё то, чем заговорены эти деньги.
– И ты веришь в эту чепуху? – Удивился Григорий. – Я нет, простое стечение обстоятельств.
– Что теперь верить или не верить, ты видишь, какой расклад идёт у наших сыновей, и вообще в нашей семье. А я помню, мама хотела вспять повернуть, в то время я и не верила ни в какую ворожбу и прочую ерунду, считала это всё мракобесием. А оно вон, как оказалось, но она говорила, не получилось у неё вернуть. Здесь сильнее и грамотнее надо было действовать. Было время, предлагали ей добрые люди учиться, да отказалась она, побоялась тех знаний, что ей показались ведьмовскими, а теперь и не помочь ей.
– Однако же, сумела утихомирить Дениса.
– Сумела, это просто чудо, да и только.

Вдруг вокруг засуетилось, выглянуло декабрьское солнышко, и радостно осветило всё пространство. Воробьи зашевелились, зачирикали, слетели со своих мест стайкой, что раздалось только «Фррр» от взмахов их крыльев. С деревьев стал осыпаться иней.

– Слава Богу. – Произнесла Людмила. – Может всё будет хорошо. Мама вчера сказала, Денис долго проспит и во сне ему вся его жизнь прожитая им будет проходить. И будет ярче и мучительнее, чем была на самом деле, это даст ему шанс в познании. А чего познать-то ему? Я не могу, у меня сердце болит. А может и правда, что во сне, что-то подскажется ему? Мне и Петю жалко и не понятно, почему он воспитывает сына Дениса.
– Как сына Дениса? – Спросил Григорий.
– Я не знаю Гриша, мне так показалось, как Петя приехал, что это не его сын, а сын Дениски.
– Не мели ерунды.
– Это не ерунда, как раз с рождением  Сашеньки у них началась вражда. Но почему? Может, и там он отобрал у Дениса его женщину?
– Да, что же это такое? А я считал всегда Петю правильным, а он подлец оказывается.

– Не произноси того, чего не знаешь. Слова, вылетевшие из твоего рта не просто так убрать из пространства.
Услышали они голос матери Григория, она стояла на крыльце, сложив руки на животе. – Петиной вины ни в чём нет. Сами виноваты, вырастили такого. Дули ему и в рот и в попу, всё жалели, слабеньким родился. Вот во что всё вылилось.
– Мама, да всех одинаково растили и папиных сыновей тоже, всем было поровну. А почему так получилось? Сами не разберёмся.
Произнесла Людмила.
– Дождёмся пробуждения Дениса. Каким он проснется, увидим, и созреет, сам расскажет. А пока никакой заинтересованности не высказывайте, пока сам не заговорит. И хорошо, что Петя у Горенских. Его место там.

– Но, почему так, мама? Как так?  Если у парня есть невеста, на которой он должен жениться, так он должен в свой дом привести невесту.
Произнесла Людмила.
– Он и приведёт её в свой дом, только в свой, не в родительский, а в их общий дом. в данный момент там его дом. И не перечьте. Исправлять ничего не надо, надо рассмотреть, как жить с этим дальше, что дано, то уже дано, они сами должны всё осознать, и как остаться человеком, особенно Дениске. С Петей-то, думаю, уже всё будет хорошо, только бы им подружиться с Дениской. Закончились бы их распри. эта вражда может отразится на всех. Видела рано утром прабабка Лизы приехала, значит для Петеньки всё уже будет хорошо.
– Я тоже видела, только что, но она такая молодая, она точно её прабабка?
– Точно сказать не могу, но, что эта Вера, это точно знаю.
– Как же в жизни всё не просто.
Произнесла Людмила и первая вошла в дом. А через какое время, сидя на кухне, они услышали стон Дениса. Он часто повторял,
– Проснуться, мне надо проснуться, я сплю, это неправда, согласен, мне придётся отработать.
– Да уж, порой бывает в кровь подмешиваются и паразиты, они-то и несут искажение и чужую информацию. информацию чуждую для человечества. Сколько же паразитов на земле, да ещё питаются человеком. Охо-хо-хонюшки. – Заохала бабушка, она встала и подошла к плите. Надо отвар слить, давеча сделала. Почистим Дениску, не волнуйтесь. – Увидев, как у Людмилы текут по щекам слёзы. – Я с Верой поговорю, может подскажет что.
Продолжение следует......
Таисия-Лиция.
Фото из интернета