Я и медведи

Михаил Сидорович
Ты, знаешь, Джон, как тяжело жить в России. Авторитаризм, это так цветочки. Настоящая проблема - медведи.

Да ты закусывай, Джон, закусывай.

Медведи, да-с...

В лес без ружья даже не суйся - разорвут. У кого нет ружья, тот с тяпкой в лес идёт. Хоть какая-то защита. Так больше для успокоения нервов. Дочка моя байдарочным спортом увлекается, так она всё больше на весло надеется.

У вас в Америке благодать. Медведей загнали в национальные парки, индейцев - в резервации, афроамериканцев - в гетто. Не жизнь, а чупа-чус! Живи и киряй в своё удовольствие.

А у нас, как всему мировому сообществу давно известно, медведи прямо по улицам ходят.

Один раз утром проснулся я, слышу, что-то шумно на улице. Думал опять митинг оппозиции. Думаю, что же за тварь Навального из каталажки выпустила? Глянул в окно, а там не навальный, там целая толпа медведей, шум как на птичьем базаре. Не протолкнёшься.

Это меня немного успокоило. Всё же после медведей улицы бывают меньше загажены, чем после навальнят. Медведи-то чипсы едят вместе с пакетами, семечки - вместе с шелухой. Какой от них мусор?

Ладно, был бы выходной, я бы шторки завесил и опять спать улёгся. Но, к моему несчастью, день был рабочий. И надо было идти на работу. Хотел я было тяпку с собой взять, ружьё-то у меня жена с собой берёт, да жалко стало мишек убивать. Они же такие забавные.

И взял я вместо оружия балалайку. Балалайка, Джон, чтоб ты знал, это такая незаменимая в хозяйстве вещь, которая у каждого русского есть в двух экземплярах. Одна на стенке, другая - в душе. У нас даже статуя Ленина на главной площади и та с балалайкой в руке стоит.

Вот, позавтракал я, как обычно стаканом водки и щами из топора, рукавом телогрейки занюхал. Тем же топором, кстати, и побрился. Взял я ту балалайку, которая на стенке висела и пошёл на работу.

Только я из подъезда вышел, как медведи окружили меня. Рычат, когтями машут, рожи корчат, того гляди сожрут. Что делать?

А я взял, и стал играть на балалайке. Нет, Джон, не Калынка-малынка. Это для меня слишком сложное произведение, его только симфонический оркестр может сыграть. Я просто так по-деревенски трень-брень, трень, брень. Вроде и на музыку похоже, и не обременительно.

Медведи перестали когтями махать, прислушались. У одного даже слеза на глаз навернулась. Это меня подбодрило, я и вдарил "Комаринского", да так, что из балалайки пыль полетела.

Медведи сразу животы втянули, приосанились и пустились в пляс. Сначала пошли медленно, потом быстрее, быстрее, бочком-бочком, а потом совсем быстро. Такие кренделя стали ногами выписывать. Куда там твой брейк-данс! Даже рядом не стоял!

Фламенка и та нервно курит в сторонке. Зверский танец получился у мишек. Кто вприсядку, кто в стиле танго, кто плечами по-цыгански трясёт. Со всех окрестных берёзок от топота аж вороньи гнёзда попадали.

На работу я конечно опоздал. Медведи меня долго не отпускали, всю телогрейку затяжками от когтей испортили, все щёки поцелуями обслюнявили, одно ухо от ушанки отгрызли - бис требовали.

В общем, пришлось поиграть пару часов, пока они от усталости с ног не попадали. Тогда только на работу и пришёл.

Начальник на меня конечно нарычал, не хуже медведя:

-Ты где шляешься, чёртова перечница? Кто заместо тебя-лодыря будет напильником корпуса Сарматов вытачивать?

Я ему:
-Так я же не сам опоздал, меня медведи не отпускали!
А он мне:
-Думаешь, у тебя одного медведи? У меня тоже медведи, но я же не опоздал!

Хотел он сначала расстрелять меня в духе авторитаризма. Но потом пожалел. Дал в морду для порядка и отпустил на рабочее место.

Оно бы всё ничего, но, как говорит наш завхоз:
"Si de aqui no habiera pasado la cosa",
что в переводе с испанского означает:
"Ах, ежли бы от этой фигни, не начались последствия!"

Дело в том, что банда медведей, раззадоренных моей балалайкой, ограбила магазин музыкальных инструментов и разбрелась по Екатеринбургу с гармошками и барабанами.

До сих пор то и дело слышишь, как по ночному городу бродит где-то одинокая гармонь. Сразу понятно какому-то мишке взгрустнулось. Ну, добрые прохожие, ясное дело, за игру мишкам то сахарку дадут, то хлебца отломят, а то и мутненькой нальют стаканчик-другой.

Скорее бы зима пришла, чтоб медведи спать улеглись. С волками, да под завывание вьюги всё же как-то спокойнее, уютнее, что ли.

Ты знаешь, Джон, привык я к медведям. С ними жить всё же лучше, чем в США с гремучими змеями.