Проза. ру - территория творчества

Ирина Рэйн
Для меня сайт Проза.ру – это территория творчества, вдохновения, позитивного настроения, и, конечно же, это прекрасная, уютная  библиотека с возможностью огромного выбора!

Приятно открывать для себя интересных, талантливых  авторов, знакомиться с их произведениями, находить настоящие жемчужины!
Невольно вспоминаются слова кого-то из мудрых:
«В море мысли труднее всего найти жемчужину сути»
Когда нахожу, не перестаю радоваться и восхищаться!


            ***
Наверное, нахождение на сайте можно сравнить с  увлекательным путешествием, когда вдруг совершенно случайно открываешь для себя новый город…

Небольшой.
Неизвестный.
Старинный.
Без ярких, кричащих вывесок и указателей!
Очень тихий…
Но при этом полный совершенно уникальных памятников архитектуры, редких исторических деталей и какого-то мягкого, увлекающего обаяния…

И вот ты заходишь в этот город, начинаешь неспешно бродить по его извилистым, мощёным, очень живописным улочкам.
Любуешься первозданностью, гармоничностью слога, чистотой мысли…

Осторожно заходишь в один дом, затем, с ещё большим интересом, в другой.

Читаешь, знакомишься, с любопытством рассматриваешь всё внутри и невольно чувствуешь какое-то открытое гостеприимство в строках.
Чтение увлекает и захватывает, и ты не перестаёшь удивляться тому, какое же нашёл настоящее сокровище!
И почему оно до сих пор не охраняется Юнеско!?
И почему о нём вообще никто не знает!?
Или всё-таки знает?
Осматриваешься, видишь ещё путешественников.

Затем открываешь книгу отзывов, внимательно читаешь и улыбаешься, потому что все отзывы совпадают по ощущениям с твоими, они отражают твои же собственные мысли.

И вот, вдоволь набродившись и налюбовавшись всей этой редкой красотой и наполнившись приятными впечатлениями, ты с удовольствием присаживаешься за  уютный столик, глубоко вздыхаешь, и с благодарностью оставляешь свою запись в книге отзывов.
И думаешь, как же хорошо, что есть такие места! 
 

              ***
На сайте Проза.ру нахожусь с января 2019года.
И до сих пор не перестаю удивляться концентрации талантливых людей!
Настоящих самородков!

Отметила для себя такую закономерность: наличие всевозможных званий и членств никаким образом не является показателем  таланта автора (не всех, конечно, но многих).
Наоборот, отсутствие оных чаще является признаком настоящего таланта и того, что чтение будет для меня интересным!

У таких авторов, независимо от жанра, произведения получаются, как бы это правильно сказать,  чтобы никого не обидеть, более душевные, наполненные жизненной мудростью, каким-то  особым глубоким смыслом, особыми внутренними переживаниями…

В них есть особые оттенки истинной, человеческой доброты и некой внутренней скромности…
Да, да! Именно внутренней скромности, врождённой порядочности и тихого, но очень ощутимого внутреннего достоинства.
Эти авторы пишут в первую очередь для себя.
Они самодостаточны и прекрасно чувствуют себя в своём собственном творческом мире!

Всё в их произведениях подчинено простому и такому приятному для понимания правилу:  не обязательно быть профессиональным писателем, но можно в литературной форме, как в тихой беседе, донести до читателя свои самые светлые мысли, передать свою энергетику, тёплую волну настроения, эмоции и чувства, когда-то пережитые, но до сих пор такие живые и настоящие…

Это, видимо, и делает творчество таких авторов  притягательным, затягивающим, проникновенным …
Вызывает стойкое привыкание и желание вернуться на их страничку, как будто снова продолжить путешествие по уютным, тихим улочкам их личного города…


              ***
Что касается самого сайта…

Искренне хочу поблагодарить редакционную коллегию Проза.ру за неоднократные уже номинации меня на литературные премии «Писатель года», и совершенно искренне считаю, что на этом сайте есть много других, более талантливых и более достойных авторов!

Моё творчество очень тихое…
Я не писатель.
Все миниатюры – это просто обрывки моих воспоминаний…
Детских или уже взрослых.
В них много нежности и самых чистых эмоций…

Так я сохраняю приятные моменты не только в памяти, но и в небольших литературных зарисовках.
Они, как пазлы, каждый со своим рисунком и оттенком настроения, соединяясь воедино, все вместе создают  общую картину моего ощущения вкуса жизни в самых её радостных тонах.


                ***
Искренне благодарю всех читателей за внимание к моей страничке, добрые слова и чудесные пожелания!
 
Искренне радуюсь, когда мои зарисовки  поднимают настроение, возвращают читателей в какие-то их собственные воспоминания и вызывают желание ими поделиться.
Бывает  так, что полученная рецензия становится чудесным дополнением, а то и ещё более интересным продолжением самой  миниатюры!
Это особенно приятно!

Искренне благодарю всех авторов за интерес к моему тихому творчеству, благожелательность, светлые эмоции,  щедрые комплименты, прекрасное чувство юмора, мудрые подсказки, интересные уточнения и мягкую критику. 

Хочу извиниться перед теми авторами, на чьи письма я сейчас не могу ответить в личной переписке.
К сожалению, из-за технических неполадок на сайте, у меня не работает обратная связь в личном кабинете.
Я могу прочитать полученные письма, а мои ответные письма в личных кабинетах других авторов не отражаются.
Уведомление «1 сообщение» появляется, но само моё письмо не открывается.
Неоднократно обращалась с этим вопросом в тех. поддержку сайта.
Мне говорят, что пытаются устранить эту проблему, но… воз и ныне там.

                ***
Что ещё?...

Я далека от рейтинга и баллов, в конкурсах не участвую.
Количество полученных рецензий мне совершенно не важно.
Я ценю их качество, содержание и настроение читателей!

Признаюсь честно, сама я пишу отзывы не часто.
Это связано в первую очередь с тем, что не хочу писать какие-то банальности.
Могу сделать анонс понравившегося произведения просто, чтобы порадовать автора.

Читаю я всегда медленно, с погружением…
Мне нравится читать медленно, без спешки,  делая паузы.
Я не замечаю грамматические ошибки, и вообще не обращаю внимание на какие-то «неровности» в тексте.
Потому что я читаю не текст!
Я читаю АВТОРА…

Мне нравится улавливать его настроение, следить за ходом его мыслей, и представлять написанное так ярко, словно я смотрю фильм…
Люблю  смаковать детали, вплоть до запахов и звуков, каких-то тактильных ощущений …

Чтение для меня – это процесс удовольствия восприятия прочитанного!
А паузы …
Они нужны мне для распознавания оттенков послевкусия…

Поэтому - да,  я читаю медленно…
Перечитываю по нескольку раз особенно понравившиеся эпизоды и отрывки…

И потом долго собираюсь с мыслями…

Выстраиваю их в определённый, последовательный ряд, чтобы автор, получив мой отзыв,  смог почувствовать, что я его произведение не просто просмотрела и не просто пролистала, а я его прочитала, а точнее я ЕГО ПРОЧИТАЛА!
Прочитала не только произведение,  а самого автора!
Уловила всю его суть и поняла всё именно так, как он и хотел сказать…

Вот как-то так…

Мне самой очень приятно написать такой отзыв, чтобы он не только порадовал и вызвал улыбку автора, но и коснулся его души…
Остался в памяти приятным воспоминанием.
            

              ***
Искренне говорю ОГРОМНОЕ  СПАСИБО всем авторам,  посвятившим мне стихи, миниатюры, рассказы и даже целые повести!
Это всегда неожиданно и очень трогательно…

Благодарю всех авторов, добавивших моё имя в свои «Избранные».

С благодарностью ко всем читателям, с большим уважением к настоящим талантам и самыми добрыми пожеланиями неиссякаемого вдохновения, лёгких мыслей и радости творчества всем авторам сайта Проза.ру!


Ирина Рэйн