У Каждого Свои Ценности

Елена Гейфман
Возможно этот факт и не имеет никакого особого отношения к нашему рассказу, но справедливости ради надо сказать, что все мы, персонажи этой истории, жили тогда в Киеве.
Обычно, когда я пишу свои истории, я стараюсь сохранить настоящие имена героев, потому что мне кажется, что их имена - это неотъемлимая часть моего  рассказа. Но иногда имена приходится менять, потому что мои родственники могут быть не довольны, что я выставила их перед всем миром, так сказать. На  этот раз я расскажу вам кусочек одного застолья. Моя мама по мужу очень любила устраивать такие застолья по каждому поводу, собирать у себя дома всю семью. Иногда даже и не одну семью. Она была замечательной , можно даже сказать гениальной кулинаркой, и всё, что выходило из-под её рук отличалось в основном такой вкусностью, что оторваться и сохранить хоть как-то фигуру было просто немыслимо. Она имела талант превращать обычные продукты в настоящие деликатессы. И из ничтожного колличества делать столько, что это с трудом умещалось на столе.
      И вот так,  в один из таких дней мы собрались за столом  своей семьёй. На столе уже стояла вкусная еда, в воздухе витали потрясные ароматы  У каждого на столе были тарелочки, вилочки и рюмочки. Когда бокалы наполнили, кому что полагалось, или хотелось, например моему семилетнему ребёнку налили морсик, и он не отказался, то хозяйка предложила, чтобы кто-то произнёс тост. Мой сын был полон таким желанием. Он сидел со взрослыми за праздничным столом, такой нарядный, в выглаженных брючках и рубашечке, такой торжественный и важный. И у него точно было, что сказать. Он пошёл в первый класс, у него была замечательная учительница. И хотя Перестройка была в полном разгаре и пока между делом всё рушилось, Нина Ивановна сохранила свои юношеские идеалы и считала по праву своим долгом передать их своим ученикам. Результат такого отношения к жизни сразу проявился за праздничным столом. Мой сын поднял свой маленький бокальчик с морсиком и важно произнёс: “- Давайте выпьем за Дедушку Ленина”. Мой папа, будучи заядлым сионистом, взвился, как джин из бутылки, и начал очень шуметь и возмущаться. Мой ребёнок никак не мог сообразить, почему его дедушка Шурик так чем-то не доволен. Но поразмыслив, он решил, может быть его дедушка Шурик не терпит конкуренции. И в любом случае и вправду,  одного дедушки может быть вполне достаточно. И когда моя мама  с трудом утихомирила моего папу, сказав, что мол это же ребёнок. Не надо портить ему нервы и говорить о политике. К этому моменту у моего ребёнка созрел второй тост. И он напыщенно произнёс: “ – Дедушка, я тебя очень люблю. Успокойся, мы не будем пить за Дедушку Ленина. Давайте выпьем за красные звёзды Кремля.” Тут уж ситуация совсем вышла из-под контроля со стороны моей мамы. Мой папа бушевал, мой сын рыдал, не понимая, что плохого он сказал, и с чего это вдруг кому-то могут не понравиться звёзды Кремля,  и настаивал, что уж всё-таки  за красные звёзды Кремля надо выпить обязательно. Могу вам подсказать, чем всё закончилось, чтобы вы долго не гадали. Их, как боксёров, развели по разным комнатам. А моего ребёнка удалось уговорить выйти погулять на улицу и подышать свежим возможно воздухом. И он согласился, он всегда был таким мирным мальчиком. Но не раньше, чем он допил до дна свою рюмочку. А поднимать тосты ему больше не доверяли.