Дирижер полевого оркестра виаригры

Владимир Ильич Иванов
Тоска 2.0 по Буратино

Артемовску сольно артачится арта,
В сумрак вгрызаются Вагнер и Спарта,
Шахтёры, музы, музыканты,
Полей Руси убойные таланты.

И без ключа к заветной дверце,
Стоптать путями уйму берцев,
Усталость, боль, невзгод ненастья,
Нам каждый город - дар на счастье.

***

ПО ЭЛЕКТРОВАГОНМАШ и ЙО НИИ представили новый образец электрооргана ЙОНИИ-К на базе лёгких огнеметных систем "Пятачок" и "Пух", снаряженных барражирующими объемно-детонирующими трёхкубовыми и пятикубовыми боеприпасами, пятитонником и десятитонником соответственно.

Орган со скоростью звука разметал дюжину пятачков и пяток пухов, вернулся на запасной путь и зацепил ещё два вагона для последующего залпа.

 Бесшумность и плавность пусков обеспечивается экспериментальной универсальной модульной электромагнитной катапультой. Мощности энергетической установки достаточно для ведения залпового огня до дюжины пусков в минуту, а автоматическая система перезаряжания облегчает вагонную выгрузку боекомплекта.
***

 Применение экспериментального тактического эмитера "Глюк" в зоне противостояния, сопровождалось мощным всплеском, похожим на удар грома, продолжительной паузой тишины переходящей в мелодичное попискивание, неспешно оживающих сейсмодатчиков "Ухо-М", самовосстанавливающейся искусственной нейросети.

Сейсмический датчики представляли собой сенсорные приемо-передающие сетевые устройства, повторяющие формой и окраской крылатые кленовые семена.

 На видеообъектив датчикам мощности питания не хватило, и конструкторы обошлись без него, расширив спектр улавливаемых сенсоров вибраций и окружающих звуков.  С учетом специфики устройств, система управлялась "ухамами" - чуткими операторами  системы, инженерами-акустиками с абсолютным слухом, ласково называющими сенсоры "крылышками ангелов".

 Лейтенант Тихон Шуман был далек от физики, но из учебки вынес понимание принципа работы "ангельских крылышек", с их регулярной подзарядкой за счет термоэлектрического эффекта Зеебека.

 Тихон - уже полгода, как выпускник дирижерского факультета консерватории, призывник второй волны частичной мобилизации, привычно всматривался в экран, с точностью до метра отображающий координаты локаций, оживающих наносенсоров и вслушивался в транслируемые через спутник ноты, такты и полутона, многократно усиливаемые бригадным "ухом".
 
 От напряжения ожиданием, в мозгу молнией проскочила мысль, - Ничего, такой мне оркестрик доверили, почти не фальшивят с вариацией шестой симфонии Вагнера.

***

 В подвале, полуразрушенного приливами и отливами прифронтовой полосы дома, таинственно мерцает пламя самодельной ладанки и льется тихая мелодия детской флейты-сопрано: - Ре-фа-ре-ми-си, ре-фа-ре-ми-си.

 Букет ароматов из гари, пыли, паутины и плесени перестал раздражать, а ладаном здесь уже не пахло давно, но и чертей в подвале никто не пугался. Меню девчушки-подростка оказалось скудным и состояло из остатков запасов прошлогоднего варенья, корешков земляной груши, скудной зелени крапивы и сныти.

 От предыдущих владельцев в подвале сохранилась тайная соляная копь, прорытая в заброшенные алебастровые разработки, превращенные впоследствии в погреба завода шампанских вин "Кримвайнери".

 Засушливое лето без дождей оказалось весомой проблемой и главной причиной отсутствия воды, при практически неограниченных запасах шампанского. Умываться брютом или окрошка с полусладким, превратилось в обыденность бесконечных будней ожидания, когда все испытания голодом, жаждой и страхами прилётов, наконец, закончатся.

- Не пей, козленочком станешь. Пре-да-те-ли? - глубоко вздохнув, устало смолкает в паузе девчушка-подросток Женька Светикова, в кругу своих близких друзей - Семисветик.

 В свои шестнадцать, обычного подростка из неполной семьи, Женька знала о предательстве и обмане близкими людьми почти всё: её уже предавали родной отец, отчим, мать, первая любовь, преподаватели и назвавшиеся спасителями,си-ре-ля-ми. Загибать пальцы на руке, выходили поочередно кулак или фига, прилагательные заканчивались быстрей числительных существам за многообещающими существительными, а если верить сказкам, то счёт по жизни струнами девичьей души лепестками надежд завершается к семи, как по нотам...

***

 Очевидность расположения сенсоров на схеме, прифронтовой полосы закрепленной за бригадным "ухом", дополнялась картиной мира звуков и колебаний, автоматически распознаваемых искусственным интеллектом, мгновенно вычисляющим параметры, координаты целей, типы и калибры для приданной арты.

 "Ухамы" у пульта управления "ухом" являлись теми самыми ангелами, сохраняющими жизнь мирняку, случайно оказавшемуся актерами, развернувшегося театра военных действий, а "ангельские крылышки" служили ориентиром в мире слухов.

 Вывод из строя почти всех электросетей и устройств противника ударом эмитера, существенно упростил работу "ухамов". Техника, уцелевшая в подземных укрытиях и шахтах, пытающаяся вырваться на поверхность поражалась практически мгновенно, секретными путями распознавания акустических характеристик и расчета координат цифровым интеллектом всеслышащего "уха".

 Поведение одного крылышка привлекло внимание Тихона, - Подросток, явно. но девчушка или пацаненок с несломленным голосом? Судя по объективной картинке, кругом шахты и капониры с техникой. Но откуда, эти ежедневные регулярные хлопки и шипение, напоминающие мирную жизнь с брызгами пенистого шампанского. На ум приходила фраза из старой комедии об утреннем шампанском для аристократов и дегенератов.

 Один сенсор транслировал тихое дыхание и удары человеческого сердца, периодически появлялся на мониторе и исчезал.
 
 "Ухом" доходит тихая мелодия детской флейты-сопрано: - Ре-фа-ре-ми-си, ре-фа-ре-ми-си.  - Пре-да-те-ли...

 - Фальшивит, в оркестр не возьму дегенерата. А вдруг, она - изысканная аристократка? Возьму и бонусом накинуть на её тягомотину мотив рэпчика для души, - наперегонки кружатся мысли опытного музыканта.
 
 - Лето с гастролями прошляпил, бабье лето отменяется, а забалденская осень Бахнута под градами мало похожа на Болдинское, а коль, пошла такая пьянка, режь похмельный огурец.

Мелко моросит дождём,
Усталой страсти поцелуй,
С расставаньем подождём,
Раскачкой долгой - не балуй.

День - часа на три короче,
Для любви - в остатке ночи,
Время сонное застыло,
Близость осени постылой...

Стиль, флоу и твердостью дикции успеть доломать классический квадрат наигранной пубертатности, до того как на местность опустится ТОСка от скоординированных батарее "Буратин".

- Эту Мальвину нужно как-то вытаскивать из её чулана в оркестровой яме, пока не спилась или тоской, мля, не накрыло, - шевельнулось невольной смысловой эпифорой в душе Тихона на последнем бите квадрата.

- В самоволку или напроситься на передок с бригадной разведкой? Решай или обоснуй командиру, свою игру в скрипичном или басовом ключе, лейтенант Шуман...

***

 Накануне широкомасштабного наступления случилось непредвиденное. Во время пуска носителя "Тунгус-А", с гибридной двигательной установкой, от космодрома Писецкий произошла нештатная ситуация, с отклонением от запланированной траектории учений, сопровождаемая хлопками и разрушением ионного блока. Возникшее плазменное облако сместилось от заполярных широт ближе к экваториальным, вызвав ионосферный тайфун, превративший низкоорбитальные спутниковые группировки в потешные метеорные рои.

 Военные и гражданские завороженно вглядывались в сполохи сияний, напоминающих ярчайше северное сияние вперемешку с искусственным метеорным потоком близким к естественным Орионидам.

***


Концертмейстер (у оперативной карты фронта) : - Гуси-лебеди, барабанные палочки, лебединое озеро, уточки... По барабану фейерверки и файер-шоу со спутниками. Тихон, у нас премьера большого органа предстоит, а ухо зависло, крыльев ангелов не слыхать. Арфы в оркестровой яме нет, начальство всем зарядит в бубны. Бери троих самых дюжих гармонистов и настройте в кустах "рояль". Вам, на всё про всё двое суток. Это приказ.

Шуман: - Есть, настроить рояль в кустах. Если не вернёмся к премьере органа, я партитуру Тристана на всякий авось разложил вручную на триаду под квинтет баянов, духовых и ударных. По тональности с этой музыкой сладит и орган, в басовом ключе можно обойтись без скрипачей.

Концертмейстер: - Вижу, что - не новичок. Особо не умничай за Изольду, мне оркестранты о твоих ладах уже доложили, ты их не перепутай легендарно, . А, за инициативу спасибо. Выполняй приказ и к премьере вернуться живыми. Это - приказ. Выполняйте.

Шуман: - Есть. (Про себя) - Значит, премьера с органом  22.11...

***

 Группа настройщиков полевого оркестра ближайшей же ночью погрузилась на "малую фанеру" ДСПланера и к утру бесшумно спланировала к "роялю" в предстоящей "оркестровой яме".

 В кустах зеленки опытный глаз настройщика и знание позиционных координат позволяли без особого труда, определить на местности свой пыльный "рояль", в форме старой покореженной бетонной плиты, ощетинившейся местами ржавой арматуры.

 Тихон машинально стряхнул с инструмента пыль отметив про себя, тот недостаточно заряжается. Заводских клавиш настройки было три: "зима", "лето", "автомат" и банальной причиной расстройства "рояля" оказался перевод в ручной летний режим.

 Знакомым с причудами "автомата" чертыхаться в сторону, закидывавших в кусты по весне ручной "рояль", не имело смысла, как и жаловаться, на неизбежность смен сезонов. Указав жестом команде, тихо отжать крышку "рояля" ломиками, лейтенант Шуман без долгих раздумий перевел инструмент в режим "автомат".

Шуман (Про себя): - Есть, не готовить сани к зиме, а до премьеры с органом 22.11...    (Вслух) - "Фанеру" разверните к солнцу, пусть заряжается, а сами замаскируйтесь и не светитесь лишний раз. Мне один погребок по-соседству осмотреть на остатки игристого к предстоящей премьере. Обратно пойдем, как стемнеет.

***

Из подвала в руинах дома раздавалась знакомая мелодия: - Ре-фа-ре-ми-си, ре-фа-ре-ми-си.

Шуман осторожно шепнул в подвальный прём: - Тихо, я - Тихон!

Музыка оборвалась и тихим эхом отозвалась Женька: - Я - Семисветик! Думаешь силой брать тихо?

Шуман: - Не буди лиха, пока оно тихо или у тебя нюх отшибло? Уходить из этой ямы надо, здесь скоро необычный концерт начнётся. Семисветик, хватит бухать, выползай, но - тихо и без глупостей.

Из подвала выглядывает любопытная мордашка подростка. Женька: - Нашел дуру бухать эту шипучую кислятину. Воды нет, вот и приходится умываться, чем ни попадя или шампусиком вместо шампуня.

Шуман протягивает фляжку с водой. - Вода, пей. Берем дюжину шампани и мухой к планеру.


***

Шуман: Парни, катапультировать фанеру - один лишний. Тихо, слушай мой приказ: молча грузим две коробки и девчонку и немедля стартуем. За меня - спокойно, я координаты опор "хлопчыкив" наизусть помню, лишь бы дружественных аплодисментов не прилетело. Маршрут построен, пристегните ремни. Оставьте мне пару гранат, лишними не будут и Женьку крепче пристегните, пусть молча желания загадывает. Стартуем. Поехали... 
 
 
Шуман был погружен в написание музыки к очередной батальной сцене и на мои расспросы, что и как дальше, а чем дело закончилось, проворчал, устало давая понять, что серьезно занят другим: Темнело. Тихо шел к себе лесопосадкой, повстречался взвод хлопчЫкив, а те уважительно сдались в плен и слёзно напросились отвести их к нам на дискотеку. Интересуют подробности? Прочтёшь объяснительные в моём личном деле или правилах игры, а в том аду и лучше меня игроков видали.

***

Духовой оркестр в такт медленной процессии торжественно выводит на круг траурный марш:
"Эмбайер шестьсот был хороший самолёт, могучий "Оплот" был надежный самолёт..."

Эхом духовым подхватывают струнные и одинокая гармонь:

Оркестром духовых помянуты отряды,
Отважные и Верные отозвались на Зов,
Встречать бессонными нарядами снаряды,
Рвать Тузика грелкой нацистский AZov.


(продолжение следует)

https://stihi.ru/2024/03/04/1772