Это золотой коллектив, с которым можно решить все

Иван Цуприков
Все же согласитесь, быть зрителем художественного или документального фильма, где главный герой водитель сталкивается со множеством проблем на фронтовых дорогах или в наше время на сложных дальних рейсах, намного интересней, чем самому испытать хотя бы малость того, что проходит за кадром. А вот, когда сам, не дай Бог, будучи водителем, попадаешь в реальную экстремальную ситуацию, то это уже дугой разговор. Да и «интересным» этот случай будет только для посторонних наблюдателей или слушателей, но не для самого себя. Что ни говори, а работа у водителя, особенно «дальнобойщика», достаточно сложная и опасная, и не каждый готов долго выдерживать те нервные перегрузки, которые у него происходят по различным причинам на дороге. Надо ко всему относиться хлоднокровно, быть мужественным и всегда придерживаться здорового образа жизни.

В свое время у меня не раз возникало желание написать очерк или зарисовку о водителях, работающих на «зимниках», о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться в дальних рейсах, в каких условиях они работают и живут. Но не получалось. Будущий герой моего очерка то ли был в командировке, то категорически отказывался, чтобы о нем писали, мол, этого больше достойны другие водители.

Один раз мне повезло, водитель дал согласие. Выехали с ним по «зимнику» на компрессорную станцию. Дорога была достаточно сложной, гололед, крутые подъемы и спуски, резкие повороты, навстречу нам шли колонны «плетевозов», строился новый газопровод.  И вдруг на одном из участков трассы, из-за поворота навстречу нам буквально вылетел «плетевоз» с трубой. Заднюю часть колес его роспуска повело влево, и он своей громадиной перекрыл всю проезжую часть.  К счастью, мой будущий герой очерка быстро среагировал на данную ситуацию и в считанные доли секунды сумел уйти от, казалось, неминуемого столкновения и увести свою «Татру», груженную строительными материалами, с дороги. Повезло, что никто не пострадал. Разговорились с ним только после того, как он сдал свой груз, и мы возвращались назад. Но и здесь произошла новая, достаточно неприятная ситуация, перестала работать печка, от нашего дыхания на стеклах появилась ледяная корка (на улице минус 30) и водитель попросил меня не только не разговаривать, но и дышать в воротник.

А на следующий день, когда я пришел в Комсомольское ПТТиСТ, его «Татра» стояла на ремонте, к своей неожиданности я получил от него отказ. «Вы лучше расскажите, в каких условиях мы ремонтируем машины здесь», - и повел меня по боксу. От работающих машин дышать здесь было тяжеловато, полы залиты маслом, разобранные детали от машин стояли прямо на полу, а когда я увидел, что разборку колеса с «КрАЗА» два парня проводили за счет монтажки и кувалды, стало не по себе. Токарный цех выглядел не лучше, бытовки не было, всю одежду водители хранили в кабинах.

С главным инженером и начальником Комсомольского ПТТиСТ не удалось поговорить ни в тот, ни в другой день, ни через неделю и ни через месяц. Они вечно были заняты, то есть, находили различные причины, чтобы разговор не состоялся. Но после того, как я побывал в командировке в Белоярском ПТТиСТ в гостях у Н.Н. Танцерова – невольно опешил. Меня заворожила не только чистота в боксах и на территории центральной базы, но и то, как здесь все было продумано для удобства ремонта автомобилей: тельфера для съема и переноса тяжелых деталей, стенды для разбортировки колес, подъемники, прекрасное освещение, воздухоочистители и подогреватели. Цех по ремонту двигателей находился рядом с цехом по напылению коленчатых валов, а не в разных боксах, как это было в Комсомольском ПТТиСТ.
Прекрасно оборудован цех СТО, бытовые комнаты для слесарей и водителей. После выхода статьи в газете «Транспорт газа» о Белоярском ПТТиСТ работники Комсомольского ПТТиСТ только позавидовали тем условиям, в которых работают их северные коллеги.

Прошло несколько лет и, когда я узнал, что в Комсомольском ПТТиСТ произошли кадровые изменения, и руководителем этого предприятия стал Николай Николаевич Танцеров, то я сразу же хотел взять у него интервью, в котором бы он обозначил направления своей работы здесь. Но Н.Н. Танцеров попросил меня не торопиться, пройдет год, два, тогда и разговор получится более конструктивным.
И время пришло.

- Вся разница в том, что строительство центральной базы Белоярского ПТТиСТ начиналось с нуля, - рассказывает Н.Н. Танцеров. - Мы вели контроль за подготовкой проекта и строительства. В проекте мы сделали много доработок, так как он был рассчитан для автотранспорта, эксплуатирующегося в 1966 году – ГАЗ-63 и ГАЗ-66 (стояночный бокс). А у нас должны стоять машины большой грузоподъемности и крупные грузоподъемные механизмы, плюс и ямы для техосмотра и ремонта ходовой части должны соответствовать им. Вместо капитальных стен в ремонтных мастерских и складах для хранения материальных ценностей Донецк предлагал стены из рабицы. То есть, все компоненты проекта требовали доработки, и мы этого добились. Такие же жесткие требования мы предъявляли и строителям, каждый объект подписывали только в том случае, если он нас удовлетворял.   

- В 1998 году Вы перешли работать в Комсомольское ПТТиСТ. Давайте сравним два эти предприятия. Что здесь вам понравилось, что нет, что Вы решили изменить?
- По сравнению с Белоярским ПТТиСТ здесь была жуткое отношение к организации ремонта, обслуживания автотранспорта, и к соблюдению правил техники безопасности. Понравилась только котельная, которой руководит Сергей Иванович Токунов. В ней все было подготовлено к работе в зимний период, кругом порядок и чистота. То есть, чувствуется, что руководитель этого объекта, несмотря на то, что администрация этого предприятия к культуре производства была равнодушной, стремился самостоятельно со своим коллективом поддерживать все нормативы и требования.

Своей первой целью я посчитал то, что надо перестроить механические мастерские, моторный и агрегатный цеха.  Это сердце предприятия, без которого транспорт не может ритмично работать. Но сподвижников, к сожалению, в самом начале своей деятельности здесь не нашел. Все, вроде, и делали соглашательские кивки, но не более. Везде чувствовалось сопротивление. И тогда мне ничего не оставалось делать, как пригласить на должность своего заместителя по эксплуатации из Белоярского ПТТиСТ Куликова Валерия Александровича. Он сразу же по вопросам, связанным с эксплуатацией транспорта, разгрузил меня. Да и сами подумайте, если ваше предприятие не справляется с выполнением плана, то для вас это будет оскорблением. Но здесь это было привычным, и, в первую очередь, из-за того, что у руководителей автоколонн не было тесного контакта с ЛПУ, трестом «Югорскремстройгаз», базой ПТОиК. Не было и контроля за движением транспорта. 
Третье, что меня здесь тоже возмутило, это когда увидел, что во дворе предприятия в кабинах автомашин, приехавших из других трассовых автоколонн, спят люди. Был же приказ по «Тюментрансгазу», в котором было запрещено водителям спать в кабинах. Человек при изменении ветра может надышаться выхлопными газами и погибнуть. Таких случаев в свое время уже было предостаточно, но здесь почему-то об этом не думали и даже не приложили усилий, чтобы на базе построить небольшое общежитие. Чтобы поправить это положение, мы первоначально оборудовали спальные места в старом здании диспетчерской, а сегодня перенесли КПП в другое здание, а на его месте оборудовали комнаты под гостиницу, с умывальниками и общей столовой.

Когда главный инженер ПТТиСТ Владислав Павлович Мышлянов уходил на пенсию, Николай Николаевич Танцеров столкнулся с другой проблемой – подготовка кадров в Комсомольском ПТТиСТ отсутствовала. Замену главному инженеру в родных стенах, к сожалению, найти не удалось и пришлось на должность технического руководителя пригласить главного механика Белоярского ПТТиСТ Александра Юрьевича Филатова.
- Перед ним я, в первую очередь поставил задачу по решению вопросов, связанных с охраной труда и перевооружения производства. Конечно, чтобы переоборудовать моторный, шлифовальный, расточной, хонинговальный, агрегатный и механический цеха и цех обкатки агрегатов, нужен большой период времени. Во-первых, их нужно объединить в одном боксе. Во-вторых, переоборудовать этот бокс: увеличить окна, поменять полы, установить разгородительные стены и многое, многое другое.
Станцию технического обслуживания мы тоже решили перенести в отдельный бокс, чтобы проезд автотранспорта был в нем проходной, через все цеха обслуживания.
А то, что здесь была создана такая схема разъединения цехов, считаю, в этом нет особой вины бывших руководителей Комсомольского ПТТиСТ. Нельзя забывать, что сегодня Комсомольскому ПТТиСТ исполнилось 20 лет. Первоначально его база была очень маленькой, с одним небольшим ремонтным боксом. Позже здесь потихонечку начали вводить новые помещения для цехов, стояночные боксы. После строится следующий бокс. То есть, для того, чтобы сразу же все распланировать, что и где должно находиться возможностей не было, как на строительстве целостного комплекса базы Белоярского ПТТиСТ. И теперь наша задача привести все здесь в порядок.   

- Программа работ перед ним стоит обширная, – говорит главный инженер Комсомольского ПТТиСТ Александр Юрьевич Филатов. - Мы на центральной базе запланировали ввод теплогенератора на 80 стояночных мест, ввод двух блок-боксов для котельной и изготовление резервуаров на 300 кубов и пожарное кольцо вокруг всего предприятия. Изготовили 10 тепловых завес, которые будут установлены на въездах в боксы и предотвращать потоки холодного воздуха при открывании дверей. Помогает в их установлении нам бригада вентиляционщиков треста «Югорскремстройгаза».

Большие работы были проведены на станции технического обслуживания автомобилей.  Она состоит из цеха технического обслуживания легковых автомобилей и цеха технического обслуживания грузовых автомобилей. Здесь установлен двухстоечный подъемник, стенды для балансировки и разбортировки колес грузовых и легковых автомобилей, цех жестяночных работ и сварки, подъемник для переворачивания автомобилей, установка для шиповки шин. Кроме этого, установлены три камеры. Первая для предварительной шпаклевки поверхностей кузова, вторая – покрасочная и третья – осушки. Везде применяется интенсивная вентиляция, вытяжная.
В настоящий момент ведутся подготовительные работы цеха для технического обслуживания №1 и №2 грузовых и легковых автомобилей. Старая линия для ТО сегодня нас не удовлетворяет, так как в ней можем производить ТО не более 5 машин в день. С вводом новой станции техобслуживания мы будем обслуживать по 10 автомобилей в день. Для штатного персонала здесь созданы нормальные бытовые условия: душевые, санузел, шкафы для одежды и т.д.

- На мой взгляд, мы за прошедший год здесь сделали не так много, как хотелось, - говорит Н.Н. Танцеров. - Если б мы выполнили еще и запланированные работы по цехам ремонта двигателей и агрегатов, тогда я был бы удовлетворен. Ну, что поделаешь, я начал жить здесь темпами Белоярского ПТТиСТ. А для этого, кроме нормального финансирования, здесь, в первую очередь, нужно психологически настроить людей на этот объем работ, заинтересовать их, но, к сожалению, в этом главном направлении и получилось неожиданное торможение. Сегодня у меня, наконец-то, появились подвижники – это Хлемендик Николай Алексеевич, начальник цеха по ремонту легковых автомобилей, Конышев Петр Васильевич, инженер-технолог, Попов Вадим Станиславович, инженер техотдела, Токунов Сергей Иванович начальник котельной, Лебедев Геннадий Викторович, главный механик ПТТиСТ. Рабочие тоже по-разному относятся к таким изменениям. И это понятно: мы здесь стараемся поменять психологию людей и направить в одно русло, а политика государства поворачивает их в другое. Если бы у нас в государстве была нормальная экономическая и социальная политика, то через год-два психологию коллектива нам удалось бы изменить минимум на 95%. Когда в первом цехе сделали ремонт и он преобразился, то многие из любопытства пришли посмотреть. У людей глаза загорелись, почувствовали, что так через некоторое время будет везде. И не просто надо ждать, что кто-то придет и сделает ремонт их цехов, а надо все делать своими руками.

В этом году первая задача - это запустить в работу цех СТО. Его сейчас надо оснастить гидроподъемниками, маслораздаточными колонками, закончить укладку разгородительной стены и полов. Второе, закончить ремонт стояночного бокса для автобусов. Третье, закончить наладочные работы теплогенератора на 80 единиц техники, мойку. И все это мы должны сделать своими силами, как в прошлом году и начале этого года в цехах: аккумуляторном, токарном, киповского ремонта крановых установок, напыления коленчатых валов, нестандартного оборудования, сантехнического ремонта и электрического оборудования.

Старший мастер станции техобслуживания легковых автомобилей Николай Алексеевич Халимендик познакомил меня со своим цехом, в котором производится мелкий ремонт автомобилей, ходовой части, техническое обслуживание и ремонт кузовов.

- Строится у нас и цех диагностики. В нем будет диагностироваться и двигатель, и коробка передач, и ходовая часть. Соответственно после диагностирования мы будем проводить ремонт автомобиля, - рассказывает Николай Алексеевич. – Честно говоря, сегодня я с большим удовольствием могу провести по этому цеху любого гостя нашего ПТТиСТ. Мне не стыдно, и даже наоборот, хочется похвастаться тем, в каких условиях у нас работают люди, какая здесь чистота. Но все это произошло совсем недавно, когда на должность начальника ПТТиСТ пришел к нам Николай Николаевич Танцеров. Человек очень требовательный не только к качеству нашей работы, но и к культуре производства, к технике безопасности.

Несмотря на то, что у нас работают прекрасные специалисты - слесари, кузовщики, маляры, то раньше, как и в других цехах, здесь мало кто следил за порядком и мне, как и их бригадиру Ивану Дмитриевичу Голивкову, приходилось постоянно напоминать об этом рабочим. Сегодня уборка рабочего места и помещения уже вошла в норму. Закончили работу с одной деталью, навели порядок и только после этого приступают к другой работе. Такой подход к работе и им самим уже нравится.

- Все нестандартное оборудование, которое находится на центральной базе сделано специалистами нашего цеха нестандартного оборудования, - рассказывает ветеран предприятия инженер-технолог Петр Васильевич Конышев. – Это стенды для разборки и сборки двигателей, коленчатых валов, коробок передач, задних мостов, приспособления для слива масла, устройство теплогенератора. Для стенда обкатки двигателей сделали приспособление, которое сегодня позволяет производить обкатку двигателей любого размера. Недавно изготовили сварочный пост с полной вентиляцией. Его устройство, кстати, отмечено и главным сварщиком предприятия Севастьяновым. Сейчас делаем листогибочный станок. Если взять, такие самодельные вещи, как шкаф, ящик, верстак, то при его изготовлении надо обязательно лист железа загнуть под определенным углом. Той же киянкой лист железа в 1,5 мм ровно не согнешь, а листогибочный станок по расчетам будет гнуть сталь толщиной до 3 мм и под нужным по чертежу углом. У нас в цехе работает всего 5 человек.
Сварщики Александр Владимирович Бочаров и Алексей Петрович Ермаков, токарь Василий Иванович Поруна – это высококвалифицированные специалисты, с большим объемом знаний, что позволяет нам не только качественно сделать задуманную конструкцию, но и заранее рассчитать ее КПД по надежности эксплуатации, износу, удобствам работы.

- Когда наглядно видишь плоды своего труда, и тебя поддерживает и идет на встречу руководство, то и душа радуется, - говорит Конышев.

- На центральной базе Комсомольского ПТТиСТ находится 4 автоколонны. Здесь мы делаем ремонт узлов и агрегатов, двигателей, коробок передач, раздаток, мостов, сцепления, генераторов, стартеров, топливных насосов, клепаем тормозные колодки. На ремонт двигатели и сдвоенные насосы для вездеходной и тракторной техники мы отправляли на Брянский завод. Сегодня в связи с передачей техники из ЛПУ в ПТТиСТ у нас парк этой техники увеличился, и РММ, которым руководит Долгих Владимир Григорьевич и его заместитель Бакшаев Александр Григорьевич, уже планирует ремонт двигателей и сдвоенных насосов проводить самостоятельно. Для этого у нас есть специальные стенды, некоторые из них, правда, требуется обновить, и главное – прекрасные специалисты.

Для примера хочу дать несколько цифр. Коллективом РММ – это 8 мотористами и 12 агрегатчиками за 1998 год сделан ремонт 134 двигателей, 76 коробок передач, 34 рулевых механизма, 42 раздаточные коробки, 81 коробка сцепления и другое. Исполнительская дисциплина у инженерно-технических работников за последнее время поднялась на достаточно высокий уровень, как и техучеба с рабочим персоналом. В этом году у нас прошли обучение три группы водителей на автомобилях, работающих на газе, две группы стропольщиков, 20 водителей, работающих на универсальных моторных подогревателях и планируется отправить группу наших водителей в Игримский учебный комбинат для обучения работы на паро-передвижных установках.

- По своему объему Комсомольское ПТТиСТ в два раза больше Белоярского ПТТиСТ, - приводит пример Н.Н.Т анцеров. – Здесь работает 16 автоколонн, а в Белоярском - 8, здесь работает 1480 физических единиц транспорта, а в Белоярском – 800. Плюс, транспортная схема очень серьезно отличается. Белоярское ПТТиСТ обслуживает свой регион из города Белоярского, то здесь приходится работать с двух точек: Югорска и Сергино. Это по северному плечу в Сергино 400 км, потом, к примеру, на Уральское ЛПУ через Пунгу – 400 км и обратно – 400 км. Итого получается трасса обслуживания в два-три раза больше у Комсомольского ПТТиСТ, чем у Белоярского ПТТиСТ. Колонны южного региона, кроме обслуживания КС, занимаются перевозкой грузов с «большой земли» для всего «Тюментрансгаза».

Проработав здесь больше года, я удостоверился в том, что коллектив Комсомольского ПТТиСТ боеспособный. Это золотые люди, которые имеют огромный опыт работы, в любую минуту готовы самостоятельно произвести ремонт своего автомобиля. Приходят с рейса и, несмотря на выходной, занимаются подготовкой своей машины, чтобы в понедельник опять выйти в рейс.  Два «зимника» они проработали без сбоев и выполнили все задания на 100%.

- Перед нашей автоколонной стоит задача, -  говорит начальник третьей автоколонны Юрий Владимирович Хоритонов, - строительство зимних дорог в сторону Хулимсунта, Приполярного, Пунги, их содержание, перевозка грузов, летом - отсыпка газотрассы, дорог. В автоколонне 100 человек и 108 единиц техники. С основания ПТТиСТ здесь работают Курнев Александр Андреевич, Пирогов Анатолий Владимирович, Куркин Владимир Александрович, Костылев Владимир Трифонович, Дуплихин Михаил Иванович, Лысенко Иван Николаевич, Панкин Виктор Николаевич, Гайнулин Эдуард Рустымович и многие другие. По 18-20 лет. И несмотря на то, что работа в нашей колонне достаточно тяжелая, люди не хотят переходить работать на более легкие участки. Они прикипели к этой технике, к этому кочевому образу жизни с трудностями и нервотрепкой. 

Особенно достается механикам-водителям гусеничных тягачей, когда они первыми протаптывают дорогу для «зимника». Дорога в сторону поселка Хулимсунт перекрыта огромным участком болот, техника в них тонет, для того, чтобы ее вытащить надо перетаскивать к соседней машине тяжелейшие троса. В позапрошлом году в первом эшелоне для прокладки зимника через болота, у одного из снегоболотоходников было оборвано опорное колесо. У механиков-водителей Лысенко, Панкина, Веселова и Макашина рации не было. И ничего не оставалось как самим пройти более 60 километров по болоту, чтобы сообщить, что техника сломана и надо доставить запчасти для ее ремонта и они сами без чужой помощи произвели ремонт техники и продолжали свою работу. А сколько таких случаев было раньше и не упомнишь. Люди очень ответственно относятся к своей работе.

В этом году бригадой из шести самосвалов выполнен большой объем работ по отсыпке скважин на участке Пунгинского ЛПУ.  Водители Лубинец Олег Викторович, Червяков Евгений Владимирович, Ульянов Сергей Андреевич, Олифер Алексей Алексеевич, Рябов Сергей Владимирович и экскаваторщик Файсканов Региз отсыпали за месяц 14 тысяч кубов грунта.

На строительстве зимних дорог хорошо поработали Бодак Степан Иванович, Файсканов Эльгиз, Дорохов Евгений Павлович, Каллимулин Габдурахман Хуснулович.  С приходом нового руководства в ПТТиСТ произошли большие изменения не только в организации труда, но и быта. Это радует наш коллектив. В перспективе в нашей автоколонне будет произведено строительство бытового помещения. Это тоже плюс, так как бытовок у нас никогда не было, и водители не могли не только переодеться, но и нормально отдохнуть во время перерыва.

- Перед нашей автоколонной стоит задача междугородних перевозок грузов и по «зимнику», - рассказывает начальник автоколонны №2 Гиренко Григорий Николаевич. - В 1998 году по «зимнику» в поселок Приполярный нашим коллективом вывезен трехэтажный 27-миквартирный дом, стройматериалы и топливо. На Сосьву вывезли дорожную плиту, сваи, горючесмазочные материалы, на Таежное ЛПУ перевезли необходимые грузы. Особенно хотелось мы отметить водителей бензовозов – Малинина, Бровина, водителя трубовоза – Новопашина, водителей бортовых машин – Казанника, Садыкова, Эрста.   

- Когда нам по приказу генерального директора начали передавать свою технику линейно-производственные управления, многие начальники ЛПУ этому противостояли, боялись, что после этого столкнутся с проблемами несогласованности с ПТТиСТ, несвоевременным выполнением их заказов. И это понятно, с такими случаями они в свое время уже сталкивались. Заказали самосвал, а он оказывается на ремонте и та работа, которую необходимо оперативно выполнить задерживается на неопределенный срок. В Белоярском ПТТиСТ такого не было. Для начальника любой автоколонны их хозяином считался начальник ЛПУ. Начальник автоколонны присутствовал на всех планерках, проводимых начальником ЛПУ, а начальник ПТТиСТ отвечал за своевременный ремонт техники и качественное выполнение заданий ЛПУ.

И когда Юрий Леонидович Годлевский, начальник Комсомольского ЛПУ, поинтересовался, какое изменение произойдет в работе автоколонны, которую он передает нам, я ответил, что ни каких. Как она выполняла ваши задачи, когда вы ей командовали, так и будет. Наша задача, чтобы машина нормально работала, своевременно проходила обслуживание, и водитель выполнял все ваши задания без нарушения техники безопасности и безопасности движения.

Мы от ЛПУ приняли 360 единиц техники. Более 60% автомобилей требовало ремонта. Не во всех автоколоннах была своя база. В этом году силами РСУ-4 треста ЮРСГ заканчивается строительство двух ангаров для ПТТиСТ в Пунгинском ЛПУ, той же организацией планируется строительство двух ангаров и мастерских в Приполярном и РСУ-2 в Пелыме. Кроме этого, мы в этом году должны установить теплогенераторы для подогрева автомобилей в зимний период в Сосьвинской, Таежной, Пунгинской, Приполярной и Пелымской автоколоннах. С руководителями автоколонн во всех начинаниях я нахожу не только поддержку, но и стремление ее решить. Особенно хочется добрые слова сказать в адрес таких начальников автоколонн, как Г.Н. Гиренко, Ю.В. Харитонов, С.А. Михеев, В.Г. Лялин, Г.И. Просунков, Ю.Ф. Милюткин, С.Ю.Кожевников, А.В. Розбах, Р.Ф. Юсупов, Л.А. Кокшаров. Нельзя обойти вниманием и водителей ветеранов и передовиков автоколонны №1: А.В. Бобровникова, В.А. Волкова, А.В. Витченко, А.А. Козлова, А.Н. Продовикова, С.А. Прокудина, А.Н. Хомутинина, Ю.Л. Цишевского; автоколонны №2: В.И. Бровина, М.В. Казанника, М.Ю.Н овопашина, Х.А. Садыкова, А.И. Эрнст; автоколонны №3: М.И. Дуплихина, А.В. Пирогова, В.А. Куркина, Г.Х. Калимуллина, С.М. Рябова, Б.М. Степанова, А.В. Шевченко, И.П. Шикина; автоколонны №4: В.В. Клевец, Н.И. Лянзберга, Н.К. Патрушева; Уральской автоколонны: Н.М. Боровкова,, Н.П. Барсукова, В.И. Сипливого; Ивдельской автоколонны: А.В. Красовского, Н.Г.Л утохина, А.И. Чепченко, В.М. Яндыкова; Нижнетуринской автоколонны: В.Д. Горбуна, А.И.Григорьева, А.Ф.Куркина, В.В. Яркова; слесарей по ремонту автомобилей С.М. Белова, Н.Я. Денисова, А.И. Орехова, П.А. Шварева, фрезеровщика С.Н. Ерофеева и многих, многих других. Я бы с удовольствием назвал вам и больше фамилий, так как доброго слова в свой адрес заслуживает каждый человек, работающий в Комсомольском ПТТиСТ. И я еще раз повторюсь, это золотой коллектив, с которым можно решить все задачи, поставленные перед нами «Тюментрансгазом».