Спектр интонаций

Григорий Спичак
Об интонациях военной темы. В Великую Отечественную войну за шоком отступления (тогда это был шок 41 года) очень быстро произошла "бодряческая встряска". Не говоря таинственное слово "политтехнология" и понятия о нем не имея, не говоря даже идеология - это само собой, но вспоминая просто здравый смысл, народная культура быстро среагировала разноообразием интонаций в произведениях на трагедию войны и на формы её осмысления. Появился и юмор о войне, и "Синий платочек" (не унылая лирика, а ценностный ориентир), и фильмы "Два бойца" (с юмором), и художественные постановки народной самодеятельности и даже антивоенная клоунада. Не говоря уж о том, что вытворяли Кукрыниксы и Утёсов (на Ленинградской студии звукозаписи даже вышла пластинка с приблатненными куплетами,  где встречались словечки, которые и сегодня вымарывают в соцсетях). Проще говоря, "х..." назывался не нефритовым стержнем, а так, как назывался и куда посылали... А уж герои "других интонаций" - Василий Тёркин, например,- стали вообще живым собирательным образом сопротивления и социального оптимизма.Так вот. Что смущает сегодня? Скудость интонаций об СВО. Плоско. Даже не плакатно плоско, а как-то совсем уж по-корейски.  И это ещё один признак духовного оскудения и духовного кризиса нации. Иммунитет-то хромает. Я бы предпочел ржать, как ржали даки перед последним боем, чем слушать бесконечное унылое говно.