Быть тренером... Часть 7

Оля Сома
*** Соревнования ***

Обычно после веселых проделок и крутых разборок в клубе наступало затишье. Все "переваривали" произошедшее, делали выводы, приходили в себя. И так бывало каждый раз. Серые спокойно текущие будни клуба. Но всегда они заканчивались уже через неделю, и новая волна развлечений накрывала нас... Сама мысль о приключениях не давала спокойно жить и я конечно принимала активное участие во всём что придумывали друзья или тренера.

Однажды вечером после всех занятий тренера уже переоделись и собирали свои сумки. У нас с ребятами была договоренность встретиться у гаражей и пойти погулять. Было уже десять вечера. До двенадцати я иногда позволяла себе болтаться по улицам, и нужно было непременно успеть к этому времени вернуться. Примерно в это время тренер ежедневно проводил свой рейд мимо клуба, и если бы в нем не горел свет, он зашел бы внутрь проверить как у меня дела и чем занимаюсь... Соответственно мне в любом случае нужно находиться там в это время. И желательно до того как он придет. Он не ставил условий и ничем не угрожал... но и без этого по одному его взгляду было понятно, чем это грозит. К слову сказать, гулять по ночам он всё еще не разрешал, но... в семнадцать лет я считала преступлением просто сидеть и игнорировать приключения с друзьями. Отлично понимая риски, осознавая что они появляются в клубе только на время занятий их группы, а я там практически постоянно... и шансов проболтаться и подставить всех у меня было в разы больше... опасность моего участия существенно превышала их. Но я это делала.

В зале конечно хорошо, но общение со сверстниками притягивало меня больше, чем мог удержать страх быть пойманной. Научившись рассчитывать время, вскоре такие вылазки стали привычным делом. И мы гуляли наслаждаясь спокойствием и свободой. Это было наше время. А когда еще? С утра у всех учеба, днем тренировки и домашняя работа, вечером помощь родителям по дому... и только в это время мы обретали долгожданную свободу. Когда сами решали куда пойдем и чем займемся, о чем говорить и что делать. Обсуждали происшествия за день, делились опытом кто как справляется со своими трудностями.
Нам казалось, что в той темноте и тишине весь город принадлежит нам. Дети и младшие школьники уже давно спали. Взрослые люди спешили после работы с вечерней смены домой. Лишь изредка по городу встречались такие же группы подростков как мы. Отлично усвоив что драться нам запретили, мы обходили компании подростков задолго до пересечения с ними. Мало ли что у них в голове... а нам потом отвечай.
В общем, было душевно, интересно и весело.

И в этот день я конечно уже настроилась на прогулку с друзьями. Они ждали меня за соседним домом, и теперь всё зависело от того как все разойдутся по домам и можно будет закрыть клуб.
Приятная усталость после дня занятий разливалась по телу, я позволила ей побороть себя. Лёжа на кушетке в тренерской ждала пока все уйдут. Это было совмещение приятного с полезным. Видя меня такой уставшей вряд ли тренер  догадается, что через несколько минут уже буду бежать по темным улицам... Всё шло по плану. Закрыла залы, раздевалки, входную дверь. Пока не переодеваюсь. Нужно выдержать еще пятнадцать минут чтобы быть уверенной что они точно уехали и не вернутся если что-то забыли. Чем бы заняться?.. точно, не забыть съесть что нибудь. И вот время вышло. Быстро переодевшись закрываю входную дверь клуба и бегу за дом, где обычно меня ждали ребята. Все на месте. Прогулка состоится. Как же я люблю когда всё идет по плану. У меня полтора часа... сказочная ночь. Еще достаточно тепло и безветренно. Мы идем по улицам негромко разговаривая. Куда идем? Просто вперед.

Спустя пол часа нашей прогулки... на мгновение мы остановились, услышав шум впереди. Знакомые звуки дали понять что там драка. И мы не сговариваясь сразу повернули в противоположном направлении. Прогулка продолжается. Мы ничего такого не делали, не были ни в чем замешаны и настроение у всех было прекрасным... еще через пол часа мы догуляли обратно до клуба по пути провожая по домам девушек.
Случилось непредвиденное. До двенадцати было еще целых пол часа, я вернулась даже раньше обычного, но... подходя к клубу один из парней остановил всех резким тихим возгласом - "Сангер!"

Мы кинулись к стене чтобы спрятаться в тень. Он шел к входу клуба уверенной быстрой походкой. Мы стояли с другой стороны, перед нами окна нижнего зала.

- Он меня убьёт - констатировала я без особых эмоций. А чего переживать если это неотвратимо...

- Залазь через окно зала.

Это предложение было быстро поддержано остальными, меня срочно спасали. До нижнего края окна с улицы метра два. Кто-то из парней боком прислонился к стене под окном, которое не закрывалось на шпингалет. Об этом секретном входе знали лишь несколько человек. Мне помогли забраться в окно, я тихо влезла в зал, быстро закрыла за собой створку и начала в темноте снимать куртку, направляясь к матам. Планировалось соврать что заснула в зале...
Более подробный план придумать не успела. Свет внезапно включился, на пороге зала стоял он.

Я не успела ничего сказать. Вероятно куртка в моей руке и джинсы всё объяснили без слов. Он посмотрел на меня уничтожающим взглядом, выключил свет и быстрым шагом пошел к окну в которое я влезла. Встав у стены и осторожно отогнув край шторы он не мог не заметить нашу компанию. Так же молча и быстро он направился к выходу.

Слова были не нужны. И я наблюдала как за окном он встретился с мальчишками. Сказав что-то громко и резко развернулся и пошел обратно в клуб. Они пошли тоже.
Ничего нового. Верхний зал. Дверь закрывается на ключ. Он смотрит на нас тяжело дыша, видно было что сдерживается чтобы не убить сразу.

- Рассказывайте...

Странное чувство. Это был первый раз когда мы действительно ни в чем не виноваты... Кроме того что я гуляла ночью без разрешения. Не понимая как поступать в подобных ситуациях мы молчали. Он неправильно понял наше молчание...
 
- Что, одного раза вам было мало?!

Он начинал кипеть. Громкость вопросов увеличивалась.

- Так я могу еще раз объяснить!!!...

Он уже почти кричал. Мы стояли молча, выжидая когда первая волна его ярости отхлынет. Все знали что опасно попадать ему под горячую руку. Он опять неправильно это истолковал для себя... И сделал решительный шаг в нашу сторону.
 
- Иди сюда!..

Конечно это было адресовано мне. Он точно знал, что парни будут отвечать на его вопросы защищая меня... Но был ли у меня выбор? Я пошла к нему. Про себя думала что это не честно, решать вопросы ставя меня под угрозу каждый раз...

Это было неожиданно и больно. Он взял меня за ухо, обращаясь только ко мне -

- Я разрешал тебе гулять ночью?!

Кто бы знал что это так неприятно... решив что ухо мне еще пригодится в жизни, сразу соглашалась со всем что он говорит.

- Папа, я больше не буду!

Да, чтобы он немного остыл я решила включить игру предложенную им когда-то. Дочери он вряд-ли будет отрывать ухо... и скорее всего простит... Он удивленно посмотрел на меня и на секунду улыбнулся. Но я это заметила... хороший знак. И о чудо, мои расчеты оказались верны. Он отпустил. Погрозил пальцем в мою сторону, спрятал улыбку и снова строго сказал -

- Смотри у меня!...

Всё, точка кипения пройдена. Он остыл и все это почувствовали.

- Да что мы сделали? Мы просто гуляли.
- И её проводили обратно...

Он хотел что-то сказать в ответ с возмущением, но тут с первого этажа послышался звонок телефона. Ночью его хорошо слышно из любой части клуба. Учитывая что было уже за полночь, он вопросительно глянул на меня и пошел вниз к телефону. Надеясь что звонят не мне, стояла держась за ухо. Кто мог звонить?...
Пока его не было мы начали выдвигать версии что произошло. Почему он ночью сорвался и приехал у клуб? Явно что-то произошло. Если не мы, то кто замешан? И почему мы не в курсе?

Он поднялся минут через десять уже спокойный. Всех отпустил по домам.
После того как все ушли, запер дверь клуба.

- Налей мне кофе...

Устало сказал он. Я включила чайник и достала банку и кружки.

- Что происходит? Кто звонил?

Стараясь спрашивать как можно спокойнее, сейчас все его мысли о каком-то происшествии. Лишь бы снова не вспомнил о моих ночных прогулках... А ему сейчас было не до них.

 - В двух кварталах отсюда произошла большая драка подростков, одного из них порезали стеклом, скорую вызывали... Мне позвонили из дежурки, спросили мои дрались или нет...

Он рассказывал устало, глядя в пол, перечисляя события его сегодняшних ночных приключений.

- Оделся, сорвался, приехал в скорую... не мои. Поехал в милицию, кого-то они успели задержать... наших тоже нет. Но сказали что половина убежали с места драки. Я поехал к клубу... а там ты... в окно влезаешь в куртке... думал убью на месте. Потом понял что если через окно, значит кто-то тебя подсадил. И конечно вот она вся компания. Дальше сама знаешь.

Он снова вздохнул в этот раз с облегчением, отпил кофе и продолжил.

- Звонили из отдела, нашли всех участников драки. Наших нет.

Мы молча пили кофе, осмысливая это происшествие. Вдруг я поняла, что звуки той драки мы и слышали...

- Кажется я понимаю про что ты говоришь. Мы слышали как они кричали и дрались...
 
Он вопросительно посмотрел на меня. И чтобы поскорее успокоить его, я быстро добавила -

- Но мы к ним не приближались, сразу ушли подальше.

Удивление на его лице превратилось в довольную улыбку. После паузы он сказал -

- Значит всё не зря... Запомнили это хорошо.

- Да уж... как забыть-то...

Он продолжал приходить в себя размышляя вслух.

- Ты не представляешь что я только не думал, когда ехал вас искать в скорую, потом в милицию... А если вы ранены... а если вы кого-то ранили...

Он увидел мой сопереживающий взгляд и вдруг резко добавил -

- Тебя убил бы в любом случае, ввяжись ты в эту заварушку! И на раны не посмотрел бы!

Я поняла, это было его признание в том, что за меня он переживает больше чем за парней. Пора поднять ему настроение, жалко смотреть на эту физиономию... И я изобразила удивление изображая его.

Он рассмеялся и обнял меня.

- Поеду домой. Спать ложись... И не гуляй больше по ночам.

Я кивнула, слова были не нужны. Слишком многое сегодня произошло, хотелось тишины.

Следующий день прошел "в штатном режиме" как назвал это Сэнсэй. То есть кроме мелких происшествий больше ничего не произошло. Но...
Вечером после всех занятий к моему удивлению, дождавшись когда уйдут все дети, тренер и Сэнсэй закрыли клуб и мы остались втроем.
На столе появился пакет с едой, кнопка чайника щелкнула. Что-то будет... Тренера начали активное обсуждение. Я не влезала в разговор.

- Что будем делать?
- Давай по - порядку.
- На повестке дня вопрос излишней активности детей.
- А когда они были пассивными - то ?
- Согласен, но тут особо активны.
- В чем она состоит?
- Хотят померяться силами.
- Так пусть дерутся...

Это предложил Сэнсэй спокойным тоном, как будто предлагал поотжиматься... Тренер тоже был спокоен. Он немного обдумал предложение коллеги и через минуту сказал.

- Согласен. Пусть дерутся.

Я смотрела на них с подозрением, понимая что есть подвох, продолжая молчать.

- Когда?
- Так можно через неделю... в субботу. К понедельнику синяки уже почти пройдут...
- Согласен. Давай.

Тренер достал листок и ручку, приготовившись писать. Потом обернулся и вручил всё мне.

- Пиши. Соревнования по рукопашному бою среди участников клуба.
- Старшие и средние?
- Да, малыши пусть смотрят и болеют.
- Система на вылет?
- Ага. По возрасту не будем, давай по весовым категориям.
- Весы сломались, из дома привезешь?
- Ага. Бланки напечатаешь? Карточки участников и судейские листы.
- Хорошо. Кто рефери?
- Давай по очереди.
- Согласен.

Я смотрела на процесс переговоров и понимала, что счастье не за горами. Уже через неделю всё случится. Но заметив мой довольный взгляд тренер спросил Сэнсэя

- Есть у тебя кто-нибудь в пару к ней?

Сэнсэй засмеялся -

- Не... никто не согласится.
- Вот и своих девчонок я не дам.

Я вдруг поняла что не участвую. И сразу погрустнела. В ответ на это тренер сказал-

- А что ты предлагаешь тебя с парнями ставить в спарринг?
- Согласна!!!
- Я не согласен. Если кто-то тебе проиграет, его будут считать слабаком, девчонке проиграл...
- Я если выиграет?..
- Нет, они тебя пожалеют и драться по-настоящему не будут. Какие тогда это соревнования?

Я вздохнула. Он прав.

- Мы тебя в судейскую комиссию посадим, будешь время поединков засекать с секундомером.

Вообще не утешил. Сидеть с каким-то будильником, когда все друзья будут драться за победу?... Расстроилась еще больше. Сэнсэй это заметил и сказал -

- Ну не переживай заранее, у нас есть несколько новеньких девочек, они перешли к нам из другого клуба. Может с ними получится тебя поставить...

Надежда великое чувство. Спасибо, Сэнсэй, ты знаешь что мне нужно услышать.
Еще наверное час мы обсуждали все мелочи подготовки предстоящих соревнований. Во втором часу ночи тренера вспомнили что им пора по домам... Ну как вспомнили, жёны позвонили по-очереди и поинтересовались не забыли ли те дорогу домой. 
Всю неделю клуб гудел. Участники готовились физически и морально к предстоящим боям. Мои наставники угадали со временем, пора было выплеснуть силу и адреналин. На тренировках больше не нужно было уговаривать никого заниматься и стараться. Все понимали что им предстоит и ответственно готовились. Много времени уделялось спаррингам. Все так уставали каждый день, что о ночных прогулках даже речи не шло. Домой бы дойти.

Радовал всеобщий боевой настрой, огорчила только неизвестность, удастся ли поучаствовать. Проигрывать было не в моих правилах, поэтому тоже на всякий случай готовилась. Девочки не соглашались вставать со мной в спарринг, поэтому я бегала за мальчишками и уговаривала их. Тренер смотрел на это действо с умилением и улыбкой...

- Доча, хватит бегать за мальчиками, это неприлично.

Его ирония конечно не могла на меня повлиять и он это знал. Но в тот момент просто не мог удержаться чтобы не пошутить надо мной. Я решила подиграть.

- Пааааапааааа, они не хотят со мной драться...

Жаловалась я в ответ. А что мне оставалось? Только с иронией отнестись к этой ситуации.

- Доча, они ж тебя убьют... Они на 5-6 весовых категорий выше тебя... Представь что на тебя летят семьдесят - восемьдесят килограмм!.. Хватит одного пропущенного удара чтобы тебя вырубить.

Он говорил это как бы уговаривая меня передумать. Игра продолжалась.

- А кто сказал что я пропущу? Они не успеют ничего сделать, я первая буду нападать!..

- Опять первая???..

Он едва сдержал смех. Конечно эту фразу из одного очень запоминающегося разговора он вспомнил сразу. Как и я... На щеках сразу вспыхнул румянец.
Нельзя было ему поддаваться, иначе он и дальше продолжит смеяться надо мной.

- Ну паааааап... поймай мне какого-нибудь мальчика!..

Он рассмеялся. Разговор перешел все рамки комичности. Наконец меня пожалели.

- Пойдем, покажешь какого тебе поймать.

Мы вошли в зал и стали "выбирать мне мальчика" для спарринга. Он подозвал одного из них и отдал мне со словами -

- На, доча, играй. Только не ломай.

Пока я довольная натягивала перчатки он инструктировал моего товарища.

- Броски не делай, она намного легче и противостоять тебе в этом не сможет, какой тогда смысл... Болевые полегче, её рука тоньше твоей в два раза, сломаешь не заметишь... С ударами смотри сам. Не забывайте, легкий контакт. Силы не равные, поэтому твоя задача сейчас отрабатывать больше защитные действия и уходы. И на выносливость тоже хорошо поработаешь. Долго держать защиту сложно и физически и морально... постарайся её не убить.

Я довольная и готовая к бою уже стояла на матах. Он подошел. Бой начался. Остальные не обращали на нас внимания, у каждого было много своей работы. Тренер уселся на ступеньке рядом с матами и наблюдал. В тот момент меня мало что волновало кроме моего партнера. Чуть выше меня, значит руки и ноги длиннее... вес больше, значит удар ощутимее даже если не сильно ударит... с другой стороны он ограничен рамками, а мне никто запретов не ставил. Итак, посмотрим как он действует. Разведка...

Сделав несколько не сильных и медленных ударов чтобы он точно успел на них среагировать, я поняла что в бою он перестраховывается и блокирует слишком сильно, затрачивая на это больше сил чем нужно. Тактика нарисовалась сама собой. Умотать. Решив что все мои удары не так быстры, он только защищался, не видя во мне угрозы. Улыбался и шутил со мной. Наивный. Я делала вид что бью по настоящему и наигранно удивлялась когда он в очередной раз блокировал мои удары. Когда убедилась что он верит, пришлось добить его показной усталостью. Тогда он совсем расслабился и потерял бдительность. Зря. Только он позволил себе отвести взгляд на секунду, я подлетела к нему с серией быстрых ощутимых ударов в корпус и отправила в нокдаун хуком в прыжке... потому что до головы нужно было еще допрыгнуть.

- Рэй!..

На секунду замерли и обернулись все в зале. Но поняв что это мне, продолжили свои занятия. Тренер подошел к нему и осмотрел. Парень сидел на матах и держался за голову ничего не понимая. Оставив его приходить в себя подошел ко мне. Я замерла виновато глядя на него и не зная чего ждать. Но кроме возмущения на его лице вдруг расплылась улыбка.

- Ну вот, сломала!.. Где я тебе сейчас другого найду?.. Снимай перчатки, горе моё.

Радость от того что ему понравился мой бой, моя тактика, придала сил. И даже не смотря на столь короткий спарринг я осталась довольна. Войдя в тренерскую он сразу пожаловался Сэнсэю -

- Вот, опять кого-то побила!..

Сэнсэй понял о чем речь, но тоже решил включиться в игру. Рассмеявшись он ответил -

- Так вроде ты знаешь что делать...

Они оба посмотрели на меня с наигранной претензией в глазах. Конечно мне ничего не угрожало. Но было интересно играть в это, делая вид что боюсь.

- Во первых не так сильно я его и побила... Во вторых он сам виноват...

Они рассмеялись. Успокоившись Сэнсэй сказал -

- Оля, я не завидую твоему будущему мужу...

Тренер лишь с улыбкой покачал головой соглашаясь с ним.

- Ну уж нет, замуж я не пойду. Я вообще отсюда никуда не собираюсь уходить.

- Помилуй нас!...

И они снова хором рассмеялись.

В день соревнований мы готовили зал с самого утра. Расставляли судейские столы, выравнивали маты, мыли полы, привязывали канаты обозначавшие ринг. Когда начали собираться участники, все сначала проходили взвешивание, получали личную карточку со своим именем и весовой категорией. Лишь потом шли разогреваться и готовиться в верхний зал. Я тоже получила такую карточку, хотя надежды на участие было мало.
Как и обещали, меня посадили за судейский стол с секундомером. Начались бои. Сначала мальчишки. Очень странные соревнования, все боялись ударить друг друга слишком сильно. Я вдруг поняла что перестаралась с тем хуком на тренировке. Зря я так его... Бои шли долго, по несколько раундов каждая пара. Одни побеждали за счет превосходства по баллам, другие просто изматывали противника и "добивали", третьи выходили вперед за счет бросков и болевых удержаний. Я радовалась за них, но всё же грусть от непричастности была нескрываема...
Начались бои девочек. Их было значительно меньше, и хорошо. С начала соревнований прошло уже четыре часа и один перерыв. У девочек всё это займет не меньше двух часов. Я смирилась и устроилась на стуле поудобнее, сжимая в руках секундомер. Младшие прошли, добрались до категории старших. Становится интереснее.
Но вдруг на ринге начало происходить что-то странное. Рефери то и дело останавливал бой. С девочкой из нашей группы в паре стояла совсем незнакомая мне белобрысая девчонка. Откуда она взялась? Почему я не знаю? И что там творится, почему бой так часто останавливают?...
Наконец рефери (Сэнсэй) остановил бой и подошел к судейскому столу.

- Я не знаю что делать, она неуправляемая, дерется по настоящему. У неё не получается делать удары в пол силы... Танюхе уже нос разбила. С этими словами он достал из аптечки вату и пошел обратно на ринг.

Возмущение моё было велико, но чем я могла помочь? Это её бой... Тренер наклонился ко мне и сказал -

- Думаю, надо её наказать... Ты как?

Я вопросительно посмотрела на него только сейчас отведя взгляд от ринга.

- Так что? Будешь биться?

Он серьёзно смотрел на меня. В его взгляде тоже кипело возмущение. И меня это так сильно порадовало!

- Мне тоже можно бить в полную силу?..

- С такими надо обращаться так же. Раз не понимает, покажи ей её же удары.

Кааааак я подпрыгнула!.. Побежала в угол зала снимать кеды и разминаться. Мальчишки засуетились видя мои действия. В это время рефери объявил победу новенькой. Она гордо стояла с поднятой рукой. Нашу Танюшку встретили девчонки вытирая кровь с лица.
Главный судья через один бой объявил наш. Так мало времени было на разминку, но... адреналин заменил всё. Когда прозвучало моё имя, весь клуб дружно закричал и засвистел. Они точно знали что я могу. Не понимала только та новенькая. Она так же гордо стояла, поправляя своё кимано, пока мальчишки надевали на меня перчатки и шлем. Мне даже ничего не советовали, лишь улыбались. Родные мои, как же я дорожу вашей дружбой! - на секунду я оценила силу поддержки нашего братства. Но нельзя отвлекаться. Она на одну весовую категорию выше, делает сильные удары, тормозить не умеет совсем. А гордость за первый бой распрямила её спину и теперь она смотрит на меня свысока. Ладненько.

Рефери свёл нас в центре манежа. Бой!
Сначала я решила как обычно усыпить её бдительность более медленными и не сильными ударами. Она посчитала это за слабость и полетела на меня с хорошими пробивными мая гери... увернулась конечно. Потом в меня полетели джебы и кроссы и еще непонятные удары наотмашь. И всё довольно сильное, если пропустить. Но в меня было не так просто попасть. Я убегала и уворачивалась. Краем глаза заметила в зале её отца, довольно наблюдавшего за боем дочери. Это он её научил так бить и никого не жалеть?..
Рефери остановил бой и сказал мне, что нужно тоже нападать, хватит бегать. Ну... раз рефери сказал, то после этого я вообще не виновата. Улыбнувшись, подошла к ней так, чтобы та смогла услышать.

- Ты вообще понимаешь что такое "легкий контакт" ?

Не найдя в её глазах проблеска мысли, лишь снова увернулась от серии её ударов. Дурочка. Сама виновата. Лови.

- Ну что ж, если ты не понимаешь, буду драться так же как ты.

После этих слов в нее полетели такие же сильные и пробивные удары. Так быстро отступать у нее не получалось, запинаясь она уже развернулась и убегала. Её уверенность пошатнулась. Хорошо. Не хотелось так просто её отпускать.

Остановившись, дала ей возможность встать в стойку и сразу влепила хороший хук. Она отшатнулась ничего не понимая. В момент её крутизна улетучилась. Она встала и попыталась нанести ответные  удары... такие же сильные... но кто ж ей даст их сделать? Нарвавшись на контрудар она остановилась. Я понимала что ей больно и она не понимает как это произошло. И я ждала еще одного её нападения. Просто так бить её было не интересно, выиграла бы за пару минут. В чем тут воспитательная сторона? Нет уж, пусть снова осмелится замахнуться на меня сильным ударом... и она так и сделала. И снова нарвалась на такой же сильный контрудар. Думаю она уже поняла, что не так легко меня достать. Но глупость так просто не исчезает. И снова после пропущенного удара она собиралась с силами и снова нападала. И конечно получала очередной быстрый контрудар, летевший намного быстрее её собственного. Лицо её было красным, она смотрела на меня со страхом но не сдавалась. Что ж ты такая глупая? Ничему не учишься... И если бы в её глазах мелькнул огонек злости, я бы решила что это адреналин не дает ей сбавить силу своих ударов. Но нет. Просто страх. Вероятно однажды её научили бить по груше, а насчет правил и спаррингов с живыми людьми не сказали. Не сильно напрягаясь я выполняла свою функцию - пробивала ей ответные удары, не давая бить себя. 

Наконец рефери нас развел, и моя рука взлетела вверх. В зале поднялся дружный одобрительный свист и крики. Победа. Огорчало лишь одно, эта дурочка так ничего и не поняла. Снимая перчатки, оглядывая зал и всех друзей мельком заметила папу девочки, он был огорчен. Пусть знает что наглостью и нарушением правил нас не возьмешь. Мы тоже умеем их нарушать в ответ.

Танюшка была отомщена, девчонки это оценили и тоже улыбались мне. Неужели с ними тоже наладятся отношения? Это радовало. Раньше не особо обращала на них внимание, но с этого дня они все стали мне как будто младшими сестрами. С этого дня я защищала их перед мальчишками и особенно перед тренерами.

После соревнований, когда мы прибирали зал - уносили столы, отвязывали канаты... заметила как в стороне зала папа той девочки разговаривает с тренером. Они улыбались и кивали, видно было что беседа дружеская. Претензий к нам он не имел... а если и были, то вероятно всё уже обсуждено и улажено. Моё любопытство не давало спокойно жить... еле дождалась когда все уйдут и мы останемся втроем.

"Разбор полётов" начался.
Ощущение выполненного задания, когда понимаешь что действовал правильно... и даже вел себя хорошо... но осадочек от того что разбил другому нос не давал еще спокойно вздохнуть. Хотя... ничто уже не могло сегодня испортить мне настроения. Всё мелочи, день удался.

- Коллеги, поздравляю с удачным завершением мероприятия!

Начал Сэнсэй как обычно на позитивной волне. Общее настроение было устало довольным. На столе появился традиционный в таких случаях пакет с едой. Пока нарезался хлеб и колбаса, доставались вафли и майонез, готовился кофе, я наблюдала за ними. И заметила, что в тот момент ничем они не отличались от наших мальчишек из старшей группы после очередных приключений. Довольная улыбка, внезапно всплывающие воспоминания о веселых моментах, обсуждение и общий смех. Показалось, что они и сами с удовольствием поучаствовали бы в боях... Обсуждая тактику боёв ребят они радовались и смеялись над удавшимися финтами, восхищались выполненными красивыми  бросками. Они сегодня видели результаты своей ежедневной утомительной многолетней работы. И результаты им нравились.

Они такие же мальчишки... С одной лишь разницей, сейчас они руководят, направляют, решают все вопросы и проблемы. Они несут ответственность за всё что происходит в клубе. Они рассчитывают допустимые риски и готовы за них отвечать... и не перед своим тренером... думаю их ошибки несу более серьезные последствия. И они без страха и сомнений идут на эти риски. Их решительности и смелости мне надо еще учиться. И я запоминала. Настраивая себя на то, что в будущем, когда сама стану тренером и буду вести свои группы, тоже придется принимать сложные решения, выбирать и принимать ответственность.

Вдруг вспомнил про меня.

- Зачем нос разбила?

- За Таньку.

В моем голосе не было оправдательного тона. Он был спокоен. Я решила уже сейчас начать спокойно принимать последствия своих действий. Передо мной были два примера - два уверенных испалина, не побоявшиеся бы никаких последствий своих действий. Уверена, что в случае опасности каждый из них прикроет клуб, и не испугается ответственности за свои действия. Пора становиться такой же как они. Детские игры в прошлом. Пора взрослеть и учиться с достоинством принимать повороты судьбы.

Пауза затянулась. Они поняли что я больше не играю. Наконец тренер так же спокойно продолжил -

- Подходил отец той девочки, спрашивал почему я позволил её избить...

Вспомнились картинки их милой беседы... и как-то не связывались они с тем что сейчас мне говорят.
Сэнсэй обратился ко мне -

- Зачем ты её избила?..

Он выглядел спокойно но строго. Нет, не дождетесь. Я не хочу включать игру.

- Так это был бой. Она сама виновата...

Перебил тренер -

- Неправильный ответ...

Внутри пробежал холодок, после этих слов никогда не было еще ничего хорошего. Но внешне я решила оставаться спокойной. Они бы не испугались. Почему я это делаю?! Всё, спокойно...

- Почему неправильный?

- Потому что ты оправдываешься...

Удивил. Детская привычка постоянно оправдываться опять сработала. Что ответить вместо оправданий?

- Я действовала по обстоятельствам. Так было нужно.

Уверенность выросла внутри меня как только эти слова прозвучали.

- О... поздравляю, Сэнсэй! Мы слышим взрослый ответ.

Следующее прозвучало для меня -

- Ну, раз ты выросла и сама всё понимаешь, не вижу смысла ругать тебя.

Вдруг реально почувствовала как поднимаюсь над обстоятельствами. Как будто раньше всё вокруг было таким большим и пугающим, и я лавировала между шалостями и запретами, играя убегала от наказаний и влипала в новые истории... Но сейчас как будто всё вокруг расколдовалось. Туман рассеялся и остались реальные обстоятельства, поступки, последствия и их решения. Всё так просто оказалось. В сказочной стране всё казалось непредсказуемо и загадочно, удивляло и восхищало всё, но сейчас что происходит? Я взрослею?

Тренер продолжал спокойно откусывая бутерброд -

- Так вот, отец девочки, подошел и спросил почему я позволил её избить... Я сделал вид что удивился и спросил в ответ почему она избила первую девочку. Он сначала задумался, потом ответил что это бой и положено драться... И я ему ответил так же про её второй бой где уже прилетело ей. Пока он раздумывал, сказал ему что оценил силу его ребенка и решил дать ей достойного противника. Когда он услышал это, даже воспрял духом. Его дочь оценили как хорошего бойца и поэтому поставили с более сильным соперником.

Мы с Сэнсэем рассмеялись. Так ловко повернул ситуацию и наши реальные намерения! Ай да Сангер! Он довольный продолжал -

- Сказал ему, что его дочь боец, а все девочки нашего клуба не такие. Поэтому и поставил её с сильным соперником. И что она проиграла, даст ей еще больше стимул заниматься.

Мы продолжали смеяться, боясь подавиться бутербродами.

- Хорошо отец не слышал что я ей говорила во время боя...

- Зато я слышал...

Сэнсэй улыбнулся развернувшись ко мне. Ну конечно, он же был рефери и не отходил от нас больше чем на полтора метра.

- Это ты у него научилась?..

Он кивнул в сторону тренера. Тот в это время запихивал бутерброд в рот и замер на секунду не понимая про что мы... Немой вопрос в его глазах меня не смутил. Возразить сейчас у него не было возможности и я поспешила ответить Сэнсэю -

- А у кого еще?..

Не дожевав всё запиханное в рот тренер возмущенно спросил -

- Чему я там тебя научил?..

Я засмеялась. В этот момент он показался мне мальчишкой, который сам оправдывается. Это было так по-детски... Решила молчать, пусть сами разбираются.
И Сэнсэй вкратце пересказал мой монолог обращенный к девочке на ринге.

Тренер внимательно смотрел на меня, о чем-то подумал, улыбнулся.

- Ну, принцип ты запомнила правильно...

- Так... как забыть-то?..

Спокойно ответила я вздохнув. Эмоции остались в прошлом. Но выводы запомнились хорошо. И правила тоже. Накосячил - отвечай. Страх не имеет значения. Ненужное чувство в данном случае.

Это тема утратила свой интерес и всплыли воспоминания о красивых бросках старших мальчишек. Да, они стоили обсуждения! Еще долго слушала разговор по поводу предстоящих занятий. На ходу они набрасывали планы на год вперед... Разошлись когда закончилась еда из пакета. Замечу, в этот день меня научили есть вафли с майонезом. Непередаваемый вкус.

Та девочка больше не занималась в нашем клубе. Думаю это обстоятельство никого не расстроило. Тренер остался доволен, я сделала всё правильно.

Соревнования прошли насыщенно, эмоционально. Еще одна грамота за первое место в соревнованиях по рукопашному бою легла в папку. И она была очень особенной. 

Выводы из всей этой истории просты -
1. Если не можешь предотвратить - организуй.
2. Умей оценивать риски. Смело принимай их последствия.