Экс-ры VI 7 Секретная группа Свечение

Серж Миронов
Глава седьмая

Секретная группа «Свечение»

Банка с подогревом — оружие и продукты диверсантов — секретная группа «Свечение»
— спальный вагон — фотографии на снегу

Секретная группа «Свечение»

Виктор достал из ящика увесистый бумажный свёрток и развернул его. Перед нами было красиво оформленное культовое знамя со знакомыми буквами посередине в середине чёрной свастики на красном фоне.
— HRB, — сказал Виктор, прочитав большие буквы.
— Память предков… значит, здесь были сынки Гиммлера, — сказал насмешливо Толя. — И что-то здесь искали для своих фашистских бонз.
— Точно, — сказал Саня. — Этот отряд что-то искал здесь особое сакральное, для своего фюрера. Недаром они весь Тибет переворошили как муравейник.
— Но куда они делись вот вопрос, — сказал я.

— Может их чекисты поймали или сдались в плен или ушли, — предположила Таня.
— Ага, и форму и оружие с золотом бросили, нет, тут дело нечистое, — возразил Толя. — Получается это и не десант вовсе, чтобы устроить диверсию в тылу наших войск, это совсем другая банда и из другой конторы.
— И потом мы ещё не всё осмотрели в пещере, — сказал я.
— Поверьте, мне старому аксакалу мы ведь не всё проверили и мы не всё обследовали нас, ещё ждут загадки этой пирамиды, — сказал Толя, развивая мои высказанные мысли.
— Одно непонятно куда могли уйти немцы, оставив оружие и золото, — сказал Виктор.
— Мне думается…
— Ну, продолжай, продолжай, — поторопил его Толя, видя, что тот впал в раздумье.
— Мне одно непонятно чьи это слитки и золото в банке, которые мы достали из колодцев белых офицеров или немцев. Предположим слитки, оставили хозяева пещеры или пирамиды со времён древней цивилизации. Но это только предположение. Видите, на них нет никакого клейма и форма у них примитивная и отличная от тех, что хранятся в хранилищах. Просто куски отлитого металла. Дальше, немцы не могли с собой принести золото, зачем это им. Но они могли захватить нелегальных на приисках, каких тогда было немало разбросано по тайге. Но разве здесь плавили золото в слитки тоже мало вероятно. Думаю, что золото древнее, а самородки немцы спёрли на нелегальном прииске.

— Какие немцы вы, что это беляки золото припрятали, а немцы его нашли, — вмешался Саня.
— Погодите у нас задача совсем другая, и незачем строить догадки кто и зачем принёс золото в пещеру, — сказал я спорщикам. — У нас задача ещё раз повторяю другая. Найти сокровища белых офицеров, а потом можно заниматься военно-историческими артефактами. Зачем сейчас забивать себе этим головы.
— А помните, по ящику рассказывали о немецком десанте, их тогда пленили всех, а одна группа под шумок исчезла, кажется, Кеша Шеремет пилил эту тему на своём десятом канале, — сказал Олег.

— Да, в самом деле, что-то припоминаю, там что-то с Ивделем было связано, — сказал Саня. — Какие-то карьеры немцы бомбить хотели толи в 42, толи 43 году.
— Вот тоже мне историки, мы же недавно об этом перетирали, — сказал Толя.
— А не эти ли немцы сюда проникли, ведь не секрет что до войны они что-то здесь строили, руководили нашими зека немцы-инженеры которых потом ликвидировали тайно, чтобы была совершенная секретность, — сказал Олег.

— Кого инженеров? — спросила Таня.
— Тех и других я тоже смотрел ту передачу, — ответил Толя. — Потом это всё всплыло после смерти Сталина. А что они строили, для нас простых гражданских загадка, но военные знают те законсервированные места на неопределённый срок.
— Надо бы осмотреть и другие ящики нужно определить конкретный состав пропавшей группы, если она была здесь. Может какие-то ещё личные документы есть, бумаги, карты. Будем двигаться потихоньку, а не ломится во все двери как бараны! — предложил я. — Надо разобраться с тем, что есть.
— Правильно, — поддержал меня Толя. — Только давайте всё делать осторожно, чтобы не пришлось делить сокровища на пятерых.

И тут до меня дошло то, о чём я читал ещё, будучи дома найдя среди бумаг Жоры любопытный список.
— Погодите это же те самые офицеры, о которых говорится в документе, который мне передал дед, — воскликнул я. — И про Отто Ганзене там было написано!

Я достал из рюкзака документы и разложил их на столе.
— Вот смотрите здесь написано о тех десантниках, — сказал я, показывая на список, где говорилось о группе секретной разведки «Бальдр СС».
Толя посмотрел на меня как на врага народа и, покачав головой, сказал.
— Что же вы это батенька нам до сих пор головы морочили, зажал, понимаешь, список и молчит!

Посмотрев на меня тяжёлым взглядом, он склонился над списком пытаясь что-то прочитать но не смог совладать с переводом. Зато вместо него это сделал Олег, он стал читать по-немецки, чего я от него не ожидал. На моё удивление он сказал что хотел поступать в иняз да попал с переломом ноги в больницу и у него ничего не получилось, а потом нашёл работу автослесарем в гараже. Он побежал глазами по списку и стал переводить, а Виктор записывать по-русски с вставками Олега на-немецком языке.

— Группа секретной разведки «Бальдр СС». Разведшкола в Дюссельдорфе. «6-я горная дивизия СС „Норд“ (6. SS-Gebirgs-Division „Nord“) сформирована в сентябре 1942 года в Финляндии как горная дивизия СС „Норд“ из дивизии СС „Норд“.
При нумерации дивизий войск СС дивизия получила 22 октября 1943 номер 6»

Группа «Свечение» (nachleuchten)

1. Hauptmann — гауптман (капитан),
Железный крест 1-го класса 1939 г, Железный крест 2-го класса 1939 г, Крест «За долгую службу в НСДАП», финский орден Белой Розы Командор, Испанский серебряный Крест с мечами, Знак «За ранение», легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова» Отто Ганзен.

2. Oberleutnant — обер-лейтенант (старший лейтенант), особый батальон СС «Дирлевангер», финский орден белой Розы Рыцарь 1-го класса, кольцо «Мёртвая голова» Ганс Фриснер.

3. Leutnant — обер-лейтенант (старший лейтенант), финский орден Белой Розы Рыцарь, Знак «За ранение» легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова» Юрген Биттнер.

4. Assistentarzt — лейтенант медицинской службы, медаль ордена Святого генриха, кольцо «Мёртвая голова» Рудольф Шернер.

5. Oberfeldwebel — лейтенант, особый батальон СС «Дирлевангер», финский орден Белой Розы медаль с золотым крестом, Знак «За ранение» легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова», Эрнст Кинсель.

6. Oberfunkmeister — обер-фельдфебель-радист, старший радиотехник, медаль «В память 13 марта 1938 года» (медаль первого Аншлюса) с надписью по кругу — «Ein Volk, Ein Reich, Ein F;hrer» (Один народ, одна империя, один вождь) Алоис Фреттер.

7. Funkmeister — фельдфебель-радист, радиотехник, знаки щит «За Кубань» и «Щит за Крым», Иоганн Винклер.

8. Oberleutnant — старший специалист сапёр, медаль «За сооружение Атлантического вала» Эрик Велер.

9. Oberleutnant — специалист сапёр, медаль «За зимнюю компанию на Востоке 1941/42» (15 ноября 1941 года по 26 апреля 1942 года) Карл Клейн.

10. J;ger — Обер-фельдфебель горнострелковых войск, стрелок-снайпер, нарукавный знак за сбитый самолёт, медаль «За зимнюю компанию на Востоке 1941/42» (15 ноября 1941 года по 26 апреля 1942 года) Людвиг Мейер.

— А они уже успели повоевать на Восточном фронте, прежде чем попасть сюда, хотя это странно, когда они успели, если у Винклера имеется награда «За Кубань» это, наверное, поздний десант, чем те, что были в 1942 году зимой, — сказал Виктор.
— Верно, — сказал Олег. — Это какой-то тайный десант, о котором никто нигде и не писал раньше. Видно очень засекреченный. Да и награда была учреждена 1 февраля 1943 года в память за кровопролитные бои за Кубанский плацдарм.
— Получается что это поздний десант, о котором ничего неизвестно? — спросила Таня.

— Да, несмотря на то, что в то время было повальное отступление немцев и румын из Северного Кавказа из-за угрозы окружения и их полнейшего уничтожения, после поражения под Сталинградом, — сказал Олег. — Хотя вряд ли надеялись, что речи фюрера вернут им скорую победу.
— Но зачем они полезли на Урал? — спросил Саня.
— Наверное, надеялись, что найдут что-то такое, что поможет их нему рейху для победы над Красной армией. Они же все были оболванены идеями Гиммлера что их раса самая крутая. Ну и искали всякие там знания древних цивилизаций. Но что они могли им дать кроме разочарования, да ничего война шла к концу, и только идиот, не мог не понимать этого, — сказал Толя.

— Не думаю, что они были идиотами, — сказал я. — Они что-то искали особенное. Иначе чего они тут делали в начале их поражения.
— Да точно они что-то искали, а через них и мы найдём, но что я пока не знаю, — сказал Виктор. — Но этот список говорит о том, что эта группа заявилась сюда неспроста.
— Егорыч, едрёнать, я не видел этого списка, чего раньше-то не показал, — сказал Толя.
— Как не показал все документы здесь, может что-то оставалось в папке… ну, во всяком случае, можете сейчас посмотреть всё хорошенько, — сказал я.
— А что скажет наш эксперт по наградам вермахта, Железный крест 2-го класса, что о нём известно, — спросил Виктор.

Олег присел к столу на чурку и выложил свои знания.
— Награда была восстановлена в 1939 году как общегерманский орден. Железный крест 2 го класса стал младшей наградой ордена Железного креста. Для его получения необходимо было выполнить от 3 до 5 заданий, чаще всего связанных с риском для жизни.
— А Крымский щит, — спросила Таня.
Олег, видя, как к нему уважительно отнеслись товарищи как к знатоку, стал подробно рассказывать награде.
— «Щит за Крым» был учрежден 25 июля 1942 года. Критерием для награждения было участие в одной из наступательных операций в Крыму. Получение ранения или прохождение службы на этой территории в период с 21.09.1941 по 4.07.1942 сроком не менее 3 месяцев.

— Маэстро откуда у вас такая память на даты, — удивилась Таня.
— Когда имеешь дело с такими документами, выучиваешь их на зубок без этого никак нельзя, — ответил, усмехаясь, Олег.
— Итак, нами наконец-то установлено, что десантников было десять человек, — сказал Толя. — Судя по документу нескольких наград не хватает, возможно, кто-то их носил на своей форме типа выпендрится перед другими. Но нами также были обнаружены останки двух десантников кто они нам это неизвестно.

— Как это неизвестно судя по найденному кресту, получается тот скелет, который мы похоронили, принадлежит капитану Отто Ганзену, только у него был крест, причём в золоте среди наград, — сказал я. — А вот второй неизвестен.
— Не хватающие другие награды найдены при капитане, вероятно, он с ними нигде даже в сортире не расставался, но другие возможно у других покойников, — сказал Олег.

— Здесь были немцы, обалдеть, — сказала Таня.
— Удивительно, что ты догадалась, — подколол её Саня.
— Ну, хватит уже, — сказала ему Таня, смерив его взглядом.
— Но как они узнали о пещере, — задумался Толя.
— Да чего тут думать это кто-то из тех беляков им нашептал, наверное, с ними и забрасывался сюда к нам в тыл, — сказал Олег.
— Название группы тоже о чём-то может говорить «Свечение» чтобы это значило? — спросил Олег.

— А немцы особенно из организации «Память предков» имели склонность давать своим операциям яркие оккультные названия, — сказал Виктор. — «Свечение» переводится как нечто между светиться и сияние.
— Именно остаточное свечение рейха и заставило немцев что-то искать на Урале иначе с чего это они сюда припёрлись, — сказал Олег. — Утверждая свой план «Дранг нах Остен» — натиск на восток, нацисты ставили перед собой задачу порабощения восточных народов и выкачивание ресурсов. Всех славян планировалось уничтожить без сожаления, ибо они могут оказать со временем сговорчивое сопротивление на местах.

Вы только вслушайтесь в то, о чём писал Гиммлер: «Как себя чувствуют русские, как себя чувствуют чехи, мне абсолютно все равно. Живут ли другие народы в благоденствии или вымирают с голоду, меня интересует лишь постольку, поскольку мы можем их использовать в качестве рабов для нашей культуры. Умрут ли при строительстве противотанкового рва 10 тысяч русских баб от истощения или нет, меня интересует лишь постольку, поскольку этот ров должен быть построен для Германии…». Эти слова я отлично запомнил, когда изучал труды нацистских главарей.

А вот что здесь делал обер-лейтенант Ганс Фриснер из особого батальона СС «Дирлевангер» мне непонятно, это же эсэсовское отребье, охотники за головами или как их называли браконьеры.
— Почему? — спросил Толя.
— А чем отличается охотник от браконьера? Браконьер берёт всё, что попадётся под руку и не важно, охотничий сезон или нет. Вот батальон «Дирлевангер» и был той самой браконьерской бандой. А его создатель Оскар Пауль Дирлевангер та ещё гадина, вот так-то ребята, — сказал Олег.