Не эта война

Эгрант
Здесь, дорогой читатель, вы не встретите обсуждения сегодняшней ситуации. Пусть об этом напишут через много лет дети участников этих страшных событий.  Я лишь привожу в этой миниатюре короткий диалог, случившийся между мной и одним бывшим солдатом Вермахта.

С 1996 по 2002 год мне довелось поработать по контракту в Германии, в одной фирме, занимающейся профилактикой и ремонтом медицинских аппаратов на дому у пациентов. Я, как техник, занимался аппаратами искусственного дыхания.
Было у меня два пациента, братья близнецы, которым было по 85 лет. Особенно доверительные отношения у меня сложились с одним из братьев, в прошлом доктором медицины, которого звали Вилли.

В одно из посещений, показывая на висящий на стене портрет молодого человека в военной форме мышиного цвета, я спросил:
- Господин Кремер, это вы на фото?
- Да, я был во время второй мировой войны, военным медиком. Но тебе наверно неприятно слушать про те времена от бывшего немецкого солдата. Мы, по сути, преступники, поскольку напали на вашу страну и причинили столько бед народу.
- Да, мой отец воевал и был несколько раз ранен. Но теперь это уже история и мне интересно узнать о ваших впечатлениях того, страшного времени. Подобные портреты, хозяина дома в немецкой форме, я видел в Германии во многих домах. Но не у всех. Вот и у вашего брата я не увидел такого портрета. Он не воевал?

Вилли улыбнулся, и стал рассказывать:
- Брат мой, когда Гитлер пришёл к власти, учился на мясника, а я на помощника врача. Когда началась Восточная компания, и объявили мобилизацию, Курт мне сказал, что нужно срочно записаться в войска СС . Тогда это была полицейская служба. Они будут дома, в Германии, заниматься борьбой с людьми, выступающими против войны.  Да и на фронт их будут брать, только если возникнет в этом крайняя нужда, в последнюю очередь. Но даже если и попадёшь на фронт, то не будешь участвовать в боях на передовой, а  будешь двигаться за эшелоном наших войск, делая в тылу чёрную работу, ту, что брезгуют делать передовые части.
Так что, господин Борис, в тех домах, где вы не увидели фото, живут люди, которым есть что скрывать. Они служили в СС. Почти все они были осуждены по результатам суда в Нюрнберге. Кто-то из них был казнён, а кто-то отбывал длительный тюремный срок. Но вы, наверняка, об этом знаете.
А мой брат смог после войны доказать трибуналу, что попал в эту организацию не добровольно, а по призыву, и что он не совершал никаких преступлений…

П.С.
                Не нужно искать параллель между войной прошлой и сегодняшней, …