Синдром купе. Магистраль-Назад! В будущее!

Тетерин Павел
 
 В начале августа, мы с Володей, получили письма. Одно от моей матери, другое от Улука. Мать написала, что в газете "Казахстанская правда" вышла статья, в которой сообщалось, что группа, в которой я учился, убедительно просила руководство техникума, вернуть нас в техникум! И прислала вырезку из газеты.
 Улук, от имени всей группы написал, что руководство, восстановило нас и тоже прислал вырезку из газеты и приказ о восстановлении!
 Всё это мы показали Латышу! Латыш и все мужики, в один голос заявили, что такой шанс бывает один раз в жизни! Езжайте, парни и учитесь!
 Латыш, оформил все необходимые бумаги. Вручил мне пакет, чтобы я передал его Максимычу и ближайшим вертолётом отправил нас в Мирный! Попрощавшись со всеми, мы вылетели в Мирный!
 В мирном, аэропорт было не узнать! Во всю шла стройка, бетонировались новые полосы и вся инфраструктура!
 Максимыч встретил нас, с гордостью похлопал по плечу!
- Выжили! Слава Богу! Переночуете у меня, а завтра я отправлю вас в Лену!
 Вечером, поужинав с Максимычем, мы рассказали ему как жили на точке!
- Максимыч, расскажи нам пожалуйста про Латыша! Считай, он нам жизни спас!

               Остановка по требованию "Латыш"

 - Хорошо! Он действительно по национальности Латыш! Латыш-это его имя, фамилия и кличка! Он бывший офицер! Прошёл специальную школу! Был в составе профессионалов особого назначения! Однажды, он вступился за женщину, покалечив троих её обидчиков! Обидчики оказались не из простых семей! Осудили его на 15 лет! Срок отбывал в Магадане, от звонка, до звонка! Без права прописки в городах. В числе первых, приехал сюда. В Усть-Куте, в конторе, мы вместе оформлялись и сдружились!Латыш, честный, порядочный и надёжный человек! О себе, своей семье, ни кому, ни чего, ни когда не рассказывал! Вот и всё!
 Закончив рассказ, он что-то писал, щёлкал на счётах, бормотал: "Так, тариф. Разряд, коэффициент, подъёмные, северные, премия, суточные, совместительство, сдача добычи и так далее" Каждый раз щёлкая на счётах.
 - Подведём итог! Так, Павел, ты заработал 3721 рубль, 37 копеек! Ты, Володя 3403 рубля,11 копеек! Это ваши заработки! Поздравляю! Заполнил необходимые бланки и подал нам.
- Распишитесь!
 Мы расписались где он указал. Он взял печать и поставил на наши и свою подписи!
- Что это?- Спросили мы. Он, довольный, усмехнулся:
- Я же сказал, это ваш заработок! Что, не ожидали?- Весело спросил он.
- Деньги получите в Усть-Куте, в конторе "Якуталмаз" Отдадите им эти расчёты!
 Посмотрев на цифры, мы лишились дара речи! Придя в себя, мы спросили:
- Максимыч, сколько мы должны тебе и Латышу?
 Он искренне засмеялся!
- Правильные вы ребята! Действительно, в этой жизни за всё надо платить! Но, ни мне, ни , Латышу, вы ничего не должны! Благодарите Валю! Она у нас Авторитет! Мы её все уважаем! Правильная баба! Одним словом-Сибирячка!Да, вот ещё что, знаю я, сохнут по вас две дивчины наши! Не обижайте их! Договорились?
- Конечно, Максимыч! Честное слово даём!
- Вот и хорошо! Главное, живыми вернулись! За вас, я бы свою дочь отдал!По рукам!
 Мы искренне пожали его руку!

            Остановка по требованию "МАКСИМЫЧ"

- Максимыч, расскажи, а как ты сюда попал?
- Да почти как Латыш, Колыма, как и многие. Только статья у меня 88я, политическая! Пятнашку от звонка, до звонка! Было у меня семья! Чтобы не навредить им, я успел оформить развод! И дочь у меня была! Ни писать, ни общаться с ними я не мог! Всё прослеживается! Где они сейчас? Как живут? Не знаю! Хочется и есть возможность им помочь, чтобы им не на вредить, но не могу!
- Максимыч! Ты, Латыш, Колыма, нам как отцы! Если веришь и доверяешь нам, то скажи, где искать! Обязательно найдём!
 С жаром ответили мы! Максимыч на долго замолчал, думая о своём! За тем сказал:
- Хорошо! Верю! Запомните адрес!
 И он назвал адрес, где жил раньше. Это был Ленинград!
 Хочу сказать тебе, читатель, что в последствии, через много лет, будучи в Ленинграде, я нашёл этот адрес, его бывшую семью! Его бывшая жена, выслушав меня, сказала, что его для неё больше не существует! Дочь же, на оборот. Мы встретились с ней в кафе. Она всё расспрашивала про него, где он, что и как! Я ответил, что лучше ей встретиться с ним! Она съездила к нему! Всё у низ хорошо!
- Переночуете у меня!- Сказал Максимыч.
- Как я раньше вам говорил, ни с кем не общайтесь! Где были, что делали? Приехали, посмотрели, не ваше! Возвращаетесь назад! Завтра, самолётом я вас отправлю в Лену! А сейчас всем спать! Разбередили вы мою душу!
 Утром, мы попрощались с Максимычем! Самолет уже был другой.

                Полустанок "ЛЕНА"

 Пролетая над тайгой, ожидающей осень, я залюбовался неповторимой красотой природы! Мне казалось, что сама Матушка Природа, взяла палитру и начала раскрашивать тайгу в удивительно красивые цвета!
 Где  зелень изумрудная соседствует с тёплой охрой! Где наброски ярко оранжевого, переходят в тёмный кадмий! Там, мазок жёлтого! Там, красного! И кобальт синий! И девственно белые белила цинковые! Тайга становится огромным холстом!
 Приземлились. Вышли из самолёта и помчались в нашу столовую! Зашли тихо, тихо.
 Чинно сели за свой столик в углу у печки, реакции ни какой. Подошли к печки и обняли её! Вдруг, из раздачи раздаётся голос:
- Бабаньки! Бабаньки! Гляньте! Ни как наши ребята вернулись! Лена! Галя! Валя! Они! Они!
 Здесь и мы не выдержали и ринулись к раздаче! Поварихи по выскакивали в зал, на ходу вытирая руки о фартуки.
- Володя! Володечка, мой!- Лена подбежала к Володе, обняла его  за шею и вся прижалась к ниму, гладя его по голове и шепча: «Володечка мой! Володечка! Любимый!»
  Подошла Галя! Протянула мне обе руки!
- Здравствуй Павлик! Вернулись! Я ждала! Ждала!  Валентину Николаевну-то позовите!
 Я взял её руки в свое, поцеловал и прижал к своим щекам! Она вся зарделась, опять глубоко вздохнула.
 Гладя меня по голове, приговаривала: «Повзрослел! Возмужал! Поседел! Знать крепко вам досталось!»
 Поварихи охали и ахали, умиленно глядя на нас. Посетители столовой, перестали есть, с интересом смотрели на происходящее! Не часто такое увидишь!
 Вышла наша мама Валя!  По-женски всплеснула руками.
- Ой! И правда! Наши касатики вернулись! Назад вернулись! В своё будущее! Идите, идите к своей маме! Дайте хоть обнять вас!
 Мы обняли нашу маму Валю! Уткнулись в её грудь! Она, гладила нас по голове приговаривая:
- Вот и хорошо! Теперь всё хорошо будет! А Павел то седой стал! Ладно, хватит меня тискать! Вон идите, своих невест тискайте!
 Она мягко отстранилась и подтолкнула нас к девчатам.
- Значит так,  бабаньки! Доработайте за нас, а мы пойдём домой!
 Лена и Галя, сбросили фартуки, взяли нас под руки и мы выбежали на крыльцо, поджидая маму Валю! Немного погодя, вышла Валя с пакетами в руках.
- Такое событие отметить надо!
 Мы взяли у неё пакеты и шумной гурьбой двинулись домой! Всё было до боли знакомо. Во калитка, двор.
 Даже Рекс нас узнал, радостно заскулил и, взгромоздив свои лапы на плечи Володе, лизнул его.
 Подошёл я. Рекс, "положил"  свои лапы на мои плечи, нюхнул меня и… поджав хвост, залез в свою будку.
 Ни кто на это не обратил внимания. Только мне стало как-то тревожно. Крыльцо, сени, комната, печка стояла на том же месте.
- Девоньки, накрываем в саду, на берегу, быстро варганим баньку.
 Галя, взяв меня под руку:
 -Пойдём, к нам сходим! Правда,  дома только мама. Папа и Евгеша на пасеке,качают мёд и готовят  пчёл к зиме!
 И мы пошли к Гале. Галина мама обрадовалась, но всё как-то изучающе-настороженно поглядывала на меня.
- Вроде тот, а не тот! Чую,  с нутром что-то не так. Вон и поседел.
 Прихрамываешь-то что? Галчонка-то нашего, вижу,  не позабыл!
- Производственная травма, сейчас всё нормально. А так, повзрослел наверно. Ждите! Через три месяца сватов пришлю!
-Дай-то Бог! Дай-то бог! Три месяца-то можно и у нас пожить!
- Да я бы с радостью! Но меня восстановили в техникуме и я должен к 1 сентября быть на занятиях. И к матери надо съездить.
 И я протянул Гале конверт. Она всё прочитала вслух.
- Теперь всё понятно! Знаешь что,  мама, пошли к Валентине Николаевне! Там и отпразднуем встречу!
 На том и порешили.  Все были радостны и счастливы! За хлопотами и не заметили, как поспела банька. Наши Барышни, принесли нам, свежую одежду!
- Что на вас, всё в печку! Там лежит бритва, сбрейте молодость! Вы уже мужчины!               
 Мы сбросили таёжные шмотки, сунули их в печку и радостно двинулись в парилку.
 В парилке, поддав пару, подышав через веник,  меня вдруг немного затошнило и закружилась голова. Володя спросил, в чём дело, я сказал, что наверно немного устал.
 Помылись, сбрили пушок, оделись во всё свежее. Появилось ощущение, будто мы сбросили с себя зверинно-змеинную шкуру и сожгли её в печке,вместе с таёжными шмотками!
 Мы снова обрели человеческий облик, но уже были совершенно другими людьми!
 В саду, на берегу реки, был накрыт праздничный стол!
 Ты уже знаешь, читатель, как накрывают стол в Сибири!
 Первый тост был за возвращение! Далее, мы рассказывали, как нам жилось на точке, отвечали на вопросы и сообщили планы на будущее.
 Прочитав письма, газетную статью, приказ, все в один голос поддержали нас и за поддакивали, что надо ехать продолжать учиться.               
 Встал Володя, взял в руки стакан:
- Мам Валь! Налей ещё!- Валя налила. Он обвёл всех серьёзным взглядом, кашлянул в кулак, подошёл к Лене!
- Лена! Я всё время думал о тебе! Всё время спрашивал себя, готов ли я? И я понял, что ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! Что дальше жить я хочу только с тобой! Как сказала мама Валя, я вернулся в будущее!  Я, ещё раз обращаюсь к тебе, Леночка – пойдёшь за меня замуж, А?!- Стакан в его руке дрожал, как и он сам!
- Да! Да! Конечно! Я выйду только за тебя! Только за тебя!- И она заплакала! Все заулыбались и выпили. Володя сел, обнял Лену! Она доверчиво прижалась к нему!

 Я посмотрел на Галю! Как и Володя, я встал, взяв в руки стакан:
- Мам Валь, налей!- Вдруг встала Галя, так же со стаканом в руке:
- Валентина Николаевна, и мне налей!- Валя по чуточке плеснула нам в стаканы. Всё застолье от удивления открыла рты!
- Павлик что хотел сказать? Он хотел сказать, что  не полностью разобрался в себе! Что ему сейчас, главное, надо съездить в свой Казахстан! Привести в порядок свои первоочередные дела! Начать продолжать учиться! А там, дальше, как мы решим! Или он к нам, в Иркутск можно перевестись, или я к нему! Если я к нему, то ему надо определиться, куда к нему?
 Ему понравилось, что в моей семье, меня называют Галчонок! Я согласна, а ты - мой Тетерёнок! Мне, недолго  осталось ждать сватов! Подожду! Ты же это хотел сказать, правда, мой Павлик?
 Не знаю, как другие, но я был ВОСХИЩЁН и ОЧАРОВАН!
- Галчонок! Хочу добавить только одно, разлучить нас может только Смерть!
 Все радостные, с улыбками встали и весело, с шутками и прибаутками выпили!
 Как  правильно, мудро, всё получилось! Я, обнял за талию Галчонка и крепко прижавшись к ней, мы сели!
- Вот, и Слава Богу! Девчонки и мальчишки, все по своим местам! Пора спать! Утро вечера мудренее! Завтра всё и обсудим!- Скомандовала мама Валя! Мы покорно подчинились!
 Утром, я как-то внезапно проснулся. Тело и голова, были бодрыми и радостными!
 Володя тоже проснулся, потянулся, заулыбался весь!
- Женюсь! Паш, слышишь, женюсь! Она такая, такая, аж сказать не могу какая!
 И давай меня тискать, доказывая какая она. Было тихо! Мы быстро оделись и вышли в хату. На столе стоял завтрак и лежала записка «Будьте дома. Я скоро приду.»
  Мы поели. Прибрали двор. Рекс, усиленно махая хвостом, преданно заглядывал нам в глаза.
- Вот, тебе на ком надо жениться!- Съязвил я.
- Да иди ты!- Обиделся Вовка.
- Ты лучше с Галей разберись! Любит она тебя! Разве не видишь?
- Эх, Вовка, Вовка! Да вижу я всё! Можешь мне сказать, а что такое Любовь? Как это?  Я всё ещё не могу от точки отойти! Всё ещё не верится! Будто сплю!
 А Галя, ЧИСТАЯ! Мне с ней очень хорошо! Спокойно и счастливо! Она мне как мать! Мне до неё ещё далеко! Мне ещё надо заслужить, чтобы она приняла меня! И я знаю, что вместе, нам будет хорошо! Я вчера всё сказал!
 Пришла Валя, вся серьёзная! Опять очень внимательно осмотрела нас, даже потрогала!
- Ну, рассказывайте! Всё, как на духу! Что вы поняли и какие выводы сделали для себя!
 Мы рассказали, как и что пережили. Я даже показал ей шрам на правом колене.
- Знаю! Я всё знаю! Знаю, что о вас думают серьёзные люди! Они вас зауважали!
 Володя, ты мне вот что ответь, ты всё помнешь, что было вчера? Ты крепко подумал, сделав предложение Леночке?
 - Мама Валя! Я ещё на точке всё решил! Я только о ней и думал! Она мне помогла ТАМ выжить!
 Переведусь в техникум поближе! Пойду работать, я всё ж-таки тепловозник!
 Построим дом! Внучатами тебя наградим! Мы с Леной, по жизни, рука об руку пойдём! Мы с ней всё преодолеем!
 А если, что не так, то я её, всё равно украду! Павел мне поможет, правда Паш?
- А ты, Павлик? Что думаешь дальше делать?
- Я вчера всё сказал! Чувствую, что Бог мне приготовил следующее испытание! И с Галей тоже! Одно скажу, что со всеми и всегда я буду честен!
- Это хорошо! Вижу я, что запал ты, Гале, не только в душу, но и в Сердце! Жалеть нас не надо!
 Своё Сердце спроси! Ошибаться здесь нельзя! Вся жизнь обоих, насмарку может пойти!  Или Счастье обретёте!
 Валя с облегчением вздохнула! Улыбнулась,  молча перекрестилась и перекрестила нас!
  Мы показали ей все документы, расчёты и спросили, что с этим делать дальше? Она внимательно изучила документы. Улыбнулась и ответила:
- Вот она как достаётся-то копеечка! Сейчас пойдём в магазин. Купим вам необходимую одежду. А завтра поедем в Усть-Кут. Без меня там вы не справитесь!
 Я взял фуражку, в которой приехал, отвернул внутренний ворот и снова вытащил
 Балычевские 10 рублей заначки.
- Как купим? На что?- Валя засмеялась!
- Как на что? Вы же теперь при деньгах! Да под запись, под запись! У нас так многие делают. Получают и рассчитываются! Так и вы!
 В магазине, нас одели, что называется, с ног, до головы! Скромно, но со вкусом.
 Даже в кармашек пиджака вставили носовой платок.
 Галя и Лена, пришли на перрон, проводить нас. Быстро чмокнув нас в щёку и сказав, что будут ждать, они убежали на работу.
 И правильно! Расставание должно быть коротким, как выстрел!
 В Усть-Куте, в конторе «Якут Алмаза» мы сдали необходимые документы. Нам сказали, чтобы мы шли в кассу и получили деньги!
  Валя сказала нам, чтобы мы подождали, а сама зашла в бухгалтерию, она там была свой человек. С кем надо переговорила.
 Мы  пошли в сберкассу. (Гимн финансовой гениальности тех, далёких, Советских времён!) Нам открыли счета и выдали сберкнижки! (Валя положила каждому по несколько рублей.)
 В бухгалтерии, нам выписали получить через кассу по 500 рублей наличными, а остальные зачислили на сберкнижку!
 Когда мы получали наличные деньги в кассе, то в ведомости мы расписались, что получили 500 рублей, а выдали нам на руки по 300 рублей!  Валя сказал, что так надо, что мы «отметились»!
 Она ещё объяснила нам, что часто те, кто получал всю сумму наличными и не       « отмечался», то за ним уже следили и просто грабили! Тайга всех хоронит!
 Умница наша мама Валя! Опять нас спасла! На станции, мы рассчитались с мамой Валей за все «под запись!» Больше ни каких денег она с нас не взяла.
 Мы, с Володей сложились и купили нашей маме Вале золотую цепочку с кулончиком Божьей Матери!
 Подошла наша очередь к кассе покупать билеты до Красноярска, Новосибирска, Алма-Аты.
 Вдруг Володя говорит:
- Мам Валь! Паш! Я не поеду!!!- Очередь зашипела, касса просила решать быстрей.
- Нам один билет!- Отчеканил Володя! Я купил один билет!
- Паш! Ты не обижайся, но я остаюсь! Я не могу оставить Лену! Прости мама Валя, но мы пока поживём у тебя!
 Возьми мои документы из техникума и перешли мне. Своим, в Риддер, я напишу и всё объясню! Поблагодари ребят за поддержку!
 Надеюсь, в поезд сядешь сам? А мы с мамой Валей, едем обратно, пора! Пока! До встречи!
 Мы с Володей обнялись! Я обнялись с мамой Валей!
 И поезда повезли нас, Назад! В новое Будущее!

 Благодарю тебя, мой уважаемый читатель за то, что ты читаешь меня дальше! А я, рассказывая, заново всё переживаю! То, радуясь, то огорчаясь!
 Думаю,  полезно полоть грядки, что быльём поросли! И хочется, как  хочется, ПОВЕРЬ! Прожить ещё,  уже прожитое-листая свой фото альбом!
 Попробуй, найди, достань, открой свой фото альбом! Во Власти Памяти мгновенно оказавшись; когда,  кто, где,- так хочется  об этом рассказать! Родным, друзьям, соседям, детям,  внукам,  просто людям!
  Тебя услышат! Кто запомнит, кто осудит, кто забудет! СИНДРОМ КУПЕ!

                Почти тупик «ЗАКРОЙТЕ ОКНА, ТАМ ТИФОЗИТ»

 Дорога в этот раз, оказалась для меня мучительно длинной, психологически тяжёлой! На вопросы отвечал тяжело.
 Глядя на женщин, с содроганием вспоминался «дусизм.» В мужчинах, всё пытался найти признаки блатных.
 На приглашения «откушать, чем Бог послал», отвечал молчаливым отказом.
 Попутчики удивлённо пожимали плечами, отстранившись от меня, создавали свои компании.
 Вот и в такой, гнетущей прострации, я добрался до АлмаАты.
 Администрация техникума, зачла мне бывшие хвосты и поселила в тоже общежитие, прилепив на лицо, радостную улыбку.
 А та же комендант, сопроводила меня в комнату, где было всего две кровати, действительно обрадовалась!
 Встреча с группой была, мало сказать тёплой, почти родной!  Все отмечали во мне изменения, особенно моим седым волосам.
 Практически все первые лекции превращались, как бы в театр одного актёра. Не только группа, но и преподаватели, просили меня рассказать о моих приключениях, что я удовольствием делал!
 В одно из ближайших воскресений, я пригласил всю группу в ближайшее кафе на скромный достархан. Анатолий Ушпик, наш идейный вдохновитель и бессменный тамада, рассказал, кто, как и чем жил!
 Вообще, я невольно отметил, что группа жила одной большой, дружной семьёй! Сообща готовили задания, курсовые работы. Готовились к защите дипломов. Весной защита дипломов. Как правило, все собирались в общежитии, в той, большой комнате. И помогали мне наверстать упущенное в учёбе.  Что я радостью делал, вливаясь в общий ритм, настраиваясь на общую волну.
 Все ребята гордились тем, что моё возвращение было их общей победой!
 Чего не скажешь о моём физическом состоянии. Оно всё ухудшалось. Совершенно не было аппетита. Еду приходилось насильно толкать в себя, а организм выталкивал обратно. Постоянно болит голова и все мышцы. Слабость в тандеме с усталостью, полоскались в потливости. Сухой кашель рассказывал о болях в животе, присыпая сыпью по худеющему телу.
 Мои попытки вернуться на стадион, не увенчались успехом. Меня там помнят (статья в газете), но мой бывший тренер, Станислав Васильевич Балычев, уехал на Урал,  тренировать сборную.
 Володины документы я забрал и переслал ему.
 Состоялась встреча с журналистом, которая написала статью обо мне. Она провела меня по всем отделам редакции, показывая плоды своего труда. Это была и её победа!
 Матери, я переслал часть денег. Она и Борис, спрашивали, приеду ли я на Новый Год?
 Помню, сидя на какой-то лекции (не помню, на какой), силы и сознание покинули меня! Очнулся я в общежитии, куда меня под руки привели Улук и Ушпик.
  Внутри у меня извергался кипящей лавою вулкан! Раскалёнными щипцами, черти рвали мои внутренности на куски!  И крутило меня и вертело, сначала на кровати, после на полу, как грешника на раскалённой сковороде в преисподней Ада!
 Не смотря, на глубокую ночь, ребята вызвали скорую помощь! Скорая помощь долго возила меня по разным больницам. После осмотра врачи говорили: «Не наш!» И меня везли в другую больницу.
 Помню, врач скорой сказала: «Ну, куда теперь его! Не на кладбище же!» Я промычал: «Ещё рано!» А водитель скорой сказал: «Может, попробуем в инфекцию?»
 В приёмном покое 1й инфекционной больницы, дежурный врач осмотрела меня, постукала, надавила, ущипнула и со вздохом констатировала: «Это, наш! Брюшной ТИФ!»
 Инфекционная больница №1, бокс №1, кровать№1. Постель на кровати заменили, так как утром кто-то на ней умер. Меня всего обрили, обмыли, взяли анализы, вкололи укол, поставили капельницу, и я снова отъехал!
 Вот так  друзья, я заболел брюшным тифом!
 Контакты со мной были запрещены.
 Мой лечащий врач, всё расспрашивал меня, где я был, с кем, когда.  Я честно всё рассказывал. Он задавал разные наводящие вопросы. Когда он стал спрашивать, не было ли у меня контактов с падалью, разложившимися животными.
 Услышав мой рассказ про Ша, падаль, которую я зарыл в тайге, мы пришли к выводу, что я заразился этим тифом на точке! От Ша!
 Вот как он меня отблагодарил за то, что я его закапал, по-христиански предал земле!
 Что тут началось?! Везде (по списку), где я бывал, с кем контактировал, к чему прикасался, подлежало сплошной дезинфекции, обеззараживания!
 Как мощно, отлаженно работал этот механизм САНЭПИДЕМ СТАНЦИИ в то время!
 Точка. Лена, столовая, станция, магазин, подворья Вали, Гали и они сами.
 Усть-Кут, станция, бухгалтерия,
 Алма-Ата, техникум, общежитие, вся группа, редакция газеты.
 Зыряновск, мать, Борис (получали письма!)
 Таким образом все узнали, что я – заразный!
 Мой лечащий врач, почему-то проявлял ко мне непонятный повышенный интерес. Он заходил ко мне в бокс не только во время обхода,но и после, постоянно что-то спрашивая или уточняя. Например, сколько стоит билет от Красноярска, до Новосибирска? Какая была погода в Усть-Куте, в день моего отъезда?  Почему у меня такая большая «группа поддержки»?
  (Улук, постоянно приходили в больницу, интересовались, как моё лечение, приносили передачи.)
 Нашёл статью в газете и спрашивал, про меня ли это написано?  Кто приходится мне  Улук, и почему ему отдали все мои документы?
 Почти месяц я провалялся в боксе. Постепенно, с помощью врачей, мой организм стал справляться с заразой и меня перевели в общую палату.
 Палата №1, кровать №1, у окна. Сопалатники говорили мне, что 1, хорошее число для меня.
 А внутренний голос говорил мне, что надо помочь врачам, мобилизовать всего себя на новую борьбу за жизнь!
 Лёжа на кровати, стал двигал во все стороны ногами, руками, вертелся сам и всем скелетом, (раньше это было туловище.)
 Привязав простынь к спинке кровати, помогал себе садиться. Особенно мучительно стыдно было ходить по человеческой нужде в утку!
 Сползая с кровати, начал учиться заново ходить! И какое ликование в душе, когда САМ сходил в туалет!
 Сопалатники,  заражённые моим упорством, тоже начали бороться за своё здоровье. Правда, не всем это удавалось, всё время кто-то умирал.
  Проходя, (вдоль стеночки) мимо стола дежурной медсестры, обратил внимание на то, что она, борясь со сном, пыталась что-то начертить. На моё предложение помочь, она с радостью согласилась!
 С этого момента, я занимался общественно-полезным трудом. Писал, чертил, оформлял стенгазеты, (санитарные листки).  Даже приходили с других отделений!
 Однажды меня позвали к заведующему отделением. Это была та же врач, что дежурила в ту ночь, когда меня привезли.
 Она поздоровалась со мной, отметила положительные сдвиги в моём выздоровлении и поинтересовалась, смогу ли я художественно оформить вестибюль отделения и что для этого надо. Естественно, что я с радостью согласился!
 При входе в её кабинет, на стене висело большое зеркало, напротив, шкафы для верхней одежды.
 Выходя, я заглянул, в зеркало! О, Ужас! Кого, или что, я там увидел! На меня смотрел, старый, обтянутый дряблой, морщинистой, жёлто-коричневой кожей, с выпученными глазами, с тёмно-русыми,  вперемешку с седыми волосами-СКЕЛЕТ!
 Больничная пижама болталась на мне, как на вешалке!А зеркало, не хотело отражать моё отражение. Крутило пальцем у виска, мол: "Ты что? Я таких не отражаю!"
 В животе, тошнотно-противно, заурчала, жалость к самому себе! Глядя на этого немощного старика, у меня, невольно потекла по щеке, горячая, колючая, скупая слеза! Про таких в народе говорят, что в гроб краше кладут!
    Меня перевели в двух местную палату.  Вторую кровать вынесли, а на её место поставили стол.
 С какой-то злостью и остервенением, я принялся за работу, постоянно делая разные физические упражнения.
 Быстро наступила весна! Я ежедневно выходил во двор больницы и приседал, ходил «гуськом», подтягивался, взявшись за ветку дерева, эмитировал старт и вход в шест, кидал булыжник, боксировал с тенью…
 Врачи ругали меня, запрещали отпускать гулять, я вылезал в окно.
 Постепенно, меня определили в категорию «ходячие больные». Разрешили свидания. Сняли гриф-заразный!
 Первыми, почти в полном составе пришла на свидание группа, с радостью сообщить, о  защите дипломов.
  Глядя на меня, в смятении и смущении, отводили взгляды.  Дежурно пожелав здоровья, поспешно ретировалась, готовиться к защите  дипломов!
- Не обижайся на них, Паш! Я тоже, поначалу содрогнулся, увидев тебя! Но я уверен, что ты выкарабкаешься, победишь! Врачи говорят, что удивлены твоему упорству. Кости есть, а мясо нарастёт!  Ещё огого, каким красавецем будешь! Девчонки штабелями падать будут у твоих ног!
 Поддержал меня Улук, резанув последней фразой по сердцу! Я представил на его месте Галю!
    Вся группа успешно защитила дипломы! Всех распределили на работу в разные города и станции.
 Практически мы больше не виделись. Улук, принёс и отдал мне все мои документы и мы обнявшись, по-братски, попрощались!
 Только однажды, много лет спустя, я встретился с Володей Машей! Он был зам начальника станции Защита!
 Как всегда, пришёл мой лечащий врач. Он сказал мне, что подал заключение о моей выписке к майским праздникам. А сам, на днях уходит в очередной отпуск.
- Вот, что я хочу сказать тебе! Болезнь у тебя, очень серьёзная! С серьёзными последствиями!
 Например, тебе трудно будет  с женщинами, ты их часто будешь разочаровывать как мужчина! Вряд ли у тебя будут дети!
 Да и живут такие пациенты не долго! Ты мне был интересен, но не изменил моего мнения, что с такими больными надо поступать иначе! Усмехнувшись, он вышел.
 Признаюсь, что его слова вызвали во мне настоящую панику! Если всё так, как он говорил, то зачем всё это? Может действительно не мучиться самому и не мучать других?
 На следующее утро, пришла медсестра и сказала, что ко мне пришли на свидание!
 На мой удивлённый вопрос: «Кто?» она ответила, что не знает, не назвались.
 Любопытства не было. Было полу безразличие, просто кто? Я поплёлся в помещение свиданий. За мной тянулся липкий шлейф пророчеств лечащего врача.
 В вестибюле я увидел Лену и Володю! Сердце с болью рванулось к ним! Мимолётно скользнув по мне взглядом, они продолжали ждать! Грустно усмехнувшись, я опустился рядом на скамью.
- Здравствуйте Лена и Володя!- Взглянув на меня, Лена вздрогнула!
- Павлик?! Здравствуй Павел! Ой, извини, сразу и не узнала! Ты очень, очень изменился!
 Володя подскочил, сгрёб меня вохабку, закружил во круг себя!
- Пашка! Мой Пашка! Жив! Жив! Лена, он же жив!
 Мы сели! Моя сущность снова обрела былую уверенность, счастливая улыбка не сходила с моего лица! Мы долго и о многом говорили! Рассказали про кто, где и как!
 Оказывается они поженились, за регистрировались в загсе и венчались в церкви!
 Володя, получив от меня документы, перевёлся в Иркутск! Подал документы в институты на заочно!
 Лена и Галя Тоже подали документы в институт, в Иркутск. Володя работает, был помощником машиниста тепловоза, а сейчас уже сам машинист.
 Живут пока у мамы Вали и начали рядом строиться.
 Поехали в Риддер, к родным Володи, представить сноху!  Обратно заехали в Зыряновск, к моей матери, он и сказала, где меня искать!
 Говорили мы до самого конца рабочего дня! Завтра утром им уезжать! Как мне хотелось хоть ещё секундочку побыть вместе! Прощаясь, Лена спросила
- Так всё же, что передать Гале? Она же ждёт тебя!
 Я ждал этого вопроса. Но всё равно, вопрос ударил саблей по сердцу! Всплыла ехидная улыбка лечащего врача!
 Сжав Сердце, Волю, Разум в обжигающий кулак, я хрипло произнёс:
- Передайте Гале, что Я УМЕР!!!
- Паш! Ты что, совсем сдурел? Ты что буровишь? Ты жив и это главное!
- Нет, Вова! Я не хочу, чтобы она со мною мучилась! Вы же сами видите, во что я превратился! Да и как говорят, к потомству буду не способен!
 Нет, мои родные! Передайте ей – Я УМЕР!!!
  Пусть в памяти Её, Я останусь не больным и немощным, а крепким и здоровым!
- Я понял, Паш! Ты только не сдавайся! Дай слово! Я верю, ТЫ ПОБЕДИШЬ!
 Расставание было коротким, как выстрел! Мы обнялись и я резко повернувшись пошёл в палату!


                Станция «ВОЗРОЖДЕНИЕ"


 Вскоре меня выписали из больницы. Отблагодарив врачей и медсестёр за моё спасение шампанским и цветами, отправился в техникум. О продолжении учёбы, не могло быть и речи. Техникум выдал мне мои документы и дал справку о том, что я имею неполное среднетехническое образование! В тот же день, купив билет, я сел в поезд и поехал в Зыряновск, к матери.
 Спустя десять лет, мать вышла замуж за Фёдора. Он работал на руднике открытых работ (РОР),  на месте бывшего базара, экскаваторщиком. Мать родила братика Вовчика, и они получили квартиру в новом доме на третьем этаже, с балконом. Окна и балкон выходили прямо на поля пшеницы, ржи, подсолнухов. Она же по-прежнему работала в КБО (Комбинат бытового обслуживания), мужским старшим мастером (парикмахером).
 В то время  квартиры,  дачи, путёвки в санатории, дома отдыха, туристические путёвки,   машины и т.д.  не покупались.  Понятия такого не было.
 Всё распределялось через профсоюз! Как ЦК КПСС, был и ЦК Профсоюза.
 Мать, увидев меня, обняла, всплакнула, прижала к себе:
- Ни чего! Ни его, сын мой! Главное - живой! Всё будет хорошо! Поживёшь дома, сколько надо, окрепнешь, наберёшься сил, а там, как Бог даст!- Выделили мне маленькую комнатку!
 Вечером все сели за стол. Фёдор доброжелательно принял меня. Мать пару дней куда-то бегала, хлопотала на кухне, что-то колдовала. Вечером, за ужином, она поставила на стол трёх литровую банку с тёмным содержимом.
- Теперь, сын, буду лечить тебя старинным народным средством! Ещё в войну, в санчасти, мы постоянно пользовались им, чтобы не заразиться!
 Это настой мёда, трёх летнего алоэ, корня лопуха, золотого корня, ягод жимолости, мумиё и ещё пару травок! Мы называли его Бомба!  Будешь пить Бомбу каждый день перед едой по столовой ложке! Даст Бог, поможет! Все будем пить!
 Ухватившись за эту соломинку, я азартно стал пить бомбу! Признаюсь, вкус у бомбы, был действительно бомбовый!
 Постепенно стал появляться аппетит! Ежедневно на столе были продукты из мяса! Вся моя сущность постепенно стала оживать!
 При выходе «в люди», первым делом встретился с Борисом! Борис внимательно осмотрел меня:
- Старик!- Резанул он меня своим сравнением! – Ничего, Старик, ничего! Всё наладится! - Так прилипла ко мне следующая кличка, «Старик».  Он рассказал, что из соклассников, почти ни кого не осталось. Все поразъехались, кто куда!
 А он женился на Ларисе Пономарёвой! Работал на обогатительной фабрике, токарем. Лариса, флотатором. Им выделили квартиру в центре городка.
- Давай договоримся так, Старик.  Вечерами встречаемся на стадионе, в спортзале, помнишь? Мы создали команду по ручному мячу, играем в волейбол, баскетбол! Познакомлю с мужиками! А ты, займись, чем можешь!
 Мы стали встречаться в спортзале. Появились новые друзья. Братья Андреяновы, Андрей и Юра!
  Андрей работал инженером на комбинате, а Юра, музыкант! Играл в оркестре в 8й столовой-ресторане, прозванной в народе «женские слёзы».
 Я же, собрал вокруг себя ребятишек, и начал учить их боксу! Стал просыпаться и проснулся звериный аппетит, к спорту!  УРА!
 После тренировок, мы шли в 8ю столовую (вечерний ресторан).
 Юра традиционно исполнял нам нашу любимую песню: "Любовь нечаянно нагрянет, когда ею совсем не ждёшь…"
 Однажды, на салфетке я написал типа стихов: « Тебе посвящаю Борис!
 Я в Зыряновске родился! И в Зыряновске живу!  Я в Зыряновске женился! И в Зыряновске помру!»
 Юра подобрал музыку,  это стало нашим гимном. Гимном, Зыряновских Скобарей!
 Под этот гимн, мы торжественно покидали заведение!  (Надо же,  как  распорядилась Судьба!  Борис родился в Зыряновске! Жил в Зыряновске! Женился в Зыряновске!  И в Зыряновске,   в середине 70 х,  его застрелил ревнивый муж!)
 
 Жизнь снова, с удовольствием, стала наполнять мой тощий сосуд, своей живительной влагой! При  росте 177 см. и весе 47 кг, весы показали 55 кг. В не погоду, можно было уверенно выходить на прогулки, не боясь быть унесённым ветром!
 Меня приняли на работу в дом культуры Строитель, художником оформителем. И у меня уже была просторная, светлая художественная мастерская.
 Что меня больше всего удивляло, так это то, что девчонки с поводом и без повода, стали часто заглядывать ко мне.
 Некоторые даже спрашивали, обволакивая томным взглядом, а не нужна ли мне натурщица? Не понимая истинного намёка, пожав плечами, всегда отвечал, что нет. Хихикнув, они исчезали.
 У меня сложилось впечатление, что они заключили между собой пари, кто первая покажет мне свою натуру! В таких моментах всегда, блин, всегда возникал липучий образ лечащего врача, с улыбочкой говоривший мне: «Ты не сможешь быть мужчиной…»
 В стремлении доказать ему, что он не прав, (больше себе) экстерном закончил вечернюю школу, стал готовиться поступать и поступил в строительно-дорожный институт. У нас был открыт его филиал.
 Величаво, по-хозяйски, пришла осень! Напоминая всем, что хватит наслаждаться привилегиями лета! Пора трудиться, урожай собирать, подготавливаться к зимушке-зиме!
 У нас почти все семьи, да и не только семьи, а и организации, по весне, садили картошку по 10,  15, 20 соток. А по осени, дружно копали её. Одним словом, на всём бытовом фронте, шли заготовительные работы.
 Всё надо было сделать во время, до дождей. Дожди и грозы у нас суровые, как сам наш край. Если уж линёт, так линёт! Громыхнёт, так громыхнёт!
 И особая радость, когда тёплый, погожий осенний день!  Его ещё называют Бабье Лето!
 Был выходной день. К полудню, закончив на работе дела, решил пораньше пойти домой, естественно по самому короткому маршруту.
 Через сквер, небольшая улочка до школы Ленина, тропинка под гору, квартал, последний дом.
 По улочке, асфальтированная стандартная (6 метров) дорога, узенький пешеходный тротуар.  На правой стороне, длинный деревянный старый  барак,  посередине арка, с перилами, под единой крышей,  какая-то контора.
 Далее скверик, до школы. По левой стороне, несколько индивидуальных  домиков с оградой из штакетника.
  Вдоль тротуара стояло несколько фонарных столбов. От перекрёстка до школы,  метров 200.
 Так вот, иду и наслаждаюсь Бабьем Летом! Как вдруг стало темно! Порыв бешеного ветра, смешал небо с землёй! Огромная, тяжёлая, чёрная туча, махом покрыла всё небо! И морем, не из ведра, а морем хлынул холодный дождь!
 
 Что было дальше, мой дорогой читатель? Прочти! Уверен, что не пожалеешь!

                Молния и столб

Однажды осенью, в период юности хрустальной,
Я шёл домой по улочке печальной.

Вдоль улочки фонарные столбы стояли как натянутая нить.
В потёмках людям освещая ночью путь.

Напротив был барак с верандой арочной,
Где можно было людям отдохнуть, прошедшим свой далёкий путь.

Вдруг грозовая туча затмила всё!
И морем хлынул дождь покрывший всех!
В мгновенье ока превратив живое всё,
От матушки земли, до самых до небес,
В искателей защиты от стихии, которую попутал бес.

И превратив дороги в реки, залив людей холодную водой.
Туманный дождь всё ниже опускался-
То Бог-Нептун на суше развлекался,
Грозя всему вокруг возможною бедой.

Я мокрый весь помчался под навес,
Укрыться там, найти защиту от стихии.

Вот сквозь туманный дождь я вижу,
Что на веранду девушка бежит!
Вся в мокром платьице прилипшим к телу.
Все прелести девичьи обнажив и вся от холода дрожит!

Взглянула на меня, как будто мимо,
Без слов защиты попросив!

Девушку-судьбу я оглядел,
И от увиденного просто обомлел!

Нептуна дочь, почти нагая,
Стояла предо мной!
Вода лилась с неё рекой,
Она стыдливо груди прикрывала!

Вдруг всё умолкло! Замерло!
И даже перестал беситься бес!
А от звенящей тишины,
До боли заложило уши!

То Бог-могучий Зевс,
Метнул в нас МОЛНИЮ с небес!
И огненная лента плазмы,
Напротив в столб впилась!

Но, по закону бытия,
Конец всему приходит во вселенной!

И Парки* три, что обрезает жизни нить,
Напомнила о жизни бренной!
Взмахнула саблей в небесах и молнию убила!
Питаться гибелью других, она любила!

Слепящая как солнце-молния, натянутым жгутом,
Ударила напротив в столб! Во всех кругом!

И столб, который принял на себя,
Всю силу, мощь стихии и природы,
Вдруг засветился, покраснел, стал цвета молнии.
Затем, подобно человеку, как бы ожил!

Подняв свой глаз-фонарь, на небеса взглянул!
Весь потянулся в высь! На встречу вечности! Вздохнул!
Всем телом встрепенулся, задрожал!
Зажав в железном сердце, мгновения любви-КИНЖАЛ!

И скинув все свои железные оковы,
От счастья громко закричал:
"Я испытал! Впитал в себя величие природы!
И ЖИЗНИ СМЫСЛ постиг-то БОЛЬ ЛЮБВИ!!!"

Потом обмяк, затих и руки-провода на братьев опустил.
Обвёл своих собратьев взглядом, столбов, которые стояли рядом.
Всем улыбнулся, подмигнул и так застыл!
Как Исполин! Навечно! Гордо!

Набатный гром,
Звенящую над всеми тишину,
Всю в клочья разорвал!
Подпрыгнула земля!

Нас чем-то бросило друг к другу.
И мы, от страха прижавшись, в единое слились!

Владыко всех ветров, могучий Аквилон,
С небес взглянул на нас и умилился.
И озеро-слезу смахнул, и горестно вздохнул.
И чёрно-воронью тучу сдул.

А радостное солнышко, раздвинув тучки,
Увидев нас-вдруг улыбнулось!
Послав нам тёплые лучи свои-
Сердец коснулось!

Вся сила, мощь природы и небес, как Божий глас-пронзили нас!
В порыве чувств, которых я ещё не знал,
Я девушку-судьбу к себе прижал!
Упругие девичьи груди, подобно молнии,
Прожгли меня!
Взахлёб вдохнул волшебный запах чистоты её волос,
И ошалел до слёз!

Туманом созданное и дождём-явление Галатеи в Новь,
Забилось в сердце и вспенило кровь!

И задохнувшись от такого счастья,
Неистово стал целовать её запястья,
Прекрасный мокрый лобик, шею, ушки,
Ища по детски пухленькие губки.

И образ Гали-девушки которую неистово любил,
Передо мною встал на миг!
И из души рванулся хриплый крик:
"О Галя! Галочка! Люблю! Люблю!"
 
Взбесилась в жилах кровь!
Сознание помутнело!

Обняв руками голову мою не смело,
Она шептала лишь: "Ещё! Ещё!"
И кожа от её горячих рук,
На мне, как будто обгорела!

И МИГ КАЗАЛСЯ НАМ КАК ВЕК!!!

Пронзённые стрелой Амура,
На крыльях счастья мы неслись,
Над бездной вечности!
В познание бесконечности!

КАКАЯ СИЛА У МГНОВЕННО ВСПЫХНУВШЕЙ ЛЮБВИ!!!

Удар другой секунды,
Вернул нас в новь, в земное бытие!

"Ну будет! Хватит! всё! Пусти! Иначе разревусь!
Я испытала тоже что и ты!
Боюсь что в пропасть я сорвусь!
Как счастливы минувшие секунды для меня!
Быстрей хочу освободится я от этого огня!

Прошу лишь об одном-ты ничего не обещай!
Как жаль что я не Галя! Спасибо! Всё!! Прощай!!!"

И с сумасшедшей нежностью меня поцеловав,
Девушка-судьба исчезла, как и появилась!

А я стоял как столб!
С трудом осознавая что случилось!
Переживая заново, и дождь, и молнию, и гром!
И девушку-судьбу! Набатом сердце колотилось!

Весь образ Гали был передо мной!
Вся моя сущность к ней стремилась!
Но разум сердцу приказал, как Парки молнию убила:
"Ты умер для неё! Ты сам сказал!"

Но в этот миг природа-мать,
Стихия, небеса и девушка судьба,
Как будто бы из тризны,
Вернули меня снова к жизни!

А столб стоял как памятник Судьбе!
ЛЮБВИ ОЖОГИ не скрывая!
Счастливо улыбался всем кругом!

Пришли рабочие, РАЗРЕЗАЛИ тот столб в МЕТАЛЛОЛОМ!
И отвезли на свалку!

На свалку Жизни! Где всё ржавеет и гниёт, металл, тела и души!
 
* Парки. Три сестры, старухи! 1я Парки-ткёт нити жизни! 2я Парки-плетёт из нитей жизни кружева. 3я Парки-обрезает эту нить!

 Не могу не высказаться, Павел! Меня зовут Татьяна Шалыгина! Я нишу стихи и печатаюсь! Но то, что Вы сейчас прочли читателю, это-Ода Любви! Воспетая страстно! Всей душой! И лирика, и романтика, и жизнь! Особенно меня пригвоздило: «И жизни смысл постиг-то Боль ЛЮБВИ!» Слушаю Вас дальше!


  Продолжение следует.


     Честь имею!