Сказка о танке и котенке

Алексей Анатольевич Андреев
Была война. Долгая, жестокая, кровавая…

Танкисты остановились на стоянку в одной из деревень и припарковали свой танк в широком проулке. В соседнем доме, с недели две тому назад, окотятилась кошка, и к тому времени, когда военные появились в деревне, котята уже стали глазеть на мир широко открытыми глазами, и даже вылазить из дому. Один из котят уродился с беленькой шерсткой, розовыми подушечками на лапках и пепельно-черным носом, будто кто-то при рождении ткнул его носом в золу. Этот котенок выбегал на лужок и играл вокруг танка. Танк заметил его и привязал к своему дулу бантик на веревочке, и когда прибегал котенок, играл с ним, поднимая и опуская дуло, двигая им из стороны в сторону, так, что бантик прыгал по верхушкам зеленой травы и полевых цветов. Как же радовался этому белый котенок!

Неожиданно напали враги, и бой развязался в самой деревне. Через какие-то полчаса полдеревни было сожжено, деревья поломаны и вывернуты с корнями, вспаханная земля, с посаженной в ней пшеницей, изъезжена гусеницами, перетерта с глиной. Танк был подбит, и все танкисты погибли.

Дымящийся, с пробоиной в стальном боку, стоял он посреди деревни. Жители почти все разбежались, военные же двинулись дальше. Защемило на душе у танка, вспомнил он о котенке: "Где мой маленький, пушистый комочек? Что с ним сталось?"

Дом, где жил котенок, оказался разрушенный.., тогда танк стал ездить по окрестным дворам и искать его там. Подъедет к дому, засунет дуло в окошко - позовет: "Котенок, Белый Хвостик, ты здесь?"... Тишина...

Вдруг слышится писк за одним из дворов. Подъезжает танк, а там старуха, временем согнутая в кочергу, в ведре котенка топит, упихивает его в ведро витчатым веником, а котенок все кричит, да молочными коготочками по цинковому ведру скрябает - за жизнь хватается.

Подъехал к ним танк и пихнул старуху в трухлявый бок:
- Что ты, такая - сякая Баба Яга, над котенком измываешься?
Бабка испугалась танка, ажник подол своей старушечьей юбки в раз перекрасила:
- Все равно котенок твой помре… На кой ему мучаться? У него полбока огнем обпалено.
- Без тебя, старая, разберемся,- ответил ей танк, - давай забирай свою ступу с веником и катись отседого.
Старуха убежала, насколь ей лета позволили. А танк опрокинул ведро и посадил к себе на броню сырого котенка.
- Что же это такое происходит, Танкушка? Друженька мой стальной..,- плакался котенок, - светило солнце, пели птички, и ты играл со мной, привязав на веревочку бантик к своему дулу.., а что же теперь? Все объято пламенем… Земля перемешана с телами людей и животных… Почему?.. Для чего?.. Зачем?.. Увези меня отсюда.
- А куда увезти? - спрашивает его танк.
- А туда, где нет зла…
- А есть ли такое место? … То-то же и оно…

Котенка объяла густая дрожь, и танк на всем ходу куда-то помчался. Через некоторое время, танк привез котенка на отвесный утес, откуда с самого краю были видны березовая роща по левую руку, сосняк по правую, и река, раскинувшая свои широкие, длинные рукава.
 
- Как здесь красиво…- прошептал котенок, - спасибо тебе, мой Стальной друг. Я давно хотел тебя спросить, ты многое повидал в своей жизни, что самое главное?
- Может быть, дружба, любовь?
- Нет, нет, не то…

Еще долго смотрели они на закатывающееся в сосновый борок апельсином солнце. Котенок замурчал, свернулся в клубочек и уснул, и больше никогда не просыпался…

А танк до сих пор стоит вросший наполовину в прибрежный утес, потому как он решил тогда, что больше никогда никуда не поедет, чтобы не было войны!