Понты

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2013/02/12/2291)

Курсантская история с цветомузыкой случилась  в  начале или в конце  1980-ого года.

-Да, какая теперь разница?! Верно?

Но в сентябре 2022-го, приехав на малую родину, я, в ответ на упоминание об этом эпизоде училищной жизни, вдруг услышал рассказ брата.

В то время, как я в стенах училища готовился "бороздить просторы Мирового океана", младший брат встал на тернистый путь  радиолюбительства.  В свободное от вахты, то есть учёбы, время он нашел оригинальное, как ему казалось,техническое решение и собрал цветомузыкальную установку с использованием разбитых фонарей от светофоров. Отладив установку, он, с волнением, понятным мне, дождался наступления темноты и, томимый желанием представить миру результаты своего труда, направил световой поток  в оконный проем.  Через некоторое время в дверь нашей квартиры позвонили. На пороге было двое ...

Слушая рассказ брата, я в красках представлял, как в небольшом коридорчике  участковый офицер милиции, за спиной которого маячил молодой парень, наверное стажёр,  задавал наводящие вопросы юному конструктору.

Сейчас понятно, что после того, как в 1980-ом году в прокат вышел фильм "Экипаж" по стране прокатилась волна  воровства светосигнальных  элементов светофоров. И вот, через столько лет, по дороге на рыбалку, мой товарищ, всю трудовую жизнь посвятивший  обустройству и безопасности дорог и улиц родного города и области,  подтвердил, что он, действительно, снабдил тогда  юного радиолюбителя  разбитыми стекляшками сочного цвета.

- Хорошо помню, как сидели в засаде ночью после 8-и дерзких случаев грабежа светофорного оборудования - воровали не только плафоны, но и дефицитные в то время тиристоры из электрических щитов.
- В конечном итоге, банду взломщиков поймали. В их числе оказалась и девушка, стоявшая на "шухере" при налетах...

Вот,наконец, в поле зрения показалось озеро, где предстояла рыбалка.
 
- Рыба всегда клюёт у противоположного берега! - вспомнилось мне. И точно - через несколько томительных минут автомобиль товарища, совершив противолодочный зигзаг для расхождения со стадом симпатичных черно-белых коров, привез нас на берег заветного озера.

Предчувствуя, что автор вот-вот и перескочит на другую, близкую ему тему, внимательный читатель спросит: "Чем же, всё-таки, закончился  визит участкового милиционера 42 года назад?!"

Обошлось:  осмотревшись по бортам, как говорят на Флоте,   задав лишь несколько вопросов и выслушав застигнутого врасплох парня, страж порядка, уходя, спросил: "А чья  шинель на вешалке?"

- Отца - ответил брат.

Рыбалка, с учетом того, что мы стартовали из города в 3-ем часу дня, час ехали, удалась - на дорожку поймали 5 отличных окуней, ещё несколько упустили. Напарник, наверное, чтобы я скорее прочувствовал прелесть незнакомого мне на практике способа рыбалки, всякий раз передавал мне спиннинг с упруго натянутой леской. Если честно, то я самостоятельно поймал лишь одну рыбеху, но это не испортило моего положительного настроя.

В тот раз погода в районе лова была неблагоприятной - норовил пойти дождь. Однако уходить пришлось от волны: поднятая  переменчивым казахстанским ветром, она, то и дело, беззубо  щерилась гребешками. Один раз даже пришлось выйти на берег, где уныло и тщетно перемещались от удочки к удочке два карповика. Напарник их навестил и, вернувшись минут через десять,  сказал, что у соратников по диагнозу по нулям. После этих слов я, почувствовав себя чемпионом, на втором выходе уже с большей симпатией посматривал в их сторону. Вскоре они уехали на озябшей от ветра иномарке, несолоно хлебавши.

-А карпы в озере остались!

Товарищ  на галсах ориентировался на результаты прошлой рыбалки, записанные навигатором.  Я, испытывая  некоторые неудобства от одной позы, то и дело, про себя мечтал о рыбалке с берега.

- У человека должна быть мечта!

Сидя в носовой части резиновой лодки спиной к напарнику, который, как всегда, руководил процессом ловли и одновременно управлял нашим плавсредством, я немного напрягался. Нас обступила темнота, а отжимной ветер, как мне казалось, норовил снести и затруднить наш выход на берег в том месте, где угадывалась дремавшая  на песке автомашина.

- А грести-то вовсе не хочется!

 Однако у напарника все было хорошо с штурманским делом, а у аккумулятора с зарядом - сытно и довольно по-разному  урча при переключении передач, моторчик уверенно дотянул  до берега наш "барказ". Я товарищу не смог ничем помочь со сбором и укладкой в автомобиль снаряжения и лишь успел попасть в заключительный  кадр, так как долго переодевался в "штатское".

При возвращении,проезжая в вечернее время по улицам родного Кокшетау, усыпанного многочисленными причудливыми мармеладными огнями светофоров, навевающими теплое настроение, невольно вспомнил, что до недавнего времени в  Каире на 18-тимилионный  город приходилось всего 3 светофора...

- А у нас больше!



P.S. Привыкнув довольствоваться малым, я был убежден, что рыбацкая часть моего пребывания в Кокшетау успешно завершена и самое время писать репортаж. Однако, я был потрясен увиденным,когда товарищ неожиданно вывез меня на рыбалку во второй раз. Это было нечто!

- Как природа могла всего за неделю так кардинально преобразиться? - думал я, глядя на осенний наряд казахстанского леса.