Женщина с сумками

Лысенко Светлана
Однажды я заметила, что, как только я с сумками, на меня с интересом поглядывают мужчины, а некоторые пытаются знакомиться. Хотя казалось бы – что красивого в женщине, навьюченной, как верблюд, хозяйственными сумками?
Вот три историй из этой серии.

1. У дома

Лето. Я в своей любимой модной юбке и симпатичной блузке спешу из магазина с двумя сумками, набитыми продуктами. Сегодня будут гости. Приедет мой брат с женой. Живут они далеко, и давно уже не были у нас. Невестка с Украины, поэтому специально для неё затеяла любимый ею борщ. Помню, как жадно в прошлый раз она поглощала его, нахваливая и говоря, что ей нравится, когда в борще много зелени, как у меня. И сегодня зелень я тоже не забыла купить.
С сияющим лицом, в предвкушении счастливой встречи, я торопливо перешла улицу и уже хотела повернуть в свой проулок. Краем глаза заметила, что за мной внимательно наблюдает медленно бредущий навстречу какой-то мужчина.
Когда по нашим траекториям мы с ним сошлись чуть ли не лоб в лоб, и я уже собиралась проскользнуть мимо, он остановил меня пустячным, не помню каким, вопросом. Я ему ответила и хотела дальше бежать. Но он вежливо, с извинениями, опять меня остановил и спросил:
- А Вы не хотели бы сниматься в кино?
Я засмеялась:
- В главной роли?
Мужчина как будто немного смутился, на секунду опустив глаза. Симпатичный дяденька, отметила я. Лет так на 15 меня старше, ростом чуть выше меня, не полный, но с наметившимся животиком. Одет, как «творческий работник», во всё светлое – брюки, рубашка с коротким рукавом, обувь в тон, на голове – льняная кепочка, из-под которой выглядывают седеющие виски. В руках – кожаный коричневый портфель.
- Нет, – честно и как будто виновато признался он мне.
- Тогда не хочу, – весело сказала я и хотела опять бежать по своим делам.
Но он снова остановил меня.
- Простите, –  пауза, мнётся, –  а Вы не замужем?
- Замужем, –  отвечаю я ему, состроив выражение лица, соболезнующее его грустному виду.
Он скромно улыбается мне на прощание:
- Жаль.
Я пожимаю слегка плечами, напоследок дарю ему свою лёгкую улыбку и убегаю.
По пути вспоминаю, что в наших домах, как раз где-то здесь, живёт известная актриса, и, видимо, к ней приезжал этот, то ли режиссер, то ли кто-то из их братии.
Эх, как в детстве я хотела сниматься в кино! Отголоски этих девичьих бредней ещё смущали мою душу.
Дома рассказала, смеясь, эту историю. Муж, слушая меня, ревниво и неодобрительно что-то бурчал о недостойном поведении жены, позволяющей к себе обращаться с такими  неприличными вопросами.
А я подумала, а ведь неспроста этот режиссёр на меня засмотрелся. Симпатичная, приличная женщина, хозяйственная, весёлая и здоровая – вон как бегает с сумками! Мечта для одинокого мужчины, уже намотавшегося по киноэкспедициям и заработавшем в них гастрит, радикулит и что-то там ещё и теперь нуждающегося в семейном уюте и женской заботе. Сумки – вот главный элемент моей привлекательности был для этого режиссёра.

2. В магазине

Однажды после работы я зашла в магазин «Молоко», чтобы купить сливочное масло. Это был последний магазин в моем продуктовом забеге, и два набитых пакета уже дожидались меня на столике у входа.
Я стояла в небольшой очереди. Упакованное сливочное масло продавщица выложила на прилавок – выбирай, какое хочешь. Я тщательно осмотрела все брикетики, лежащие передо мной. За мной стоящий мужчина, не глядя, отложил себе одну пачку масла. Поскольку я все эти пачки уже видела, то предупредила его:
- Не берите это масло.
Мужчина с непониманием поднял на меня глаза.
- Здесь пятно, – пояснила я и, слегка приоткрыв лаковым ноготком обёртку, чтобы он лучше рассмотрел, указала на какое-то постороннее тёмное включение в масле.
Мужчина не стал рассматривать масло, но уже с интересом посмотрел на меня, и его как будто слегка током пробило.
Я тоже успела разглядеть его. Моих лет, с волосами необычно лунного цвета и ярко голубыми глазами. На нём был модный замшевый пиджак цвета кофе с молоком. Красавчик! Но ростом маловат –  с меня.
А мужчина, на мою минутную заботу, горестно, по-театральному, сказал:
- А, всё равно! – И забрал себе это масло, пресекая дальнейшие поиски беспорочного масла. 
Моё существо несколько воспротивилось этому, и я с удивлением взглянула на него – зачем? Но заметив, с каким удовольствием и, одновременно, по-сиротски впитывает он в себя крохи моей заботы, я слегка смутилась. Убрала с лица улыбку. Начала догадываться, что переборщила со своей опекой. Но поздно. Мужчина сказал:
- А можно пригласить Вас в гости? – и, видимо, задумавшись о поводе приглашения,  с грустным сарказмом добавил, кивнув на свою пачку, –   На масло. 
И слегка притушил взгляд, оценивая в уме свой юмор экспромтом и ожидая моей реакции.
- Я замужем, – сказала я.
Кольцо у меня было на месте, и руки мелькали на прилавке, он должен был разглядеть.
- Ну и что? – мгновенно задал он мне нахальный вопрос.
- Ну и всё, – ответила я сухо.
И пошла к столу. Там положила своё масло в сумку, немного поправила продукты, переложив свежий толстый журнал «Москва» в другой пакет.
В это время, расплатившись за покупку, меня догнал тот молодой человек. Застав за вознёй с сумками, внимательно посмотрел на обложку журнала. Вероятно, он понял, что выбрал со мной не ту тактику знакомства, и, сменив её, отчаянно спросил:
- А какое произведение Вам больше понравилось, – и назвал два, напечатанных в этом журнале, обнаружив интеллектуальную осведомлённость.
Эти два рассказа были самые лучшие в этом журнале. Совершенно разные по тематике и стилю, мне они нравились оба. Но я не стала с незнакомцем вступать в полемику по этому поводу.  И пусть он думает, что я ничего в этом не понимаю, и что журнал ко мне попал абсолютно случайно.
Я неопределённо пожала плечами, показывая, что я тороплюсь. Он, конечно, тоже должен был понимать, что это несколько странное и совершенно неприспособленное место для высокохудожественных дискуссий с незнакомой женщиной.
Многозначительно взглянув на мои два больших пакета, мужчина  спросил:
- Разрешите, я Вас подвезу?
- Нет, спасибо,  – всё так же сухо ответила я и направилась к выходу.
Уже на улице тот незнакомец меня обогнал и коротко, немного зло (понятно, сорвалась с крючка) и чуть насмешливо взглянул на меня, нагруженную сумками.
А я, вышедшая из магазина, на летнее солнышко, идущая к остановке и понимающая, что скоро буду дома, посмотрела на него со спокойным доброжелательным выражением. Наверное, в благодарность за предложение подвезти.
Мужчина по-фраерски распахнул дверцу рядом стоящих новеньких Жигулей, под цвет пиджака, эффектно сел в машину, завёл мгновенно мотор и умчался в мою сторону. А я осталась ждать своего автобуса.
Стояла, ждала, думала. Может, надо было согласиться подвезти меня? Теперь вот сумки тащи! А о чём бы мы говорили?  Вдруг опять бы стал приглашать «на масло»? Или привязался бы, стал выслеживать… Характер у мужчины явно – не подарок. Может, он псих, хоть и интеллектуал?
Недалеко было крупное издательство, и мужчина, возможно, был оттуда – из журналистской когорты. Судя по антуражу, довольно успешный. Но какое мне дело?
Мужу, конечно, об этом не рассказывала. А вот соседке, ровеснице,  поведала эту историю. Она, жена милиционера, отреагировала:
- Зря не согласилась. С сумками-то. Я бы точно поехала.
Ох, уж эти сумки!

3. В метро

Ну, и последнюю историю здесь расскажу.
Еду как-то раз в метро, на дачу к мужу и дочери. Я только что с работы, поэтому выгляжу по-офисному, в замшевых туфлях на каблуках. Туда приеду – переоденусь в дачное. Мне надо было привезти продукты из Москвы, поэтому я нагрузила ими тележку, которую одолжила у свекрови.
По своей уже накопленной статистике понимаю, что, раз я с сумками, а сейчас даже ещё с тележкой, значит, опять ко мне кто-нибудь будет, что называется, «клеиться».
В вагоне тесно. Стою в проёме между дверьми. Рядом пристроился мужчина средних лет и внимательно меня разглядывает. Мужчина, похоже, оценил мой вид и ему, вероятно, всё понравилось. Особенно, наверное, моя тележка с продуктами.
Он заговорил со мной – на предмет знакомства. Знакомиться в метро  – mauvais ton, но не пошлёшь же его куда подальше, стоя к нему лицом. Пока особо не расспрашивает меня, больше говорит о себе. Всем своим видом показываю, что этот разговор мне не интересен. А он разбахвалился, какой он прекрасный хозяин, какое у него хозяйство – дом да всё такое. А, главное,  – он успешно разводит грибы. Это было тогда очень ново, и я, видимо, неосознанно, показала некоторый интерес к грибной теме. Мужчина это заметил и стал бахвалиться дальше, какой он трудяга и как у него всё замечательно налажено.
Я догадывалась, что ему не хватает такой женщины, как я, которая и выглядит по-столичному, и тележки тягать за город может.
Стою, невольно слушаю, и меня уже досада берёт. Да что ж такое?! Как только я с сумками, так сразу находятся желающие со мной ближе познакомиться. Значит, я – приятное дополнение к своим сумкам?!  Осерчала и, как бы для поддержания разговора, говорю мужчине, в том же тоне, что и он со мной:
- А я лентяйка.
Не ожидал. Смотрит онемело на меня. Повторяю:
- Я ленивая. Не люблю работать.
 Мужчина, обыкновенный мужичишка, переваривает мою информацию и с недоумением и разочарованием говорит:
- Лентяйка – это нехорошо. Это очень нехорошо. Два вида женщин самые плохие – это лентяйки и лесбиянки.
«Ну, наконец-то, хоть, отстанет, – подумала я, – однако ж, какой продвинутый, зануда!».  Но разговаривать с ним ни на эту, ни на какую другую тему мне не хочется.
Хорошо, что мне уже скоро выходить, и я пробираюсь к выходу. И ухожу.


P.S. Изображение позаимствовано из открытых источников.