В бой пойдут одни старики

Елена Абилгасанова
Это произошло в одном небольшом городке под названием Ленск. Городок так мал, что большинство жителей хорошо знают друг друга…
Была объявлена всеобщая мобилизация. Ну, ясное дело, бабы сразу в слёзы – кому ж охота мужей да сыновей на войну отправлять? А мужики общегородское собрание устроили, думу думали, да слово держали.
А наутро следующего дня в кабинет к начальнику городского военкомата зашёл Кирилл Андреевич, уважаемый всеми человек, недавно вышедший на пенсию:
- Здравствуй, Игнат Михайлович, я к тебе вот по какому вопросу…
Он подошёл, и протянул повестку начальнику. Тот взяв её, внимательно прочитал, и вопросительно посмотрел на мужчину:
 -Вижу, внука твоего мы вызвали. Так чего же ты хочешь, что бы мы его не вызывали, что ли?! Война, ведь!
- Да нет! У меня такого и в мыслях не было. А хочу я вот чего - вместо него пойти! Автомат в руках крепко держу, силёнок хватает. А, бомбам, какая разница – кого убивать? На «пушечное мясо» и я сгожусь. А внука, так и знай, не пущу – дитё у него малое! Пусть он спокойно живёт, правнучку мою растит.
Долгий разговор последовал. Начальник отговаривался, кряхтел, пыхтел, затем, не выдержав, говорит:
- Уговорил, Андреевич! Понимаю тебя, ведь я сам – дед.
Обрадованный, Андреич, отворил дверь кабинета, позвал:
- Заходите, мужики! Начальник даёт «добро»!
В кабинет вошла делегация мужиков. Всем за пятьдесят, но крепкие. В руках у них повестки, ясное дело, на имя  сына или внука.
Кирилл Андреевич собрал все повестки и положил их на стол начальника со словами:
« В бой пойдут одни старики! ».

(фото из интернета)