Мелодия. Ч. 3

Юрий Линна
5
- Тебе пора! – Наташа запахнула пеньюар. – Марта тебя отвезет. Не забудь, вечер начнётся в семь часов. Постарайся не опаздывать.
- Да, и еще! – Она скептически оглядела меня с ног до головы. – Оденься по приличнее, будут очень важные люди. Ты же помнишь, по одежке встречают…
Тон ее заметно изменился, в голосе появились властные нотки. Она не просили или советовала, она повелевала! Ну, а как по другому обращаться с бедным одноразовым  студентом, годным только для однократного  применения?! Я прекрасно просчитывал ситуацию. Ладно, сыграю и сольюсь. Никаких перспектив у меня с это женщиной нет.
Ого, как запел! Про перспективы задумался. Она замужем и, хотя c наслаждением наставляет мужу рога, разводится с нимн е собирается! Кто же добровольно откажется от сладкой жизни?
- Ну, давай! Марта ждет. – Наташа встала из кресла, всем видом показывая, что аудиенция окончена.
- Спасибо! Не утруждай Марту, я прекрасно доберусь до дома на автобусе.
- Ну как знаешь. – Наташа пожала плечами и протянула мне деньги. – Это тебе на дорогу.
Я сделал вид, что не заметил протянутых мне банкнот. Молча повернулся, быстро спустился по лестнице и вышел на улицу. Если честно, я даже не представлял себе, где здесь автобусная остановка. Обида терзала мое сердце. Подтёрлась мною и выбросила как использованную прокладку! Мысль о прокладке еще больше нагнала тоску.
Ладно, если, что, то я ее не знал до вчерашнего вечера. Просто набрал в голову всякой ерунды. Легче надо жить, друг мой.
Я быстро шел к шоссе, разговаривая сам с собой, всеми силами пытаясь успокоить себя. Я еще плохо знал женщин и не понимал, что большинство из них повели бы себя точно так же в подобной ситуации.
Я помотал головой, словно отгоняя мрачные мысли.
Добравшись до шоссе, я быстро поймал случайную машину и через сорок минут был уже дома.
Мои родители были в шоке. Сын не ночевал дома! Не позвонил, не предупредил!  Эта тема в разных вариациях звучала почти в течение часа.
Первой дрогнула мама! Внезапно успокоившись, она промокнула платком слезы и спокойным голосом поинтересовалась: у кого я ночевал, кто она, сколько ей лет и где она учится? Потом были вопросы, кто ее родители и что я намереваюсь делать дальше?
Отец не принимал участие в разведопросе, но внимательно слушал мои ответы. Но в конце беседы сказал заключительное слово:
- Ты уже почти взрослый и было бы странно, если бы не ухлестывал за юбками. (Так и сказал: «За юбками!»). Но имей в виду, жениться тебе еще рано. Закончи сначала ВУЗ, а потом вешай на шею хомут! Гуляй, но голову не теряй, у них, - он кивнул на мать. – У баб, на уме только одно, поскорее выскочить замуж и сесть на шею дураку мужу! И сделай одолжение, предупреждай нас с мамой, когда не планируешь ночевать дома. Хотя…
Он не договорил, махнул рукой и вышел из комнаты.
Мама склонила голову и с интересом слушала отца. Похоже, она и не догадываюсь раньше, что у всех баб на уме!
Когда мы остались одни, она крепко обняла меня и поцеловала.
- Папа прав, женщинам можно верить только в крайнем случае, уж я-то знаю!
Мама, как мать двоих сыновей, в этой гендерной схватке была на стороне мужчин!
6.
Я позвонил Лене что бы перенести наше свидание на более поздний срок. Но моя девушка, запинаясь попросила о встрече. Ладно, не вопрос. Мы договорились встроится возле фонтанов в городском парке. Это место я хорошо знал, так как летом играл здесь на танцах.
Я прибыл раньше и успел покурить до прихода подруги. Наконец появилась Лена. И не одна! Под руку она держала долговязого дятла, в фирменных джинсах и кожаной куртке. Увидев меня, она как-то суетливо отпустила его руку и подошла ко мне.
- Привет! Давно ждешь?
Как будто, это имело сейчас какое-то значение. В принципе, мне все было ясно.
Я неопределенно пожал плечами.
- Юра, нам не надо больше встречаться. – Моя девушка старательно отводила глаза. Казалось, в ее дрожащем голосе сосредоточилась вся вселенская скорбь. - Я встретила другого и …
- Лен, я все понял, не надо ничего объяснять. – Я повернулся и не оглядываясь пошел к выходу из парка. Долгие прощания, лишние слезы. Что-то не задалось у меня сегодня начало дня. Ну, доживем до вечера.
Я долго думал, что одеть. У меня в запасе было кое-что эксклюзивное, способное впечатлить экзальтированных паненок! Но я решил придерживаться привычного образа. Серый костюмчик и белая рубашка. С черными туфлями. На фоне белого рояля будет смотреться.
 Теперь транспорт. Чтобы не заморачиваться я решил одолжить старую отцовскую «тройку», с незапамятных времен пылившуюся в гараже. Не шикардос, конечно, но будет на чем приехать-уехать.
… Где-то в половину седьмого вечера я заехал на стоянку перед Наташиным домом. К вечеру у меня окончательно испортилось настроение, и я был мрачнее тучи. Если честно, меня напрягал сегодняшний вечер и желания веселить богему у меня не было. Если бы не деньги, я бы отказался под любым предлогом. Я от Наташи никак не зависел, и то, что она могла подумать, мне было до лампочки!
Было начало марта и запоздавший снег тонким слоем засыпал стоянку, заметая следы от моей машины. Я накинул на плечи куртку и пошел в сторону подсвеченного разноцветными лампочками входа. Едва я поднялся по засыпанным снегом ступеням, как дверь распахнулась. На меня повеяло теплом, запахом духов и свежеприготовленной еды.
-Здравствуйте, у вас есть приглашение? – Распахнувший дверь мужчина внимательно разглядывал мой прикид.
Это сейчас я знаю, что это фейсконтроль, а тогда…
-  Может не пустят! – Мелькнула мысль, вселяя надежду, что для меня все это быстро закончится.
- Меня пригласила Наталья Андреевна!
- Вы музыкант? – Мужчина улыбнулся. - Проходите. Вас сейчас проводят.
Ко мне подскочила девица и взяв за руку потащила в глубь дома. Наконец мы оказались в небольшой комнатке.
- Можете здесь раздеться. Я вас позову. – Девица с деловым видом смотрела в раскрытую черную папку. – Вы играете час, потом вам заплатят и проводят на стоянку.
Ясно, мое общение с гостями не предусмотрено. Я повесил куртку, и стал разминать пальцы.
Через пятнадцать минут девица провела меня в зал.
Гостей было много. Я сразу увидел хозяйку с бокалом шампанского стоящую в окружении молодых мужчин. Она никак не отреагировала на мое появление. Надменный взгляд светской львицы - хозяйки жизни!
Я сек к инструменту, привычно положив руки на клавиши. Обвел взглядом присутствующих. Все были заняты. Кто поддерживал светскую беседу, кто меланхолично жевал, закусывая шампанское. До меня им не было никакого дела! Привычная атмосфера!
Я уже собрался было начать, как вдруг в разношерстной толпе мелькнула знакомая фигура.
Вот это да! Мама! Она то каким ветром? За маминой спиной нарисовался отец. Да, нежданчик! Я видел, что родители узнали меня, но старательно делали вид, что мы не знакомы.
Ладно, по крайней мере, в зале есть единственная женщина, для которой я буду играть с удовольствием! Мама, это тебе!
Я начал не громко. Потом музыка воспарила над залом, поднимаясь все выше и выше. Взлетая над крышей, устремляясь к звездам. Я парил над миром, нанизывая на нотный стан все новые и новые звуки. Заканчивая одно произведение, я без паузы начинал ткать другое музыкальное полотно. И, казалось, что я играл одно, чрезвычайно длинное произведение. В самом конце я сыграл мое любимое, «Колыбельную» Гершвина.
Мама все это время стояла как зачарованная. Для меня в зале больше никого не было, я играл только для нее. Свет был приглушен, но я видел в ее глазах слезы…
Я закончил. В зале прозвучали аплодисменты, я встал, поклонился и ни на кого не глядя, прошел в свою раздевалку. Следом за мной в комнату зашла девица.
- Ваши деньги! – Она протянула мне конверт. - Выход найдете сами?
Я уже оделся, когда в дверь постучали.
- Юрий, с вами хочет поговорить господин Загорский. – Давешняя девица стояла в дверях.
- А кто это?
- Вы не знаете?! – Девица была явно разочарована. — Это крупнейший промышленник в нашем регионе. Он здесь с женой. Они ждут вас в холле.
Я пожал плечами и направился к выходу.
- Здравствуйте! – Я слегка поклонился и даже шаркнул ножкой.
Средних лет мужчина и ослепительно красивая женщина, его спутница, с явных интересом разглядывали меня.
Краем глаза я уловил, что большинство гостей смотрят на нас. Мне показалось, что даже шум в зале стал тише.
Хозяйка вечера Наташа оставила своего спутника и внимательно следила за нами. В ее глазах я уловил неподдельный интерес и удивление.
- Молодой человек! Ваша игра выше всяких похвал! Как ваше имя? - Мелодичным голосом спросила женщина, беря меня под руку.
Ее спутник молча разглядывал меня с каким-то удивлением.
- Юрий! – Храбро ответил я. Странно, почему-то я не испытывал трепет перед этим олигархом.
Мужчина кивнул и наклонившись ко мне негромко произнес:
- Тебя сегодня тоже не будет ночью?
- Виталий! Прекрати! – Ласково промурлыкала мама, все еще держа меня под руку. - Не расстраивай мальчика!
- Не расстраивай! – Пробурчал отец. - А машину без спроса угнал!
- Ну должен же был ребенок на чем-то ехать? – Мама погладила меня по руке. – Остаться не хочешь? Покушать?
Мама всегда мама!
Я отрицательно по качал головой.
- Не стоит. Поеду домой. Сегодня я ночую с вами. – Я вежливо попрощался и быстро пошёл на выход.
Снег не прекратился. Жмурясь от попадающих в глаза снежинок, я уселся в машину и повернул ключ зажигания. Двигатель завелся с пол-оборота Какое - то время я сидел, пропуская через себя события минувших суток, потом аккуратно сдал назад, развернулся и поехал в сторону шоссе. Вскоре я уже мчался по заметенной снегом трассе. Меня ждал, сверкающий огнями рекламы, огромный мегаполис…