Явка с повинной

Людмила Перцевая
Алла Борисовна с пафосом обратилась в Минюст родной страны с требованием признать ее иноагентом, коли мужа таковым объявили, то она, как верная жена, должна ему соответствовать. Ну, прямо декабристка! Поневоле вспомнишь, что история повторяется дважды: сначала в виде трагедии, а потом – фарсом.
 
Но после некоторого размышления я поняла, что всё не так …очевидно. С некоторым лирическим отступлением поясняю.
 
К Пугачевой я относилась с симпатией, конечно, не Елена Образцова и не Хибла Герзмава, но для эстрады голос и владение им вполне достойные, слышала её как-то даже живьем и была впечатлена! А самое главное, уже вполне оцененное  в те годы достоинство «женщины, которая поет»  было в умении себя подать и раскрутить: и умение «наряжаться в карнавальные мешки», и приплясывать, и пантомиму использовать, и всех участников действа подавать, и маэстро, и домработницу Люсю, и очередного любовника.
 
А снять по мотивам своих мотивов фильм, а заинтриговать накануне праздника явлением премьеры, а умилительное выступление с дочуркой? О, это целая наука эстрадной дивы, как возбудить армию фанатов скандалами, успехами в зарубежных конкурсах, анекдотами и боями без правил с конкурентами! Всем этим примадонна владела мастерски, менялись возле нее авторы песен, аккомпаниаторы и подпевалы, но организатором своего успеха была, безусловно, она сама.
 
И не только своего, на могучих крыльях раскрученного успеха она поднимала и Кристину, и Филю, и Максима… Растопырившись всеми своими родственниками, она царила на всех каналах, и публика – фанатела, разгадывая, кто муж, а кто зять великой Аллы Борисовны, и сколько он продержится, когда она сменит обойму на свежака.
И даже когда естественные способности подувяли (и петь, и любить, и рожать), примадонна не сдавалась: пластические операции, новейшие методы обретения детей и даже сожительство с игруном, который гендерно был ориентирован …разнонаправлено, - всё ей вполне удавалось. Может быть и с риском для здоровья, но всегда с коммерчески оправданным эффектом.
 
Это я к тому, что талант нашей businesswoman что в деятельности на фабрике звезд, что при подаче остросюжетных интервью, что при простом появлении на публике, проявлялся всегда и действовал неотразимо. Не может быть, чтобы и обращение в Минюст было лишь импульсивным порывом обиженной жены своего ненастоящего мужа!
 
Но какой же в этом может быть расчет? У нас неоднократно самые сведущие люди повторяли, что титул «иноагента» никаких обременений для его носителя не несёт. По сути – предатель Родины, уличенный в действиях и пропаганде в пользу вражеской стороны. Но ведь не ссылают в Сибирь, если уж на то пошло, не порют на лобном месте и совершенно точно не расстреливают! Более того, для нашей примадонны такой эпатажный вопль – лишнее напоминание о своей увядшей роли, уж если не спою, так хоть оглоушу громким заявлением.
 
Но и это еще не все выгоды дурацкой вроде бы выходки. Гордо провозглашенное звание предателя здесь, у нас,  никак не мешает жить, а ТУДА, на цивилизованный Запад это уже пропуск, индульгенция, охранная грамота от посягательств на твои сбережения, недвижимость и собственную неприкосновенность. Вон от спортсменов, певцов, литераторов  при запросах на визу Запад требует ПИСЬМЕННОГО заявления, что свою Родину – Россию соискатель поездки осуждает, презирает, во всех действиях не поддерживает. И тогда – входи! А у примадонны признание вражеской сути будет аж на уровне Министерства юстиции РФ, заверенное высокой печатью инстанции, совсем другая цена такому иноагенту.
 
Так что старушка наша не так проста, как может показаться на первый взгляд, оправдывает свою репутацию делового …прохиндея. Посмотрите, на практике Запад спокойно экспроприирует финансы частных лиц с формулировкой о причастности к Кремлю. Это как если бы мы у американцев, каким-то чудом забредших в Россию, тут же отнимали кошельки, после пустяшного вопроса: «Гражданин США? Признаешься? Ну и раскошеливайся!» И с французами, которые рискнули приехать на кинофестиваль или конкурс им. Чайковского, и с немцами, которые явились посмотреть на наших гимнастов, и с испанцами…
Далее – по списку, который я с наслаждением бы продолжала, вздыхая при этом, что все мои "БЫ" всего лишь хотелки на возмездие.
 
И огромное сожаление, что звание иноагента не наносит никакого материального ущерба тем согражданам, которые в непростое время военного противостояния России аж с целым блоком НАТО громогласно заявляют, что они – на той, противной стороне. Врагу прислуживают всеми своими силешками.
 
Есть у меня, правда, некоторая надежда, что ситуация в наши дни стремительно меняется: Госдума принимает новые законы, в которых прописаны реалии военного времени, гражданская ответственность перед своей страной. Регионы Украины (пока - юридически!), регулярно терзаемые киевской хунтой, собираются запросить российское гражданство, а это уже совсем другие права на защиту от американских РСЗО, от польских наемников и прочих международных бандитов.
 
Ситуация стремительно меняется. Урсула еще бахвалится, что ЕС порвал в клочья нашу экономику, но помалкивает, что после того, как ихние компании ушли с такого перспективного российского рынка, торговый баланс Европы опрокинулся аж на 20 млрд евро. То есть наши ресурсы они еще поглощают, импорт – живет, а экспорт – сдох.
За этим последует остановка предприятий, безработица и социальный взрыв. Нам осталось только окончательно прикрутить на последний оборот вентиль – и получите Примадонну вместо газа и нефти! Она вам еще спляшет, хотя спеть уже навряд ли.