Курьёзные встречи с врачами

Александр Смирнов 83
В наше неспокойное время нередко появляется желание услышать,  прочесть или вспомнить  какую-нибудь позитивную историю, байку. В мои девяносто лет я не раз попадал в курьёзные ситуации с врачами, или о них мне рассказывали знакомые. Привожу две истории.

1 Не тот врач

   На приёме у врача нашей медсанчасти пожилая сотрудница предприятия пожаловалась на боли в ногах.
Врач спрашивает:

  - Когда чувствуете боль? При ходьбе?
  - И когда стою тоже.
 
  - Это хуже.
  - А когда не болят?

  - Когда лежу.
  - Ну так лежите!

  - Как Вы так можете говорить? Какой же Вы хирург?
  - Кто Вам сказал, что я хирург?

  - На табличке двери написано, что приём ведёт хирург.
   - Хирург болен, а я врач-психотерапевт, ещё начинающий, и временно занимаю его кабинет.

  - Так может Вы мне поможете, раз хирурга нет?
  - Вы шутите?
 
  - Какие шутки, если я плохо чувствую себя и еле хожу.
  - Я могу только внушить Вам, что жизнь и в лежачем положении может быть вполне комфортной.
   

2  Исцеляющая месть

   Много лет назад во время отпуска я с детьми купался в море. Одна из забав заключалась в попытках  взобраться на надутую автомобильную камеру. Обычно это не получалось, в результате камера выскакивала, далеко отлетая по воздуху, а купающийся кульбитом по такой же траектории, но меньшей высоты и дальности - в противоположную. Дети визжали от восторга. Ночью почувствовал сильнейшую боль в правом боку. Поднялась температура. Врач установил, что причина боли – почечно-каменная болезнь. Видимо, из-за фокусов на воде камень сдвинулся  и закупорил выход из почки.
Чтобы избежать операции  врач-уролог Филатова, до сих пор помню её фамилию, предложила сделать процедуру под названием «Восходящая».  Она заключается в том, что тонкой проволочкой с петелькой на конце врач проходит  в мочеточник  почти до почки и неоднократно пытается поймать камешек в петлю и вытащить его. Процедура предстояла нешуточная, без наркоза, очень неприятная именно для мужчин. И в этой ситуации врач сумела развеселить и подготовить меня, сказав:
 
  - Поиздевались Вы, мужики, над нами, бабами, и теперь я за всех нас над Вами отыграюсь!

  Сложно выразить, как это происходило, да и не стоит.   Но главное - попытка удалась, что случалось редко, и наружу выскочил красивый искрящийся разноцветными кристаллами оксалатовый камешек диаметром 6 мм! После процедуры температура резко подскочила, видимо из-за внесённой инфекции, несколько дней пришлось ещё помучиться. Но главное - сложная полостная операция не потребовалась! Ура! Боль утихла! Как же я был счастлив в тот момент и благодарен чудесной женщине-доктору за эту исцелившую меня месть!