Проблемы в общении, Успех и счастье

Вячеслав Кудяков
Отслеживаю дни, летящие как листья,
И в мониторе успевая их увидеть,
Готов признать - что не совсем по плану,
Мы движемся  по жизни нашей  быстрой.

Уходит время тихо,  но прихватив меж делом  наших близких,
Нам  ежедневно выставляя счет.
А мы.  стремимся к совершенству в жизни,
Порой  не зная даже, что творим.

События не требуют причины,
Нам - это надо знать еще в начале.
Кого - то назначают в судьи,
Оставшихся - в хранителей печали.
.
В финале после реплик и цветов,
Под занавес, и ласки против шерсти,
Мы узнаем случайно — кто есть кто,
И говорим, что жизнь прошла, достигнув нынче - дна.


При общении людей должны   выполняться несколько обязательных условий. Это  конечно не догма, но что бы понравиться  кому то нужно общение. Без которого, дружба или иные взаимоотношения просто невозможны.
1. Запоминайте имена
Собственное имя для любого человека — это самое приятное сочетание звуков.
Так почему бы не сыграть на этом? Запоминайте имена людей и используйте их. Известный психолог Дейл Карнеги был уверен, что этот приём гарантированно увеличит число поклонников.
Для человека, с которым вы контактируете не очень часто, сам факт того, что вы запомнили его имя, станет приятной неожиданностью. Он будет немало удивлён и польщён вниманием к его персоне.
Не стоит повторять имя человека буквально через каждое слово. Вместо этого постарайтесь сразу запомнить его в момент знакомства и потом применять, когда захочется начать разговор.

2. Контролируйте эмоции
Эмо;ция (от лат. emovere – возбуждать, потрясать, волновать) — психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.
Основное отличие эмоций от чувств – это то, что первые, т.е. эмоции, являются временным субъективным переживанием человека важных для него мыслей и событий, а вторые – это чувства, устойчивым эмоциональным отношением человека к какому-либо объекту.
Технологии постепенно вытесняют живое человеческое общение. Но люди всё же остаются достаточно социальными существами, для которых важно проявлять эмоции.
Мы подсознательно выбираем себе в собеседники того человека, который наиболее близок нам в эмоциональном плане и своим поведением не вызывает отторжения.
Это значит что  человек этот понимает ваши проблемы, так же как и вы. Если разговор идет о технологии, то интересно общаться с человеком, которого эта тема интересует.
 А интерес – это всегда понимание вопроса и некоторые знания у собеседника, по данной теме.
 Часто бывает такое, что - беседующие каким-то образом улавливают общее настроение, а потом подстраиваются друг под друга.
Если вы хотите произвести на кого-то благоприятное впечатление или сделать чей-то день чуточку лучше, то постарайтесь контролировать своё настроение, чтобы делиться с окружающими только положительными эмоциями.

3. Используйте невербальные средства общения
Если Вы  ведете разговор с человеком, которому пытаетесь что то объяснить, или доказать, прежде всего:
Научитесь слушать. И не только ушами. Попробуйте показать человеку, что разговор вам действительно важен, используя невербальные средства общения:
Отзеркаливайте собеседника — копируйте его позу или манеру речи, но слишком сильно не увлекайтесь, иначе он может подумать, что вы его передразниваете.
Сохраняйте зрительный контакт — никому не нравится поддерживать беседу с человеком, который смотрит куда-то не туда. Непонятно, то ли он на самом деле слушает, то ли занят своими мыслями.
Кивайте, улыбайтесь, жестикулируйте, но в меру.
Ведите себя естественно, не пытайтесь использовать все средства невербального общения одновременно.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тысяч слов, или более 3 тысяч слов в час.
В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка.
Итак, язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык используется в самых разных функциях:
Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.
Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.
Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.
Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.
Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.
Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.
Этническая. Язык как средство объединения народа.
Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык. Существует несколько видов речевой деятельности:

4. Практикуйте активное слушание
Как говорили древние:  Имеющий уши, слушай.

Умение внимательно слушать собеседника очень важно для поддержания конструктивной беседы. Вы будете гораздо больше нравиться окружающим, если сконцентрируетесь на поддержании разговора, а не на чём-то постороннем. Попробуйте освоить технику активного слушания, чтобы продемонстрировать, насколько внимательным вы можете быть по отношению к собеседнику. Каким бы ни был красноречивым оратор, а взять максимум от изложенной информации мы сможем лишь в случае, если научимся правильно слушать. Как раз эту цель и преследует активное слушание. Основные факторы, способствующие его развитию:
1.Принятие собеседника таким, какой он есть. Представляет собой тщательный контроль эмоций и субъективных оценок, которые могут сильно помешать понять услышанное.
2.Зрительный контакт на уровне глаз. Заключается в удержании от соблазна перевести взгляд на посторонние предметы или одежду собеседника. Лучше смотреть в глаза.
3.Задавание вопросов. Представляет собой уместное уточнение смыслов, служащее подтверждением искреннего интереса к предмету разговора.
Технику активного слушания применяют в психологии. Психологи описывают ее как восприятие информации «всем телом». Научно доказано, что активное слушание помогает лучше понимать состояние людей. Общаясь с клиентами, специалисты используют приемы участия в диалоге, помогающие точнее определять их состояние. Глубокое погружение, установление доверия, разбор состояния пациентов обеспечивают эффективную помощь. Эти моменты служат объяснением второго названия активного слушания – эмпатическое.
Активное слушание — особый метод демонстрации внимания, который применяется в психологии и психотерапии. Он используется, когда нужно показать собеседнику, что вы понимаете и разделяете его чувства, а также готовы предложить свою помощь.
Наиболее распространённые приёмы активного слушания:
Парафраз (пересказ) — краткое повторение сказанного собеседником своими словами.
Уточнение - выяснение и уточнение дополнительных подробностей рассказа, чтобы представить ситуацию наиболее полно и детально.
Сообщение о восприятии — словесная демонстрация собеседнику того, что вы его поняли. Подойдут фразы «Понимаю, как тебе тяжело», «Представляю, что ты сейчас чувствуешь» и другие подобные.
Паузы демонстрирует собеседнику то, что вы внимательно обдумываете и переосмысливаете сказанные им слова.
Кроме того, можно и нужно задавать собеседнику уместные вопросы, но ни в коем случае не следует его перебивать.

5. Обеспечьте обратную связь
Обратная связь — в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие. Обратная связь как инструмент для изменения поведения (его улучшения) других людей широко используемый в социальном взаимодействии (например, при оценке персонала) и в обучении.
Чтобы дать человеку понять, что вы действительно к нему неравнодушны, поднимите тему, которая обсуждалась с ним ранее.
Ваш собеседник говорил о том, что в выходные у его сына или внука, будет какое то мероприятие, встреча или  поход куда то ? Попросите рассказать, в чем суть его беспокойства.
Например, Ваш собеседник - говорил, что на выходных  он собирается переставить мебель и перекрасить кухню в новый цвет? Спросите, что из этого получилось и нравится ли ему результат.
Не нужно всегда обсуждать какие - то очень важные и глобальные темы. Жизнь состоит из множества мелких и незначительных на первый взгляд событий. Внимание и интерес к ним даёт повод для разговоров. Людям приятно и лестно, когда кто - то интересуется подробностями их жизни.

6. Не скупитесь на похвалу
Настоящая похвала значительно отличается от грубой лести, которую очень легко распознать. Запомните: подхалимов не любит никто.
Люди жаждут одобрения, но получают его очень редко. Намного чаще слышится критика и ироничные замечания.
Искреннее восхищение работой, выполненной на совесть, осознание того, что приложенные усилия замечены и оценены по достоинству, — именно это действительно хотят слышать люди. Не скупитесь на слова и хвалите искренне.

7. Критикуйте конструктивно и по существу
Критика (от   critique из древнегреческого.  «искусство разбирать, суждение») — розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда, анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности[2].
Задачами критики являются:
• выявление противоречий;
• выявление ошибок и их разбор;
• разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
• исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников);
• оценка;
Будьте щедрыми на похвалу, но не увлекайтесь критикой. Люди необычайно ранимы. Даже не очень обидные слова могут сильно ранить самолюбие. Иногда без критики обойтись, никак не получается. Помните, что в этих случаях она должна быть конструктивной и не нести негативной окраски. Если кто -то совершает ошибку, не ругайте его публично. Будьте тактичны и деликатны.
Используйте технику «сэндвича». Её суть в том, что любой критический отзыв строится по следующей схеме: похвала, критика, похвала.
Плохой пример: Таня, у тебя такие красивые волосы, но отчёт, к сожалению, ты сделала просто отвратительный. Кстати, где ты купила этот потрясающий свитер?
Хороший пример. Отчёт, который вы мне прислали, выглядит очень внушительно. Хорошая работа, только при беглом просмотре я, кажется, заметил несколько ошибок. Могу, конечно, ошибаться, но неплохо было бы проверить. Кстати, забыл сказать: у последнего поста  В КОНТАКТЕ,  который вы написали про нашу фирму, такой большой охват, что это не может не радовать.
Цель критики должна состоять в том, чтобы другой человек признал свои ошибки самостоятельно, без вашего прямого на них указания. В примере, который показан  выше, можно было просто сказать: «Опять у вас какие-то нелепые ошибки в отчёте. Исправьте их, наконец». И просто ждать ответной реакции.
Человек обязательно примется извиняться и клятвенно обещать исправиться. Не нужно принимать это как данность. Постарайтесь приободрить его: скажите, что переживать не стоит, убедите его, что он обязательно приобретёт необходимый навык и в будущем у вас больше не возникнет похожих проблем. Чем меньше вы будете тыкать в ошибку пальцем, тем лучше.
Прежде чем начинать кого-то критиковать, подумайте дважды. Делайте замечания только тогда, когда это действительно необходимо.
Можно придерживаться и другой тактики: прежде чем указывать кому-то на его ошибки, сначала расскажите про все оплошности, которые совершали или совершаете в процессе работы вы сами. И только потом переходите к недочётам кого-то другого.

8. Не приказывайте, а предлагайте
Мало кто любит, когда с ним разговаривают в приказном тоне и заставляют делать не самые приятные вещи. Но как же быть в тех ситуациях, когда вам от человека что-то очень нужно?
Можно получить желаемое, просто задавая правильные вопросы. Результат будет ровно тем же самым, вот только человек не будет чувствовать себя униженным и оскорблённым.
Плохой пример. Герман, мне обязательно нужны эти отчёты сегодня. И поживее!
Хороший пример. Вячеслав, скажите, вы успеете разобраться с этим отчётом до сегодняшнего вечера? Был бы очень признателен!
Кажется, разница очевидна.
9. Будьте живым человеком, а не роботом
Уверенность в себе делает человека более привлекательным для окружающих. Но здесь важно соблюдать баланс и не начать казаться всем самоуверенным и напыщенным. Это лишь отталкивает  ваших коллег и друзей.  Характер и внутренний стержень у вас должны быть, однако не стоит перегибать палку.
Чтобы окружающие питали к вам симпатию, будьте с ними честны. Не лезьте из кожи вон, пытаясь казаться тем человеком, которым не являетесь. Люди быстро распознают фальшь. Согласитесь, трудно хорошо относиться к человеку, которому вы не можете доверять.
Будьте последовательны. Если вы хотите казаться человеком, на которого можно положиться, то гарантируйте окружающим, что будете хорошо к ним относиться вне зависимости от своего настроения.
Следите за тем, как вы себя ведёте и подаёте. Забудьте о высокомерии и заносчивости, старайтесь помогать людям по мере возможности.

10.КАК  ПОНРАВИТЬСЯ  ОКРУЖАЮЩИМ.
У вас должна быть конкретная, четко представляемая  мечта.
Чтобы люди к вам стремились и ценили вас как действительно особенную личность, у вас непременно должен быть некий смысл существования. Амбиции, цели, стремление что-то изменить в этом мире. Борьба за нечто. Ведь человек без мечты - это как книга без идеи. Зачем такую читать?

1.Используйте язык жестов.
Своим поведением вы должны показывать свою уверенность: не сутультесь, не теребите в приступе нерешительности  никакие предметы или части своего же тела, старайтесь чаще улыбаться, смотреть прямо в глаза и избегать закрытых поз.  Размахивать руками  , как шпагой в дуэли, то же не рекомендуется. И вообще, появляясь в обществе, чувствуйте себя звездой на красной дорожке.
2. Станьте замечательным рассказчиком.
Многие уверены, что умение интересно рассказывать - это талант.
Но это не всегда так. В большинстве случаев это навык, которому можно научиться. Просто говорите уверенно, произносите слова и фразы четко, без искажения слов и без подтекста, либо каких либо пошлых намеков, используйте юмор, в особенности самоиронию - умение посмеяться над собой - это высший пилотаж.
Пускайте в ход язык жестов, будьте эмоциональны и позитивны. Не расстраивайтесь, если не каждая ваша история или шутка "получилась".
Рассказывайте свои личные истории. Многие люди, услышав действительно  что - то интересное, будут делиться этим с окружающими.

3.Не отводите глаза
При разговоре с человеком всегда смотрите ему в глаза. Иногда один пронзительный взгляд может сказать больше тысячи слов:  верный контакт глазами показывает, что вы слушаете собеседника, понимаете и принимаете его как личность.
4. Важно:  когда вы разговариваете с кем-то на мероприятии, не отвлекайтесь на посторонние вещи, не поглядывайте на свой телефон и не сканируйте толпу в надежде увидеть более "нужного" собеседника.
5. Умейте слушать других.

Не нужно считать себя самой важной персоной на свете и стремиться обратить взор всего окружения лишь на себя любимого, нет.  К человеку может расположить его неподдельный интерес к жизни других, ведь слушать других людей — это искусство.
Если вы внимательно слушаете другого человека, интересуетесь им, он начинает чувствовать себя нужным и даже в какой-то степени особенным.
В наш информационный век рассказчик  «не будет услышан, если не расскажет историю . «Факты и цифры, все те рациональные детали, которые, как мы думаем, играют важную роль в нашем изложении, на самом деле не задерживаются у слушателей  в головах». В голове задерживаются воспоминания, связанные с рассказом, соединяющие события с эмоциями. Чем проще вы излагаете свою историю, тем больше вероятности что она будет услышана и запомнится многим.

Это значит, что человек, умеющий создавать и презентовать хорошие истории, имеет серьезное преимущество перед остальными. Стать им может каждый. Разумеется, этому можно научить и научиться». Как же обратить себе на пользу хорошую историю?
Начните с результата
Любое упражнение, развивающее мастерство рассказчика, должно начинаться с вопросов: кто мои слушатели и какое послание я хочу им передать? Решение, касающееся вашего повествования, должно учитывать это. При  подготовке выступления  руководитель , например директор, должен  четко представлять : «Какова основная мысль, которую я пытаюсь внушить своим коллегам ?» и «Как выразить эту мысль в одной исчерпывающей, лаконичной фразе?».

• Например, если сотрудники ведут себя так, будто неудачи недопустимы,  и решение данной проблемы  не может как то повлиять на  общий процесс вашего дела,  рассказчик – выступающий с своим предложением , можете сообщить, что неудача только определит слабые места в нашем проекте, которые помогут довести дело до победного результата. А это - ступень к успеху.
• А если вам нужно убедить руководство пойти на риск и поддержать проект, вы можете сообщить, что многие в жизни ,  добились успеха именно потому, что не боялись испытывать судьбу.
• Прежде всего, доходчиво и понятно сформулируйте свою идею. После этого вы поймете, как лучше её проиллюстрировать.
• Обратитесь к собственному опыту

Хороший рассказчик находит иллюстрации к своему посланию в собственных воспоминаниях и жизненном опыте. Какие события заставили вас поверить в ту идею, о которой вы сейчас рассказываете? «Вспомните момент, когда неудачи обернулись успехом вашей карьеры, уроки, полученные от родителей или ваших коллег .
 Все это дополнит повествование интересными эмоциональными штрихами». Возможно, вы не склонны делиться личными воспоминаниями на работе, но забавные или поучительные рассказы о борьбе, неудачах и преодолении препятствий добавляют в образ лидера ноты искренности и располагают к нему подчиненных. «Самое главное — показать свою уязвимость». Но не стоит,  делайте себя героем.

И конечно  не стоит выставлять себя звездой собственной истории. 
И при любом возможном случае вы должны «сделать звездами повествования своих слушателей или сотрудников».
 Это повышает их заинтересованность и готовность воспринять вашу идею.
«Истории заставляют нас больше верить в себя — это одна из основных причин, почему мы их слушаем.
 Если рассказчик упивается собственным величием, аудитория теряет к нему интерес». Чем больше вы расхваливаете свои решения, тем меньше шансов, что люди почувствуют к вам симпатию и воспримут послание.


11. О счастьи.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о счастьи.
Представление о нем и способы его достижения у каждого свои. Для одного счастье - достижение желаемого благополучия, для другого - близость и радость встреч, осознание нужности и востребованности, для третьего — полнота и осмысленность собственной жизни.
Счастье — есть некий идеал, реализованный в чем-то конкретном. Оно есть благо, необходимость которого признают все. Именно поэтому человек осознанно или неосознанно воспроизводит своеобразную траекторию жизненного пути, движение по которому способно привести его к его счастливой жизни.
В зависимости от того, как он понимает назначение и смысл собственной жизни, происходит и понимание им счастья.
Но если  этот феномен объяснить более просто, то можно сказать:
Счастье- это  когда мечта, встречается с судьбой.