Просматривая ленту своих рецензий

Ritase
я обнаружил, что из нее исчезли некоторые реплики. Эти реплики оставили   граждане, рекомендовавшие себя “интеллигентными и  тонко чувствующими людьми”. Они  стучали на меня в администрацию,   обещали выщипать мне перья и засунуть эти перья мне же в рот, а также  предлагали мне привязать к ногам якорь и утопиться в Черном море,  обильно употребляя при этом   словечко   “nach”, как известно,  означающее  направление движения.  Потыкав немного по ссылкам, я обнаружил, что граждане исчезли с сайта вместе с репликами. Лично я не имею привычки что-то убирать из своей переписки. Сомневаюсь, также, что граждане самозатерлись добровольно…

         Не буду лукавить, заявляя, что  лакуна меня особенно огорчает –  однако  я испытываю двойственные чувства индивидуума видящего,  как его теща летит в пропасть в его автомобиле.

         Мне нелегко  судить о  мотивации упомянутых товарищей: хочу думать, что они писали всю ту лабуду, которую писали,  потому что   им за нее платили, ибо  зрелище человека, по  собственной воле  мажущего  дегтем ворота собственного дома,  довольно малоэстетично. В любом случае, должна существовать презумпция, что таковы их личные мнения – пока не доказано обратное.  Логика событий, однако,  диктовала, что скорее всего их музыке осталось играть недолго… Проблема  в том, что и моя  звучит уже достаточным диссонансом для все боле деликатного слуха власти.   

         По-видимому, появившийя сегодня термин “мобилизация” будет означать, что и название “спецоперация” скоро будет звучать несколько иначе, а то, что происходит в области свободы слова начнет именоваться коротко и ясно “военной цензурой”...

      В свое время Оруэллу  запретили печатать “Скотный двор”: было мнение, что публикация обидит СССР – тогдашнего союзника Великобритании… Оруэлл с его “newspeak”, “unperson” и “war is peace” как нельзя больше актуален в наше время.   

PS

   Насколько я понял из мутноватого документа о редакционной политике в нынешний период, для люднй с альтернативными политическими взглядами организовали в рамках Прозы  и спецоперации  что-то вроде виртуального гетто, где они могут общаться в своем кругу, но не имеют доступа в окружающий мир.

    Припоминая историю,  варшавское гетто закончилось для его обитателей в несколько иных местах... Но кто же помнит историю?