Повторно не замораживать

Окороков Владимир
              Я родился и рос еще в те времена, когда все люди уважали наше государство и власть.  Было как-то непринято героизировать и романтизировать преступность.
В немногочисленных фильмах детективного жанра тогда, естественно, героем был советский милиционер; следователь или инспектор уголовного розыска, а первым признаком принадлежности человека к уголовному миру была  татуировка.

              Помню с каким, жутковатым интересом, мы, пацаны пятидесятых годов, издалека рассматривали наколки на теле нашего соседа, вернувшегося из мест лишения свободы.
              Надо отдать ему должное, он ими не бравировал и нисколько не гордился своей «картинной галереей», а поймав наши любопытные взгляды во время утреннего умывания, немедленно одевал тельняшку. Жили мы в большом общем дворе, водопровод в наших квартирах отсутствовал  и умывание летом на улице не считалось чем-то необычным и не осуждалось.

                ***
              Но это было тогда. Сейчас же наколки есть на теле почти каждого молодого человека и это вовсе не означает, что они  сидели в тюрьме или каким-то другим образом принадлежат к уголовному сообществу или симпатизируют ему.
Сегодня татуировка это мода, часть молодежной культуры.  Конечно же, любая наколка, прежде всего, свидетельствует о желании человека таким образом выделится из среды своих сверстников. Или наоборот, примкнуть к определенной социальной группе.
              Давать советы представителям второй категории бессмысленно и бесполезно, как говорится, они осознанно делают свой выбор. А вот молодежи, набивающей себе «тату» для креатива и «понтов», следует в своем выборе быть осторожными.
              Как правило, профессиональным «кольщикам» абсолютно наплевать, что пожелает «набить» на свое тело клиент. Лишь бы «бабки» платил.
Клиент же, в основной своей массе, в «нательной живописи» ничего не понимает и ориентируется на уже известные ему татуировки, даже не понимая их суть и значение.
              Да и профессиональных мастеров-художников, способных «набить» красивую и качественную «татушку», даже в крупных городах не так много, а уж ожидать, что какой-то самоучка в районном захолустье наколет вам за один вечер на спине целую картину, вообще не стоит.
              Проходит мода, меняются приоритеты, а наколка, как правило, размещенная на обозримом участке вашего тела остается на всю жизнь.
              Я, как-то будучи на одном из черноморских курортов , в течении одного дня на  пляже  видел с десяток  криминальных авторитетов. Так, по крайней мере, можно было предположить по их татуировкам расположенным в определенных местах, хотя носители этих наколок были очень молодыми людьми и очевидно даже не понимали  их значение.
              В жизни бывает всякое. Как говорится от тюрьмы и от сумы……  Не дай, конечно, Бог, но можно только предположить, как им придется объяснять свое, такое вольное, отношение к уголовной атрибутике там, в местах не столь отдаленных.

                ***
              В связи с этим вспоминается один реально произошедший исторический казус.
              Это произошло очень давно на территории современной  Франции.  Жанн Батист, родившийся в семье гасконского адвоката Анри Бернадота,  даже в самых смелых своих мечтах,  не смел бы предвидеть  своего столь стремительного карьерного роста, если бы не случайное знакомство с Наполеоном.
              То ли по воле случая, то ли благодаря своим скрытым талантам, но вознесся он  до небывалых высот. Во многом это стало возможным еще и благодаря удачной женитьбы, в результате которой он становится  родственником будущего императора.
              Великую Французскую Революцию Бернадот встретил как истинный революционер  и борец за демократию, с воодушевлением и большими надеждами. Однако связь с Наполеоном не прервал и когда в 1804–м году Наполеон провозглашает себя императором, то Бернадот тут же не задумываясь, получает из его рук маршальский жезл и должность наместника в Ганновере.

              В 1809 году в Швеции, находившейся в прямой зависимости от Франции, в результате дворцового переворота к власти пришел Карл Тринадцатый, но он был бездетным и чтобы избежать в дальнейшем проблем с престолонаследием, парламент обратился к Наполеону с просьбой назначить ему инаследника престола.
              Так Бернадот становится кронпринцем, наследником шведского престола, принимает лютеранскую веру и получает новое имя Карл Юхан.
              Спустя какое-то время, в виду изменения конъюнктуры, он охладевает к своему  родственнику и начинает сближение с Москвой. Более того, он заключает от имени Швеции с Россией договор и вступает в антифранцузскую коалицию.
В 1818 году Бернадот, при поддержке России, становится одновременно королем Швеции и Норвегии под именем - Карл Четырнадцатый Юхан.
             
              Более 25 лет, вплоть до 1844 года, управлял он двумя скандинавскими странами, а после его смерти трон занял его сын Оскар Первый.
После его смерти высшие сановники Швеции, собравшиеся на ритуал  подготовки тела усопшего императора к погребению, были поражены. На груди монарха красовалась татуировка: «Смерть королям».

              Очевидно, когда Бернадот будучи революционером и борцом с монархизмом делал эту наколку, ему даже в голову не могло прийти, что когда-нибудь, он сам станет королем. Сразу все припомнили, что король никогда не снимал с себя одежду в присутствии посторонних и даже своих слуг, предпочитая ванны принимать в нижней рубашке.

                ***
              Так что татуировка на теле не всегда так безобидна и может принести человеку много  проблем и даже неприятностей, а убрать ее без последствий не так уж и просто.

                ***
              Заходит в автобус эффектная, модная девушка с татуировками китайских иероглифов на своей шейке и плюхается на сиденье рядом с пожилой женщиной профессорского вида.
      Та с удивлением, из-под очков, всматривается в ее татушки.
      - Чо, бабуля, пялишься?  В твое-то время татушек не было? – Фыркает юная дама.
      - Да нет, - говорит старушка -  в мое время все было. Я 20 лет провела в Азии, а потом преподавала столько же в Университете  китайский язык. Я вот просто не могу понять, почему у тебя на шее написано «повторно не замораживать».