Дети, оставайтесь Людьми

Эгрант
                Чтоб в старости не мёрзнуть от мороза...
                Нельзя дышать прохладой на детей...

Осенний солнечный день. Я гуляю со своим пятилетним внуком Максимом по берегу лесного озера, что расположено рядом с соседним городком.

Впереди видим, сидящего с удочкой рыбака. Когда мы подошли, колокольчик на его удочке зазвенел. Я шёпотом, чтобы не нервировать рыбака, пожилого мужчину, объясняю Максимке:
- Колокольчик предупреждает рыбака о том, что какая-то рыбка заинтересовалось червячком, насаженным на крючок, находящийся на конце лески его удочки.
Вот смотри, мужчина поддёрнул удочку, чтобы рыбка попалась на крючок, и теперь будет быстро, быстро вращать ручку катушки, приделанной к удилищу, наматывая леску. Вон, вон, смотри, какая большая рыбина попалась на крючок. Теперь дядя берёт сачок, рыбаки его называют «подсачник», и вытаскивает рыбу на берег.

Дальше, восторженный мужчина, продолжил за мной комментарии:
- Видишь малыш, какого я карпа огромного вытащил. Килограмма на 3 потянет. Вот сейчас я его специальным приспособлением сниму с крючка, чтобы не повредить рыбе губы, и попрошу твоего дедушку сфотографировать меня на мой телефон с этим красавцем.

Он встал в красивую позу, держа рыбину перед собой, и я сделал несколько снимков.
Внук сказал, что тоже бы хотел сфоткаться с карпом на наш телефон. Досада же ребёнка была велика, поскольку мы-то сегодня забыли телефон дома. И чтобы отвлечь малыша, я перевёл разговор в другое направление:
- Как же вам, уважаемый, сегодня повезло. Обрадуете жену таким уловом, и уха будет славной или вы этого карпа пожарите?

Мужчина неодобрительно посмотрел на меня и...
И выпустил только что пойманную рыбу назад, в озеро. Чем вызвал радостное хлопанье в ладоши моего Максима.

Распрощавшись с рыбаком, и пожелав ему дальнейшей удачи, мы продолжили нашу прогулку уже по лесной дороге.
Максимка, держа меня за руку, всё говорил и говорил, и говорил:
- Деда, а скажи, правда хороший дяденька - рыбак? Может у этой большой рыбки дома дети, или даже внуки, некормленые сидят. Хорошо, что её отпустили. Придём домой, я бабушке расскажу об этом.

Так мы гуляли по лесу и вдруг...
И вдруг я вижу на обочине дороги огроменный красивый белый гриб с коричневой блестящей шляпой. Я показываю внуку этого красавца. Во мне, как наверняка, и в каждом бы грибнике в такой ситуации, проснулся азарт охотника. Ножа нет с собой и я буквально выламываю гриб из песчаного грунта. Белый был крепким, словно из дерева, и по виду, совсем даже и не червивый. Так хотелось его сфотографировать, да и самим сфотографироваться с ним, но нечем. Решаем взять гриб домой.

Дома, удивив всех домашних своей находкой, сделали фото с грибом и передали находку бабушке, на кухню, чтобы она приготовила из него суп, а часть пожарила на второе. Там на всё хватит, сказала она. Гриб-то весил 852 грамма.
Но тут, взбунтовался наш Максим. Насупившись и чуть не плача, он стал нам с бабушкой выговаривать:
- А если у него в лесу остались маленькие грибочки: дочки, сыночки? Нет, мы-то переживём без супа, а они-то без папы умрут от тоски. Нужно его обязательно отпустить.

Я был в восторге от своего доброго внука, но грибного супа хотелось мне тоже.
И тогда я, подмигнув жене, говорю:
- Да, Максимка, ты абсолютно прав, и я сейчас же пойду и выпущу наш гриб, пусть идёт домой.

Я-то надеялся, что выйду из парадной, и припрячу белый где-нибудь недалеко, а потом, когда внук заснёт, принесу гриб домой.

- Нет - с возмущением в голосе, сказал внук, – мы же ехали из леса на машине, он так своё место не найдёт. Мы должны отвезти его назад. Я обязательно поеду с тобой.

Ох, как же мне не хотелось опять садиться за руль, ехать с внуком назад, в лес.
Но если хочешь, чтобы внук вырос Человеком, то...

Фото гриба, сделанное моим внуком, Максимом.