Высший суд

Вера Найдич
Вика задумчиво смотрела вдаль. Что она там видела, непонятно. В последнее время она всё чаще и чаще была на «своей волне». Мать с беспокойством окликнула дочь.
-Вика, что с тобой? Ты в последнее время сама не своя, что происходит?
-Всё нормально,-Вика неохотно встала со стула и ушла в свою комнату.
«Надо бы поговорить с классным руководителем.Не нравится мне всё это».-Ольга Ивановна покачала головой.Уже неделю она наблюдала исподтишка за дочерью и всё больше убеждала себя, что неспроста всё это.
Она вышла на улицу и решила позвонить подруге дочери, Маше.Та ответила сразу.

-Маша, здравствуй, это мама Вики...
-Да, да, я вижу...
-Маша, я очень волнуюсь, что с Викой происходит, ты не знаешь?Она сама не своя...
-Ну, вообще-то знаю...
-Ну, говори, не тяни..
-Ей класс объявил бойкот!
-Как весь класс? А ты?-мать Вики заволновалась ещё больше.
-А я в классе делаю вид, что не разговариваю с ней.Но после школы мы тайно встречаемся и общаемся,-ответила Маша.
-Да как же так? Почему?
-А вы у Вики спросите...Извините, меня мама за хлебом послала, я уже в магазине.
-Ну, хорошо, спасибо тебе,-Ольга Ивановна решила твёрдо поговорить с дочкой. Тринадцать лет, это не шутки! Мало ли , что взбредёт ей в голову.

Она быстро вернулась домой и постучала в дверь к Вике. Ответа не последовало.
-Вика, открой дверь!
Тишина. Пугающая, тягучая тишина...
-Вика! Немедленно открой!
И снова, ни единого звука в ответ.Ольга Ивановна в панике побежала искать запасной ключ. Впопыхах она поскользнулась на скользком паркете и подвернула ногу.Нога тут же раздулась и посинела в голеностопе.
-Неужели сломала?-от боли Ольга Ивановна застонала и стала громко кричать.
-Вика, Вика, кажется я ногу сломала.
На её крик выбежала испуганная дочь и бросилась к матери.

-Мама, ну как же так?
-Я думала, что с тобой что-то нехорошее случилось. Вызови скорую...
Вика вызвала скорую.Приехавший врач покачал головой и сказал:
-Что же вы голубушка в квартире ноги ломаете? Поедем в больницу...
-Мама, я с тобой!-Вика была настроена решительно.
Она помогла матери одеться и через три часа они уже снова были дома. Ольге Ивановне наложили гипс.Хорошо, хоть обошлось без операции.
-Вика, я ведь хотела  с тобой поговорить,-устало проговорила мать.
-О чём?-насторожилась дочка.
-Что произошло? Почему с тобой в классе никто не разговаривает?

Вика отвела глаза в сторону. Она не хотела , чтобы мама знала об этом. «Интересно, кто донёс?»
-Мам, может ты лучше ляжешь спать?
-Вика, я же вижу, что с тобой что-то происходит...Что ты натворила?
-Ничего я мама не творила...Просто у нас есть девочка, которая настроила всех против меня.
-Но , почему?-удивилась мать.
-Потому что я не такая, как они!-резко ответила девочка.
-А какие они?-мать уже тоже начинала волноваться.-Скажи мне, вместе подумаем, что нам делать, как выходить из этой ситуации.

Вика вздохнула .
-Понимаешь, она из богатой семьи, всех подкупила. Кому ручку красивую, кому блокнот, кому пенал импортный, кому косметичку, кому помаду, а кому и  просто пирожок на перемене принесёт. Мама, она ужасная, хитрая и коварная.Она всех настроила против меня! К тому же, она очень красивая и мальчишки от неё почти все без ума.-Вика заплакала.
-Но почему именно против тебя?
-Да, потому что меня нельзя купить! Я всегда говорила всем правду и за это меня уважали...Я была лидером в классе! Но она захотела на моё место и всех настроила против меня!
-А учительница? Ваша классная, она, что не знает об этом?
-Думаю, что знает. Но родители этой Лерочки её лучшие друзья. На День рождения даже телефон ей дорогой подарили...
-Вон оно что,-мать вздохнула.

-Вот, даже Маша общается со мной тайно, рассказывает мне все новости, но уже вне школы...
-Но почему? Чего она боится, если правда на твоей стороне?-не унималась мать.
Вика помолчала пару минут, а потом решительно подняла халат.Обе коленки были синими и поцарапанными.
-Что это?-мать округлила глаза.-Ты упала?
-Ага, на физкультуре. Только мне в этом помогли,- с усмешкой ответила Вика.
-Кто помог?
-Мам, не тупи!Помог главный прихлебатель Леркин, Антон.Ходит за ней по пятам, любой её приказ выполняет. Он и подставил ногу.

-Почему ты не сказала классной?-мать уже нервничала.
-Чтобы они мне потом тёмную устроили?-с горечью ответила Вика.
-Мама, давай спать, хватит уже на сегодня откровений.
Ольга Ивановна покачала головой.Вика была очень разумной девочкой. Училась практически на одни пятёрки. Одевалась, конечно бедно, но в школе спасала форма. А на какие-то школьные мероприятия...Мать задумалась.Как помочь дочери?
Вика всегда говорила всё , что думала А правду мало кто любит...За это наверное и страдает.Подумав ещё немного, она перевела свой взгляд на загипсованную ногу и сказала сама себе:
-Завтра же позвоню в школу, в конце концов там же есть психолог, пусть разбирается! За что ей деньги платят?
Приняв решение, она со спокойной душой легла в постель.

Утром, когда дочь ушла, Ольга Ивановна позвонила учительнице.
-Майя Владимировна, вы в курсе, что моей Вике объявили бойкот в классе?.
-Что значит бойкот ?Вике?-учительница явно ничего не знала, а может притворилась?
-Почему с ней никто не разговаривает, почему какая-то дрянная девчонка Лерочка, настроила против неё весь класс?- Ольга Ивановна разволновалась не на шутку.
-Ну, вы успокойтесь и не надо так говорить..Что значит «дрянная девчонка»? Хорошая девочка, родители, уважаемые люди!
-Ну, да, не каждый может подарить вам телефон!-не сдержалась мать Вики.
-Ольга Ивановна! Я вижу, что вы не в себе! Я поговорю с классом. До свидания. У меня урок.-она положила трубку.
-Ну, какая же я дура!-сказала себе мать Вики.-Наверное только навредила ребёнку.

Весь день она была словно на иголках .Посмотрев на часы, она ахнула. Часы показывали 14.30. Обычно Вика приходила через полчаса после занятий. Но прошёл уже час. Где же она?
Не выдержав, Ольга Ивановна, набросила на себя ветровку и опираясь на костыль вышла навстречу дочери.
Она уже издалека заметила её.Но что это? Шла девочка как-то неуверенно, какой-то пьяной походкой. Если бы могла, Ольга Ивановна бросилась бы ей навстречу со всех ног. Но, к сожалению, нога была в гипсе.
-Вика!-крикнула она.-Вика! Жди меня!-0на, как могла доковыляла до дочери и..
И не узнала её!Лицо у Вики было разбито, губы распухли, нос вообще превратился в огромную грушу. Один глаз заплыл, под вторым был синяк.

-Вика! Кто тебя так?- она обняла дочь и погладила по голове. Волосы были слипшимися, рука моментально окрасилась в красный цвет. Кровь!
-М–ма,- больше она ничего не сказала.Упала матери на руки.
Ольга Ивановна еле устояла на одной ноге.Хорошо, что хоть костыль помог ей в этом.
-Люди!-взмолилась она.-Помогите!
Незнакомый мужчина ловко подхватил Вику и стал звонить в скорую помощь.
-Что случилось с девочкой?-спросил он.
-Не знаю, думаю, что одноклассники постарались,- Ольга плакала.
-Успокойтесь. Я поеду с вами. Вам с такой ногой одной не справиться.

Скорая приехала относительно быстро.Врач, осмотрев Вику коротко сказал:
-Думаю, что сотрясением не обойдётся...
Приехав в больницу, девочке сделали МРТ головы.
-Черепно-мозговая травма,-печально произнёс врач.-За что её так?
Ольга Ивановна молчала. От шока у неё отнялся язык.
-Приходите завтра. Сейчас вы ей ничем не поможете...И не уговаривайте!
Он сделал строгое лицо и Ольга отступила.
-Я вызвал такси...Скажите адрес
Ольга назвала улицу и дом.
-Мы с вами соседи,-сказал мужчина.-Поехали!

Он помог женщине дойти до квартиры.
-Вы сможете завтра одна добраться до больницы? Я в отпуске, если надо помочь, поедем вместе...-нерешительно предложил он.
-Нет, нет, я справлюсь.Спасибо, вам.
Войдя в квартиру, Ольга заголосила во весь голос.
-Зачем, зачем я звонила этой проклятой училке? Я же только хуже сделала...Надо срочно позвонить Маше!
Она села на диван и набрала номер подружки.Телефон взяла её мама.
-Оля?А Маши нет...
-А где она?-глупо спросила несчастная мать.
-Она ушла...
-Ты что-нибудь знаешь про Вику?
-Про Вику, нет...
-Ладно, до свидания.-на последних словах женщина услышала сдавленный голос Маши.
-Мама, отдай телефон!
Ольга Ивановна беззвучно заплакала.Потом взяла телефон и позвонила в полицию.
-Приходите, напишите заявление...
-Хорошо,-Ольга бессильно опустила руки.

Всю ночь она не спала. Нога в гипсе ныла. Душа рвалась на части. Как там дочь?
Утром женщина рванула в полицию, написала заявление.Потом поехала к дочери, в больницу.Увидев её, врач быстро подошёл и сказал:
-С Викой всё хорошо! Она молодец, операция прошла успешно.
-Как операция? Но вы вчера ничего не сказали,-женщина заплакала.
-Вот поэтому и не сказал. Там вас кто-то дожидается...
Ольга оглянулась и увидела Майю Владимировну.
Та пошла к ней навстречу и протянув обе руки начала:
-Ольга Ивановна! Не губите, я поговорила с детьми, но видите, что из этого получилось. Лучше бы мы с вами не лезли в этот конфликт...
-Пошла вон!-мать оттолкнула испуганную учительницу и побежала по коридору.

-Вика! Викуля, детка! Как ты? Кто это сделал?-она смотрела на Вику и не могла удержаться от слёз
Худенькая Вика была вся в проводах, трубках  и  бинтах.
-Она в коме,-услышала Ольга Ивановна.Она обернулась. Это была дежурная медсестра.
-Вы не волнуйтесь, показатели неплохие, состояние стабильное...Кто же так избил вашу девочку, за что?
-Хотела бы я знать сама, за что...,-слёзы текли по щекам Ольги Ивановны.
-Ну, будем надеяться, что всё обойдётся.
-Сколько она будет в коме?
-Думаю, неделю, кома искусственная, для её же блага,-медсестра смотрела с сочувствием.

Ольга Ивановна приходила каждый день. Ей было очень непросто.Она уже устала от этого гипса, но ей приходилось терпеть все неудобства. Вика ещё была в коме. В полиции ей сообщили, что разбираются по делу.
Однажды, когда она ждала такси, к ней подошла красивая девочка. Одета она была как-то не по-детски. Красивая чёрная юбка –карандаш, шёлковая блузка, наверное дорогая! Чёрная безрукавка, туфли на каблуке...Сбоку на поясе красовалась брошь.
-Здравствуйте!
Ольга Ивановна удивлённо разглядывала то ли девочку, то ли девушку.
-Извините, вы кто?
-Я Лера. Хотела узнать, как Вика...
-Ах, ты Лера!-У Ольги Ивановны закипело всё внутри. У неё было огромное желание ударить эту интриганку из-за которой её дочь лежит в больнице, но она сдержалась.

-Вы извините, что так всё получилось,-Лера сделала виноватое лицо.
-Я не хочу с тобой разговаривать. Бог тебе судья,-Ольга Ивановна отвернулась от наглой девчонки.
-Она сама виновата, правдолюбка несчастная!-выкрикнула Лера и пошла прочь.
-Бог тебя ещё накажет, тихо прошептала несчастная женщина.
Она поторопилась к подъехавшему такси.Через  пятнадцать минут  уже была в больнице.Войдя в палату, женщина поняла, что Вика уже не в коме. Девочка смотрела на неё и пыталась улыбнуться.

-Господи, за что они тебя так?
-Мама,-шёпотом произнесла девочка.-Мама я учусь со зверями...Я хочу в другую школу..
-Да, да, конечно. Не думай об этом. Вот выздоровеешь и мы с тобой перейдём в другую школу.Кто это сделал?
-Я не видела, меня ударили сзади, чем-то тяжёлым, я только узнала голос. Это был Антон, а кто ещё, я не знаю,-она устала, говорила с трудом.
-Мамаша, на сегодня достаточно!-услышала она голос врача.-Идите домой и молитесь, чтобы всё обошлось.У неё уже был следователь...
Ольга Ивановна взяла дочь за руку, рука была слабая и еле тёплая.
-Доктор, с ней всё в порядке?
-В порядке, в порядке! Идите уже...

Из больницы Ольга Ивановна поехала в полицию.Она встретилась со следователем.
-Вы понимаете, что они все несовершеннолетние?Учительницу уволили, на директора оформили административный протокол.Антон скорее всего попадёт в детскую колонию. А вот Лерочку...Они кстати уезжают...Родители оберегают девочку от стрессов.
-Вот скажите мне, в этой жизни есть справедливость?-женщина вздохнула.
-Думаю, что есть высший суд,-следователь тоже вздохнул и печально посмотрел на Ольгу.

Прошёл ещё месяц.Вику выписали, но многое теперь для неё стало под запретом. Её перевели на домашнее обучение. Иногда приходила Маша. Чувствовалось, что ей неловко и неуютно в доме подруги. Она была здоровой, сильной, в классе могла приспособиться  и «выкрутиться» из любой ситуации.Рассказывала новости, иногда помогала с учёбой.Однажды она просто «влетела» в квартиру и громким голосом оповестила:
-Тётя, Оля! Вика! Вы представляете, Леру насмерть сбила машина! Об этом вся школа «гудит». Хоть они и в другом городе, но девчонки с ней общались...
Вика и Ольга Ивановна переглянулись и застыли в немом молчании.Что-то в этой смерти было страшное, мистическое.
-Вот тебе и высший суд,-только и смогла сказать мать Вики, устало присев на стул.