Обратная сторона Луны

Новикова Елена Юрьевна
Обратная сторона Луны
Написать очерк или рассказ о счастьи - задача не такая простая, как может показаться, когда мой взгляд задержался на заголовке "Счастье простого человека", то после недолгого размышления, я сказала себе, что писать о счастьи может только тот, кто был счастлив когда-то, иначе то как? Примерно также, как описывать вкус сливочного мороженого, ни разу, до этого не попробовав его. Глядя в окно, через забрызганное дождем стекло, на пожухлую траву, я с омерзением и тоской поняла, что завтра, послезавтра и далее, не предвидится ничего другого, каждый день одно и тоже. И так мне захотелось выйти на работу, вернуться в Сибирь, туда, где прошла большая часть жизни, и то,что тогда мне казалось рутиной, вызывало раздражение, теперь стало таким притягательным и желанным. С каким удовольствием я бы завтра, например, вышла на смену в научный институт, где  работала дежурным лаборантом, приняла дежурство, и, приступила бы к своим обычным обязанностям, казавшимися мне тогда скучными. Я даже не подозревала тогда, что буду вспоминать свою прежнюю деятельность с болью и тоской, осознавая, теперь, сию минуту, насколько я тогда была счастлива, но не замечала, не ценила. Уже давно замечено, что счастье, как состояние души, если оно есть, существует тихо и незаметно, о нем не думают, а вспоминают и задумываются лишь тогда, когда его теряют. Оно как молодость и здоровье существуюет, ничем не напоминая о себе, но быстро проходит, оставляя в душе пустоты, в них то и селятся боль и сожаление.Была ли я счастлива когда- нибудь? Конечно, я задумывалась над этим и раньше, безусловно, иногда счастьем кажется временная пауза, наступившая после страданий, это можно сравнить  с перерывом, между родовыми схватками, в тот момент, когда боль отпускает, кажется, что нет ничего лучшего чем пусть даже такой кратковременный отдых, а когда раздается первый крик ребенка, то состояние матери похоже на эйфорию, приходят эмоции, не сравнимые ни с чем. Я уехала из Сибири, оставив  там привычный круг общения, работу, обрекая себя на одинокую, безрадостную жизнь. Справедливость требует, чтобы я сделала некоторую оговорку : здесь, где я теперь живу, есть родственники, хорошие, добрые люди, они ведут  привычный,  размеренный образ жизни, выполняют какие-то обязанности, как и любая другая, нормальная семья, где есть место и встречам и семейным праздникам. Дети, внуки... Дети вырастают и отдаляются, это нормально, у них свои планы и задачи. Порою общение сводится до нескольких  строчек по  What's up, глупо и бессмысленно жаловаться на своих детей, да и вообще - жаловаться. У каждого явления есть две стороны, одна из которых очевидна, другая же, за семью печатями. Пытливый человеческий ум всегда будет предпринимать попытки разгадать неизвестное, и при помощи спутников давно уже удалось сделать снимки обратной стороны Луны, но как шутят ученые физиологи : " сделать трепанацию черепа не значит постигнуть и понять человеческий мозг", нет ничего интереснее и загадочнее его. И как говорит выдающийся физиолог Татьяна Черниговская: " Это еще неизвестно, кто в доме хозяин, кто руководит, человек мозгом или мозг человеком?" Мне лично, этот вопрос не кажется абсурдным, если так порассуждать,то ведь живем мы в постоянной борьбе, внутренней, получается, что на повестке дня дуальность человека, которая прослеживается во всем, мы постоянно что-то выбираем, мы вынуждены это делать, не даром же, есть люди страдающие раздвоением личности, неспроста все это...Говорить можно все, что угодно, но вся говорильня, без примеров не будет стоить и ломаного гроша, приведу простой пример, иллюстрирующий изощренность человеческого поведения, беру его не из далекого прошлого, а из близкого настоящего. Есть у меня дальняя родственница, седьмая вода, но иногда встречаемся общаемся, раньше годами не виделись и не страдали от этого,так вот, совсем недавно,  посыпались с ее стороны знаки внимания, как из рога изобилия: приглашения в гости, подарки, комплименты, ну...должна же быть мера, я напряглась, любой на моем месте, если уж  совсем не простак, стал бы испытывать нечто подобное. Не буду долго тянуть, ей потребовалась крупная сумма, для переустройства домашнего хозяйства, таким образом она пыталась подготовить почву,чтобы мне было неудобно отказать. С некоторых пор, я невольно стала задумываться об истинных мотивах человеческого поведения. Что правит миром? - правильно! Кто--то сказал- деньги, кто-то  - любовь, не буду даже рассуждать на тему: "кого больше?" Пусть останется место для фантазий, ведь как интересно и полезно иногда, пофантазировать.
Когда я смотрю по сторонам и мне что-то не нравится, то отчего мне что-то не нравится? Не от того же, что то, что я вижу, плохо, само по себе, и если, например, гуляя по улочкам провинциального городка Егорьевска я не радуюсь тому, что вижу, то это же не от того, что он настолько плох, и случись вдруг, по воле волшебника, и  передо мной возникнет Эйфелева башня, то мое кислое выражение сменится  сладчайшей улыбкой? Не думаю. В мире существует принцип зеркальности, он возвращает нам то, что мы посылаем во вне. Есть только два способа стать счастливым: первый чрезвычайно трудный - стать мудрым, почти как Будда,второй способ простой, но сомнительный - стать идиотом. К сожалению золотой середины, для простого смертного нет. А то, что говорится в писании: " будьте как дети", то это один из штрихов, к портрету мудреца, и это тоже - трудно.