Таёжный призрак Гл. 18

Клименко Галина
Гл.18


На звук выстрела показались местные жители, и пока Егор с Колесниковым дошли к ещё не остывшему трупу медведя, там уже собралось почти с десяток человек. И когда успели?

Егор радовался, хоть медведя ликвидировали сразу и без проблем. К ним присоединился и хозяин коровы, которую убил косолапый, именно на его двор мишка и заглядывался, пытаясь понять, куда подевалась добыча?

Все благодарили мужчин, пожимали им руки, а Егор не мог отвести взгляда от поверженного им животного. Это был великолепный, молодой самец, мог бы ещё жизни радоваться и дарить тайге своё крепкое потомство, но этому не суждено сбыться, его больше нет. А что оставалось, люди всё равно дороже. Не надо было ему приходить в деревню и обижать местный народ, убивая их домашних животных. Зверь должен искать себе пищу в лесу. Ладно тигр, но медведи, они в основном питаются корешками, травой и ягодами, а этому, видите ли, мясца захотелось, но за всё нужно платить.

«А, может, это не тот медведь?» - подумал Егор.

Но деревенские его разуверили, они сказали, кто бы ещё сюда припёрся и именно к тому месту, где лежала корова, если не тот, кто её и оправил на тот свет. Раньше мишки так далеко не заходили, потому это тот убийца, без сомнений.

Вдруг, откуда ни возьмись, тут появился начальник МЧС, Таратайкин Максим Емельянович.

-   Что происходит? – спросил он спокойно, лишь немного повысил голос. – Кто дал разрешение на отстрел дикого животного? – он не спускал взгляда с Егора и Колесникова. Но за них заступился хозяин убитой коровы, высокий, крепкий пенсионер.

-   А ты мне вернёшь мою корову? А Феде Сычу – козу, Ивану Дадыке – телёнка, которых убил медведь? Не вернёшь? Тогда и разговор окончен.

-   Мне, безусловно, жаль, что вы потеряли корову, козу и телёнка, но существуют определённые законы по отстрелу некоторых зверей. Надо подписать бумагу в соответствующих органах, а уж потом брать в руки винтовку.

-   Да ты умный тут нашёлся! – вновь закричал пенсионер. – Пока мы будем бегать и оформлять все бумаги, хоть бы нам за год управиться, да он нам тут всю птицу и всю скотину пожрёт. И никто нам за это не заплатит, а то мы не знаем, небось не первый год на свете живём.

-   Я эти правила не придумывал. – настаивал на своём Таратайкин.

-   А ты вон им об этом скажи. – пенсионер указал рукой на свой двор, где на порожках сидели трое ребятишек, мал-мала. Девочка, лет пяти, она держала на руках младшего братика, он ещё ходить не умел самостоятельно. И рядом игрался со сломанным барабаном ещё один малец, примерно, трёх лет от роду. – Видал? – с горечью спросил старик. - Вот они с утра просят кашки, а где я её возьму, с чего сварю? Коров нынче у нас по пальцам посчитать, везде очереди на молоко, мне аж в обед его продадут. Почему я должен платить деньги за молоко, если у меня была своя корова? А ты к нам лезешь со своими правилами, у нас тут свои правила, понял?

Таратайкин промолчал, потом, когда старик отвлёкся на своих соседей, он подошёл к Егору и Колесникову.

-   Шкуру подарите?

-   Да забирайте. – разрешил Егор.

-   А чего это вам? – с недовольством спросил Колесников.

-   Я её умею выделывать.

Колесников лишь плечами пожал.

-   На даче повешу. – продолжил Таратайкин и удалился.

-   А чего это ты ему шкуру отдал? Ты убил, а он заберёт. – тихо спросил Колесников.

-   Володя, ну зачем она тебе?

Колесников не знал, что ответить.

Егор обратился к Максиму Емельяновичу.

-   Вы побыстрее снимайте шкуру, нам мясо нужно для приманки.

-   Понял. – кивнул начальник МЧС.

Егор помнил, как Колесников недавно говорил, будто тигр перебрался в Горное. В деревню не заходил, но одна женщина наблюдала его из автобуса, он двигался в сторону горной реки. Потом пастух его видел, тигр сидел на выступе скалы и наблюдал за ним, как тот гнал домой три коровы. Между ними расстояние было несколько сот метров, а также их разделял глубокий овраг, тигр не погнался за пастухом.

-   Мясо медведя никому не нужно? – спросил громко Егор.

-   Да нет, таким не питаемся. – ответили местные.

Егор сказал им, что собирается его использовать в качестве приманки. Все единодушно одобрили.

-  Тогда найдётся ли здесь трактор с ковшом?

-   Найдётся. – подтвердил хозяин убитой коровы. -  Только не с ковшом, а полуход, запряженный двумя лошадями. Тушу косолапого наши мужики погрузит и выгрузят, не хуже того трактора.

-   Спасибо. – улыбнулся Егор. – Но где выгрузить, пока не соображу.

-   А в избушке лесника, там безопасно и хорошо всё просматривается. – предложил старик.

-   Не пойдёт. – возразил Егор. – Там в него стреляли, он навсегда запомнил это место. Туда он ни за что не придёт.

-   Точно. А я это и не учёл. – развёл руки в стороны пенсионер. – Тогда могу посоветовать ещё одно неплохое место. Месяц назад я лично засёк там тигра, причём несколько раз. Он отдыхал в тени конторы зоотехников, которая находится на ферме. Раньше у нас была неплохая молочно-товарная ферма, хоть и маленькая, теперь остались только пустые корпуса и вот эта крохотная конторка. Он часто туда заворачивал, там ему спокойно, я в бинокль за ним подглядывал. Мясо медвежье там положите, а сами устроитесь в конторе. Вид из окна – то, что надо, думаю, не зря вы там посидите.

Таратайкин пару часов разделывал медведя, как раз уже почти и вечер наступил. Тушу косолапого не могли поднять несколько здоровых мужиков, пришлось разрубить её на части. Отвезли к ферме, побросали в сотне метров от конторы, потом местные, вооружённые ружьями, вернулись в деревню, пожелав Егору и Колесникову удачи, а последние расположились перед окнами стоя, столов здесь не было. Стояло несколько запыленных стульев, но если сесть на них, то ничего не видно, что делается за окном. Пришлось терпеть.

Окна закрыли шторами, которые были собраны в пучок и посередине обвязаны бинтами, а бинты, в свою очередь, были накручены на гвозди.

Вот и сумерки стали наползать на землю, Егор залюбовался небом, оно приобрело множество красок, от тёмно-синего, до фиолетово-красного, особенно в том месте, где солнце уходило за горизонт. Егор почувствовал толчок в рёбра, это Колесников молча просил обратить на что-то внимание. Мужчина сразу глянул на куски мяса, их уже пожирал забредший сюда шакал. Буквально за несколько минут к нему присоединились ещё несколько его соплеменников, они начали драться между собой и устроили настоящую грызню, хотя мяса было навалом, там хватило бы десятку шакалам, ещё и людоеду.

-   Значит, тигра рядом нет. – тихо подвёл итоги Егор. – Иначе бы они не борзели.

Колесников кивком с ним согласился, потом добавил:

-   Может, и к лучшему? Как раз они привлекут внимание тигра.

-   Всё возможно.

Прошло ещё минут десять, как вдруг шакалы трусливо заскулили и мигом смылись от разбросанного угощения. Они даже не задержались в сторонке, чтобы подождать своей очереди, знали - бесполезно.

Егор и Колесников напрягись, они уже догадывались, кто так сильно напугал шакальё. И точно, на «арене» показался тигр. Хоть и старый уже, но всё равно издалека он был прекрасен, с гордой осанкой и красивой расцветкой полосатой шкуры. Тигр находился в десятке метров от медвежьего мяса, он внимательно осматривался, вздрагивая от крика запоздалой птицы, прижимаясь к земле, потом вновь вставал и, поглядывая на аппетитные куски, облизывался. Что-то его настораживало, но всё же он решился подойти.

Наверное, ему придал смелости тот факт, что шакалы здесь пировали и невредимые отошли.
Тигр был голоден, он хватал мясо большими кусками, ел быстро, не забывая следить за обстановкой. Мужчинам были видны только уши, так неудобно он здесь расположился. Колесников нервничал, это передалось и Егору. Сейчас наестся и уйдёт. Раньше невозможно было по нём стрелять, его закрывали загородки летних пастбищ, а ещё заросли бурьяна. И тут тигр приподнялся, высвечивая свою голову, и Егор нажал на курок. Животное уткнулось носом в кусок недоеденного мяса и больше не выказывало никаких признаков жизни. Егор и Колесников сорвались с места, вдруг ранен и надо добить. Но Егор был уверен, что он попал ему прямо в голову.

Да, тигр был мёртв.

Вести о смерти людоеды мгновенно разнеслись по всему району, Колесникова и Егора все поздравляли и несказанно были им благодарны. И вот тогда Егор решил устроить гулянье: и в честь свадьбы, и в честь того, что наконец убили тигра-людоеда. Это были очень значимые причины, как раз и Матрёну Ильиничну уже выписали из больницы.

-   Но есть и третья причина. – Света с нежностью посмотрела на супруга.

-   Какая же? – Егор с удовольствием уплетал котлеты, пожаренные Светланой.

-   Мы с тобой скоро будем родителями.

Егор сначала не понял, о чём речь, но потом бросил вилку и подскочил. Он крепко обнял Светлану, а сам спрятал своё лицо в её волосах. Чтобы Света не видела его слёз, слёз неописуемой радости.