Звуки, краски и слова

Олег Яненагорский
Олег Яненагорский

Есть мнение, что половина литературных произведений начинается с банальностей. Традиция, однако… И дабы не нарушать ее, свой рассказ тоже начну с банальности – девушка опаздывала на свидание. Позвонив по телефону и услышав: «Я уже выхожу», тяжело вздохнул. Потому, что это - в переводе на русский язык – означало только одно: сейчас она начнёт краситься и одеваться. Еще раз уныло вздохнув, я заказал официанту имбирный чай и огляделся.  За ближайшим столиком в паре метров от меня сидели трое мужчин в возрасте от 40 до 50 лет. Они оживленно разговаривали, и я стал невольным слушателем.
- В моей новой повести, - говорил один, - персонажи ведут себя, черт знает как… Меня, автора, не слушают, на сюжет не обращают внимания. Я вчера уже пригрозил, что если этот беспредел не закончится, то плюну на них и начну писать новую повесть или рассказ.
То же мне, «создатель», - мысленно прокомментировал я эти слова, - персонажи его не слушают... Люди вон заповеди Бога не исполняют, так что же теперь Создателю делать? Если он плюнет на человечество, то новый всемирный потоп нам обеспечен...
- Да-да, так бывает, - подхватил второй собеседник, - у меня красный цвет ведет себя отвратительно и совершенно нагло отказывается ложиться на холст!
О, так это художник, - продолжил я свой мысленный комментарий, - от слова «худо»…     Ну, что ты плачешь о своеволии красного цвета? Свою волю прояви и разом подави «бунт на корабле» - пиши пейзажи в сине-зеленой гамме цветов. А красный пусть томится в тюбике, как престарелый джин… и сохнет там понемногу от безделья и отсутствия света.
- А у меня, - заговорил третий, - звуки в мелодию отказываются вплетаться, уже две песни испортили…
Господи, куда я попал? – также мысленно вскричал я, - это не кафе, а сборище бесхарактерных неудачников! Они же не могут справиться с инструментами и материалами… И представил себе, как могли бы жаловаться врачи, инженеры и водители. Впрочем, с водителями я «поторопился» - сам слышал как один из них много лет подряд кричал на всю страну: «Будь проклят день когда я сел за баранку этого пылесоса»!…
Вернемся к врачам, которые могли бы жаловаться, что лекарство не послушно их воле и отказывается лечить больных… А как представить себе, что формулы у инженеров взбрыкивают и не желают рассчитывать сопротивление материалов?
Нет, все таки «люди искусства»… в целом, и литераторы, в частности, иногда говорят очень странные слова…
- Ваш имбирный чай, - голос официанта вернул меня к реальности. Поблагодарив и придвинув стакан к себе, снова прислушался, но собеседники, видимо, заметив, что я проявлял внимание к их разговору, перешли практически на шепот…