Зарайщица, часть 25

Ольга Верещагина
Костя спал, как убитый. Он не слышал, как Стас и Александр немного повздорили, как Семен возмущался, что нет горячей воды и удобств. Он просто спал. Наслаждаясь каждой клеточкой тела, высыпаясь, как будто бы в прок.

Проснулся он позже всех от того, что его телефон стенал и стенал, где -то в его тревожном чемоданчике. Он  резко сел и достал телефон. Звонили из редакции одной из газет, хотели заказать ему статью, но Костя извинился и сообщил что в творческой командировке, но редактор, настойчиво, даже с каким - то нажимом, предлагал встретиться в Москве :


- Константин, да потом вы закончите свои изыскания, у нас нарисовался очень интересный материал. Мы считаем, что с ним справитесь только вы. Возвращайтесь в Москву, давайте назначим встречу через пару дней и я вам покажу все материалы.


- Да, спасибо, Максим Денисович. Я подумаю. Может вы мне скиньте материал, конечно, что можно,  на мою почту. У меня не пропадет и не потечет, вы  же знаете меня. Я пока здесь ознакомлюсь и отвечу вам и приеду в Москву - пообещал Костя. Его насторожило настойчивое предложение Максима Денисовича вернуться срочно в Москву.


- Конечно тебе решать. Отправить этот материал на почту не могу. Могу сказать одно, что этот материал очень интересный и не каждому могу доверить. А что там тебя  держит? Ты что там в Мариуполе потерял?  Не лезь ты в это дело. Оно попахивает...  Да, и репутация у тебя, подмочишь. Возвращайся. Жду тебя через три дня, ну скажем в 12.00. Немного отдохнешь и в командировку. Лады? - С нажимом, сказал Максим Денисович.


- Ну, и разведка у тебя, Максим Денисович.  Ты же знаешь, что я взял творческий отпуск на две недели. А здесь лиман, рыбалка, девчонки... Красота. Я подумаю - ответил Костя.


- Думай, думай скорее. На это и голова дается... Жду звонка - ответил резко Максим Денисович и положил трубку.


- А что тут думать? Все ясно... Ясно, как белый день, что дермецо это ведет  в  очень высокие инстанции и вся компания, все те, кто здесь сейчас собрались находятся в незавидном положении. Ну, угораздило же меня,  вляпаться по самое не хочу, а может и хочу?  Ладно, там видно будет. В любом случае обратного пути уже нет - шепотом произнес , как бы про себя, Костя и поднялся, собираясь выйти из домика, где он ночевал.


Выйдя из домика, Костя зажмурился от яркого солнца. Стояла удивительная погода. Солнце, небо чистое - чистое, голубое - голубое. Гладь воды, бликовала и  манила. У причала, за столом,  собрались уже почти все. Они  чем - то потихоньку разговаривали.


- Костя, идите к нам. Завтрак уже готов - позвала его Настёна.


- Спасибо, Настёна, сейчас приду -  ответил Костя и пошел назад в домик, чтобы забрать свой лептоп и записи.


- Что - то стало тревожно. Береженного Бог бережет  - подумал Костя. Настрой на отдых  быстро улетучился.


Когда Костя подошел к столу, то разговоры быстро стихли. Анатолий Викторович, крупный мужчина, гренадерского роста и масштабов встал, чтобы пропустить Костю за стол. Он протянул руку в приветствии и сказал:


- Всю жизнь сижу с  краю. Мама всегда говорила, царствие ей небесное, что родился последышем, нас пятеро братьев у нее было, что Господь все остатки собрал и вложил в меня.Что вот такой я большой получился. Проходи.


- Спасибо. А я свою и не  помню, так, что ты счастливый по всем параметрам. Доброе утро всем. Денек хороший задался. Поработаем - ответил Костя.


- Все, хватит разговоров. Давайте завтракать. Настя давай рыбу жаренную, я уже картофель напек на мангале. Вот свеженькая молодая картошечка, перчик, томаты и баклажаны. Налетай! Давай рыбу то, Настёна - командовал, на правах старшего Василич.


Все приободрились и потянулись к двум большим подносам с едой.


Костя тоже с большим удовольствием положил себе большущий кусок рыбы и немного печеных овощей.


Настёна поставила перед ним эмалированную кружку с горячим чаем. Чай еще курился парком.


-  Настёна, а  как на счет кипяточка, кофе хочется,  у меня есть свой, угощаю - попросил Костя.


-  Сейчас дам чайник с кипятком и стаканы, чашек нет, извини - сказала Настёна и добавила:


- Кто хочет кофе, вот кипяток, стаканы, кофе, правда растворимый и сахар.


Все охотно потянулись за стаканами.


Костя заварил кофе покрепче. немного выждал, чтобы настоялся вкус и стал мелкими глотками смаковать напиток. Здесь, в плавнях, вкус кофе казался особенным.
Костя наблюдал за приехавшими. Женщины сели все рядом и потихоньку перебрасывались короткими фразами, только понятными им. Мужчины просто ели и пили, думая о чем - то своем.  Василич сновал между всеми и угощал и потчевал всех. Настёна и Марфа сидели рядом во главе стола и о чем - то тихо говорили.


-  Ну, как вам наше угощение? Вижу, молчите, значит все хорошо. Когда за столом тишина и все рты заняты, то это самая хорошая похвала хозяйке. Так говорила моя Любаша,  царствие ей небесное. Оставила меня, теперь я холостой, ищу молодушку... - подмигнул Василич.


Все дружно заулыбались и стали нахваливать его стряпню.



- Ой, чтобы мы без тебя, Василич делали, - не знаю. А я помню твою Любашу. Все с нее и началось. Когда все деньги и еда кончились, мы не знали что делать, куда идти, кругом плавни, а там, я потом покажу, целый склад камышовых матов. Этими матами укрывали парники от заморозков и утепляли теплицы, где выращивали ранние овощи. Это сейчас все теплицы отапливаемые, а тогда маты выручали и колхозы и частные домовладения. Мы тогда решили, нагрузить матами лодку и поехать продать в ближайший поселок. Поехали мы с Анной. Грести не получалось, но очень хотелось есть и просто жить. Одна рыба уже надоела. А там, на берегу лимана у поселка стояли бани. У одной из бань полоскала белье Любаша. Она сначала, очень испугалась нас. Мы же  были одеты  в одежду, которую нам выдали в колонии, другой у нас не было. Позже, когда мы ей сказали, что хотим просто продать маты и купить хлеба и овощей, успокоилась и попросила подождать. Нам ничего не осталось, как сидеть и ждать. Что мы только не передумали за то время, которое ее не было. Любаша пришла с мужем, то биш с  Василичем. и большой корзиной овощей и небольшим кулечком крупы. Как сейчас помню там была пшеничная крупа, кг 4.

Василич посмотрел на маты и сказал:


- Хорошо, я у вас их куплю. Я видел, как вы там перебиваетесь. Это хорошо, что не воруете, а по честному решили жить. Там раньше, где вы разместились, наш колхоз косил камыш и делали маты для себя и хозяйства. Со временем  в этом не стало нужды. Бригаду распустили, но сейчас все меняется, да и маты, что имелись в частных домах пропали и истлели. Хорошо бы обновить. Если согласитесь, я, как бригадир поговорю с директором и он вам разрешит там жить и работать, а маты будите продавать, думаю желающие купить маты найдутся. А сейчас езжайте от селе. Я, как поговорю сам приеду и все расскажу. Помнишь, Василич, как и с чего все началось? - спросила Марфа.


- А как же, как сейчас.  Вот давайте доедайте и пойдем, покажу. Там все сохранилось предложил Василич.


-  Конечно. Это же интересно, с чего здесь все начиналось - поддержала Василича Белла.


Продолжение следует...